Безликие (Без лица) / Faceless / Les Predateurs De La Nuit (1987)

Автор - Доктор Уильям С. Верховцев.

Просмотреть все материалы этого автора

 

 

 

Режиссер: Джесс Франко. В ролях: Хельмут Бергер, Бриджит Лаэ, Кристофер Митчум, Телли Савалас, Каролин Манро, Стефан Одран, Антон Диффринг, Флоранс Герин, Жерар Зальцберг, Ховард Вернон.

Внешне доктор Фламан - типичный французский буржуа. Он владелец клиники пластической хирургии. У доктора имеется милая сестра Ингрид, да и работница клиники Натали смотрит в его сторону с явным интересом. Однако не все так просто...

На самом деле доктор превратил свое заведение в подпольную тюрьму, где в палатах-камерах томятся молодые женщины. Их кровь и органы Фламан использует для омоложения старых богатых кошелок. Одна из пациенток в отместку за неудачную операцию подкарауливает доктора и хочет плеснуть ему в лицо кислотой. Однако Ингрид отталкивает своего нерадивого брата и принимает удар на себя. В результате ее лицо сильно обезображено. Доктор готов на все, чтобы вернуть красоту своей несчастной сестре. В этом ему охотно помогает Натали. Через некоторое время в Париже одна за другой начинают пропадать молодые девушки...

Этот фильм достаточно необычен для Франко. К середине восьмидесятых испанец уже давно не работал с большими бюджетами и таким количеством известных актеров. И тут такой подарок судьбы. Виновником торжества можно смело назвать Рене Шато, который вложил немалые средства в создание фильма. Опыта кинопродюссерства у него не было, зато хватало денег и здоровой наглости.

Шато в то время жил с Бриджит Лаэ, бывшей французской порнозвездой, которая к тому времени делала карьеру в нормальном кино. Лаэ уже имела опыт сьемок у Франко в конце 70-х. Оба они остались недовольны сотрудничеством. И вот жизнь предоставила Бриджит и Джессу еще один шанс. Шато вложился деньгами, а его зазноба получила главную роль.

Скептики скажут: ну конечно, богатый Буратино нанял режиссера, а на главную женскую роль навязал свою бездарную любовницу. Прима-то наверняка была дура-дурой, капризничала, и режиссер понял - деньги отдельно, творчество отдельно. Как бы не так! Франко за свою карьеру работал и в более сложных условиях, но всегда выдавал результат. Главная же ирония заключается в том, что порноактриса Бриджит Лаэ переиграла такого зубра, как Хельмут Бергер и превратила фильм в свой бенефис.

Бриджит Лаэ и Хельмут Бергер

Во всяком случае я долго не мог забыть эту белокурую валькирию в медицинском халате. Интересно, куда смотрели производители nazi-exploitation фильмов типа "Ильза - волчица СС"? Лаэ идеально подошла бы на роль какой-нибудь немки-садистки с хлыстом и в белых перчатках. Франко подарил Бриджит шикарную роль, о которой можно только мечтать.

Кстати, в фильме почти нет обнаженки, что для Джесса настоящий нонсенс. Учитывая порно-прошлое Лаэ можно было ждать как минимум второго "Калигулу", но... "не шмогла я". С одной стороны конечно жаль, а с другой - ну должна же в женщине оставаться хоть какая-то загадка...

Как я уже говорил, фильм получился странным и мало на что похожим. Франко, дорвавшийся до солидного бюджета заварил такой компот, что мама не горюй. Если не получилось с обнаженкой, добавим юмора и шока. Я думаю, Стефан Одран долго не могла понять, какого хрена ее сюда занесло. Роль ей досталась небольшая, но последняя сцена с ней и Лаэ запоминается надолго. Героиня Бриджит втыкает шприц пожилой женщине прямо в глаз.

Франко решил поспорить со своим великим соотечественником Бунюэлем? Или примером послужил Фульчи?

Вернемся к главным героям. Фламан и Натали рыщут по городу в поисках девушек. Первой их жертвой становится американская модель-наркоманка Барбара Халлен, ее похищают прямо во время модной фотосессии. Однако тут убийцы в белых халатах просчитались. Оказалось, что у американки есть очень влиятельный папа. Он нанимает своего армейского товарища и ставит перед ним цель - любой ценой найти нерадивую дочь. Между сослуживцами происходит следующий диалог:

- Если понадобится, можешь испачкать руки.

- После Вьетнама грязь не видна.

Произносится это на полном серьезе, чтобы сразу стало ясно - герой как минимум знаком с Джоном Рэмбо.

Модель-кокаинистку играет хоррор-дива Каролин Манро, снимавшаяся еще в "Дракуле-72" с самим Кристфером Ли. В роли ее отца отметился еще один ветеран, Телли Савалас. Роль у него небольшая и играть там особо нечего, но за счет своей харизмы (во всех смыслах этого слова) он мог вытянуть и не такое...

Ну а вьетнамского ветерана играет Кристофер Митчум. Как только его герой высаживается в Париже, он незамедлительно начинает цапаться с французскими копами. Вот еще один уморительный диалог:

- Меня раздражают типы вроде вас. Вы не вынимаете изо рта жвачку, а руки из плаща достаете только чтобы двинуть кому нибудь в торец. Но даже если у вас есть плащ и шляпа, вы никогда не станете Богартом.

- Да, я не Богарт, но и вы не Мегрэ.

Ну и совсем весело становится, когда американец сталкивается с фотографом, который видел Барбару последним. Выглядит тот как абсолютный "стилист" со всеми полагающимися ужимками в стиле клуба "Голубая Устрица". Удивительно, что Франко не забрал эту роль себе. Насколько я помню, Джесс играл нечто подобное в своем фильме "Садомания".

Заслуженный фашист европейского кино Антон Диффринг.

Тем временем Фламан и Натали выходят на пожилого доктора Мозера. Тот доверительно сообщает им, что операцию по пересадке кожи лица он самолично проводил то ли в Аушвице, то ли в Дахау. В общем, лютый дедушка, такого на хромой козе не объедешь. Мозер охотно соглашается тряхнуть стариной и сделать операцию еще раз. Во время разговора очень интересно следить за Хельмутом Бергером. Единственный раз он оживляется, когда речь заходит про немецкие концлагеря и врачей-убийц. Особенно забавно это смотрится, если знать фильмографию актера, который собаку съел на ролях фашистов-извращенцев. Под стать ему и играющий Мозера Антон Диффринг. То количество немецких офицеров, которых он переиграл за свою длинную карьеру, подсчету просто не поддается. В общем, как пелось в одной песне, - "ходят по улицам фашисты, к дамам они пристают".

А к дамам наши "фашисты" действительно продолжают активно приставать. Пока американка Барбара томится в застенках, решено сделать операцию на подвернувшейся под руку проститутке. Однако что-то идет не так, пациентка умирает, Мозер орет "Шайсе! Шайсе!" - в общем, первый блин комом.

Следующей в "Dead List" попадает Флоранс Герин, популярная модель и актриса. В фильме она играет саму себя. Фламан и Натали знакомятся с ней в клубе, ну а дальше схема отработана.

Бриджит Лаэ и Флоранс Герин - новый состав группы "Виа Гра" ищет рыженькую.

Интересный факт - Флоранс пересекалась с Бриджит Лаэ на съемках фильма "Le couteau sous la gorge" Клода Мюло, который снимался примерно в то же время.

Между тем Натали совсем борзеет от безнаказанности. Она начинает втихую подворовывать вещи своих жертв. Именно это позволяет американцу выйти на клинику доктора Фламана. И вот финал. Мозер, Фламан и Натали колдуют в операционной. Они близки к тому, чтобы наконец-таки пересадить кожу лица, В этот момент в помещение врывается бравый янки...

Хельмут Бергер: ехарный бабай, а ведь когда-то я снимался у Висконти!

Вообще-то за окном ревели восьмидесятые, и на голубом глазу снимать про врачей-фашистов, женские тюрьмы, полную пересадку лица и тому подобную дичь мог позволить себе только Джесс Франко. Он еще больше усугубил ситуацию,пригласив своего старого подельника Ховарда Вернона на эпизодическую роль доктора Орлоффа. Стоит заметить, что Вернон играл пресловутого доктора еще в 60-е...

Так же очень колоритен помощник доктора Фламана, Гордон (Жерар Зальцберг) - свирепый надсмотрщик в секретной тюрьме. Этот персонаж как будто попал сюда из старинных фильмов ужасов про всяких безумных ученых и их верных слуг. Однако на дворе стояли совсем другие времена и игнорировать этого Франко просто не мог. Например, саундтрек фильма - типично восьмидесятнический и очень французский.

Однако пора подводить итоги. Если вы любите странное и полузабытое кино - этот фильм точно для вас. Так же рекомендуется всем любителям Джесса Франко и тем скептикам, которые считают его фильмы бессмысленным и беспощадным трэшем. Оказывается, если испанец получал достойный бюджет, он без труда мог снять неплохое жанровое кино.

Пойми, Ингрид, главное в женщине - это ее внутреняя красота

Кстати, у фильма открытый финал. Бриджит Лаэ в интервью говорила, что Франко готовился снимать продолжение, где ее героиня была бы главным действующим лицом. Однако фильм не принес большой прибыли и Рене Шато охладел к проекту. Очень жаль, на приключения медсестры-убийцы было бы интересно посмотреть.

Наверное это последнее "нормальное" кино у Франко, позднее он никогда не имел в своем распоряжении актеров такого уровня и щедрого продюссера. Получилась такая "лебединая песнь" испанского скандалиста и киноманьяка - именно из-за этого фильм и интересен.

Комментарии

блин, вкус у тебя. я прям

блин, вкус у тебя. я прям завидую, Док.
А уж язвительность... Всегда это отмечал.
Хорошо.

Спасибо на добром слове! А

Спасибо на добром слове!
А фильм у Франко получился действительно своеобразный и заслуживающий внимания.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
f
k
2
Z
3
Z
Введите код без пробелов и с учетом верхнего/нижнего регистра.