Acid Mothers Temple & The Melting Paraiso U.F.O. — "Wild Gals A Go-Go" (1999)

01 Reverse Of The Univers 1 (Kawabata)

02 Space Bambino (Tsuyama / Cotton) / Intersteller Over Dope (Kawabata / Tsuyama / Koizumi)

03 Sweet Juicy Lucy (Kawabata / Eddie)

04 Mammary Intercourse (Kawabata / Tsuyama / Koizumi)

05 Hare Hare Hallelujah (Kawabata) / Blow Out Super High (Kawabata / Tsuyama / Yoshida)

06 Good-Bye Ice Cream (Tsuyama / Cotton) / Stone Blind Blue Heaven (Kawabata / Eddie)

07 Reverse Of The Univers 2 (Kawabata)

*   *   *   *   *   *   *   *   *   *

Kawabata Makoto: Electric Guitars, Bowed Sitar, Dulcimer (Q’anoon), Electric Organ, Keyboard, RDS900, Performer (Speed Guru)

Tsuyama Atsushi: Bass, Vocal, Acoustic Guitar, Performer (Cosmic Joker)

Koizumi Hajime: Drums, Performer (Sleeping Monk)

Higashi Hiroshi: Synthesizer, Fishing Rod, Performer (Dancing King)

Cotton Casino: Vocal, Synthesizer, Other (Beer & Cigarette)

Yoshida Masayuki: Keyboards

Eddie & Bill (COA): French voices

YoKo: Synthesizer (Drone Machine), Photography

Kaneko Tetsuya: Tabla

Father MOO: Performer (Telstar Gnome)

Suhara Keizo: Performer (Inpatient)

Ayano: Performer (Space Hi!)

*   *   *   *   *   *   *   *   *   *

Recorded at Acid Mothers Temple Oct. 1998 – Aug. 1999

Mastered by Kotani Tetsuya (Omega Sound)

Art work by ELF / Sachiko Ichikawa

Special thanks to PROSPECT MIRA

*   *   *   *   *   *   *   *   *   *

Японский оглашённый гитарист-импровизатор Кавабата Макото - персонаж широко известный в узких кругах. За неимением других эпитетов подобных музыкантов чаще всего называют культовыми. Ныне здравствующие Джон Зорн и Дженезис Пи-Орридж, покойные Muslimgauze и Егор Летов - при всех несомненных достоинствах этих людей, имееется у них и один общий недостаток: неумение сказать стоп. В результате их дискографии насчитывают немыслимое количество альбомов, и далеко не все они, положа руку на сердце, заслуживают пристального внимания.

Кавабата Макото в этом плане пассажир, несомненно, опасный. Его коллектив Acid Mothers Temple записал более 80 альбомов экспериметальной направленности, сам маэстро выдал на гора около 100 сольных релизов и всяческих коллабораций. Итого мы имеем примерно 200 альбомов за неполные 20 лет творческой деятельности.

Сейчас босс Кавабата несколько сбавил обороты. Тем не менее, слова из песни его российского брата по оружию как нельзя лучше характеризуют творческий метод японского кислотного гуру. Макото всю свою жизнь "зажигал окурок рассвета от спички безумия и совершал нелепые подвиги и драгоценные глупости".

Саундтрек к русскому underground explotation фильму Дикие Девочки А Го-Го / Wild Gals a Go-Go режиссёра Ivan Piskov (ударение в фамилии ставьте сами) показывает всю широту японской психоделической души. Разумеется, такого фильма не существует в природе, Макото и его товарищи придумали всю эту историю от начала до конца. И не просто придумали, а сделали шикарную обложку альбома, за что им отдельное спасибо.

Начинается саундтрек темой Reverse of the Univers. Звучит она довольно специфично - создаётся впечатление, что слушателя сразу проверяют на стойкость. На протяжении 6 минут звучит одна нота, взятая на drone machine (этакий максимальный минимализм, про который писал Сергей Курёхин), чуть в стороне меланхолично тренькает гитара. Лично мне показалось, что девушка Йоко, ответственная за дронирование, просто нажала клавишу инструмента и задумалась о чём-то своём.

Примерно таким же образом великий мастер Пэй Мэй испытывал американских неофиток Беатрикс Киддо и Элли Драйвер. Крайне суровое и изматывающее начало пути (кое-кто по дороге может и глаз потерять), компенсируется тем, что дошедшая до финиша спортсменка может голыми руками пробивать стены и разрывать сердца. The Winner takes it all.

Далее вниманию тех, кто выдержал стартовое мозговое дронирование и не сошёл с дистанции, будут представлены и акустические баллады с женским вокалом, и прог-роковый гитарный шабаш, прекрасно вписавшийся бы в репертуар The Mars Volta, и семидесятнические электронные эффекты Эдуарда Артемьева, и нойзовые трюки из репертуара Sonic Youth - каждый ценитель альтернативы сможет найти здесь что-то для себя.

Несколько особняком стоят два посвящения павшим героям шестидесятых. Sweet Juicy Lucy с её эротично подрагивающей гитарой, устремлённым в космические дали органом, намёками на прелюдию Шопена и изредка всплывающим французским речитативом - этакий амфетаминовый привет Сержу Генсбуру от группы японских товарищей. Так сказать, from Japan witn Love.

Ну а в Stone Blind Blue Heaven окружённая спецэффектами слайд-гитара, двигаясь по бесконечной спирали, заставляет вспомнить Брайана Джонса, Лондон 1967-го, клуб UFO и роллинговские психоделические альбомы Their Satanic Majesties Request (1967) и Beggars Banquet (1968). Кавабата Макото один в один снимает красивейшую партию слайд-гитары из No Expectation, лебединой песни Брайана Джонса в The Rolling Stones.

Первый релиз альбома Wild Gals A Go-Go состоялся на собственном лейбле Acid Mothers Temple. По поводу даты выхода есть разночтения - одни источники указывают 1999, другие 2000 год. Затем ограниченным тиражом вышел винил, и наконец в середине нулевых альбом выпустила американская контора Swordfish Records.

В России за продвижение "Диких Девочек" взялся музыкальный критик и коллекционер экзотической музыки АК Троицкий. В своей программе FM Достоевский Артемий Кивович высоко оценил этот саундтрек Acid Mothers Temple и даже включил его в число лучших альбомов 2006 года.

Доктор Уильям С. Верховцев

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
p
s
p
Y
c
C
Введите код без пробелов и с учетом верхнего/нижнего регистра.