Бриджит Лаэ - Десять Фильмов. / Brigitte Lahaie - 10 Films.

Автор - Доктор Уильям С. Верховцев.

Просмотреть все материалы этого автора.

В этом обзоре собраны очень разные фильмы. Объединяет их Бриджит Лаэ - возможно, первая актриса, сумевшая перейти из индустрии "фильмов для взрослых" в мейнстримный европейский кинематограф. Я постарался найти малоизвестные роли Бриджит. Думаю, не все знают про её участие в фильмах, которые были хитами в СССР, таких как "Укол Зонтиком" с Пьером Ришаром и "За Шкуру Полицейского" с Аленом Делоном.

Лаэ более известна своим сотрудничеством с Жаном Ролленом и Джессом Франко. Здесь идёт разговор и про их фильмы, однако далеко не те, которые приходят в голову в первую очередь. Имеются так же и политический триллер с Ивом Монтаном, и один из лучших французских фильмов 80-х от Жана-Жака Бенекса, и скандальная картина с молоденькой Умой Турман, и много чего ещё. Вот такие чудеса на виражах.

Эротика в Джунглях / Это случилось в Африке / Africa Erotica / Jungle Erotic / Africa Excitation / A Happening in Africa (1970)

Режиссёр: Зигмунт Сулистровски. В ролях: Дарр Поран, Кэрри Рошелль, Бриджит Лаэ, Мод Кэролл, Албан Сирей.

Она - миловидная блондинка с большим количеством скелетов в шкафу. Он - немолодой фотограф с  разбитым сердцем. Вместе они отправляются на Чёрный Континент в поисках любви и приключений. И то, и другое герои получат в полном объёме. Мама-Африка ждёт вас, дорогие девочки и мальчики.

Милая безделица, ни на что особо не претендующее, но довольно неплохо снятое эротическое путешествие вглубь африканских саванн - вот что получилось у режиссёра Сулистровски. В фильме достаточно места уделено красотам дикой природы, а так же всяческой живности - жирафам, крокодилам, львам и т.д. Присутствуют в кадре и местные жители. В отличие от итальянских страшилок про каннибалов от Деодато и Ленци, аборигены настроены по отношению к белым туристам вполне дружелюбно.

Совсем не так гостеприимно ведут себя представители африканской фауны. Взять хотя бы с виду безобидного шимпанзе. Едва главная героиня решила искупаться, коварный примат тут же умыкнул её одежду и пришлось бедной девушке бегать по джунглям голышом.

Ну а её кавалер был вынужден вступить в жуткую схватку с питоном-убийцей. Эпическое это сражение более всего напомнило бой престарелого Белы Лугоши с муляжом гигантского осьминога в фильме "Эд Вуд" Тима Бертона.

Казалось бы, какое отношение этот эротический клуб кинопутешественников имеет к Бриджит Лаэ? Дело в том, что довольно часто "Эротику в Джунглях" называют первой картиной в фильмографии Бриджит. Съёмки фильма проходили в 1969 году, мадемуазель Лаэ было на тот момент всего четырнадцать лет - налицо вовлечение несовершеннолетней в порочный мир adult cinema?

Гумберт Гумберты всех мастей могут закатать губу обратно. Реальность гораздо прозаичней их слюнявых фантазий. Во второй половине 70-х ушлые французы купили этот фильм для проката в кинотеатрах для взрослых и врезали туда пару сцен от себя. Скорее всего, произошло это в 1976 или 1977 году. В одной из добавленных сцен Бриджит - тогда ещё брюнетка - и отметилась, и было ей уже 20 с хвостиком.

Новый эпизод, о котором идёт речь, вполне можно назвать "Прелюдия к Оргии". Группа раскованных молодых людей пьёт, веселится и танцует. Постепенно участники вечеринки раздеваются, делятся на группы и на этом всё обрывается. Ничего супероткровенного в кадр не попало, что выглядит довольно странно, ведь собраны тут тёртые калачи. Вместе с Бриджит в новых эпизодах задействованы Мод Кэролл и Албан Сирей - персонажи во французском порно тех лет далеко не последние.

Любопытно, что и Кэролл, и Сирей, и Лаэ сотрудничали с Жаном Ролленом, когда тот под псевдонимиом Мишель Жентиль подхалтуривал съёмками порнофильмов. В 1977-м все трое снялись в "Vibrations Sexuelles", в том же году Кэролл поучавствовала в "Positions Danoises", ну а для Бриджит знакомство с Ролленом стало началом многолетнего сотрудничества.

*  *  *  *  *  *  *  *  *  * 

Изнасилование / Viol, la Grande Peur / Rape (1978)

Режиссёр: Пьер Шевалье. В ролях: Моника Жерар, Лили Барон, Бриджит Лаэ, Анри Ламбер, Рика Дункан, Оливье Мато.

Журналисты ежедневной газеты получили от главного редактора (Оливье Мато) задание: собрать как можно больше историй про изнасилования. Кто-то пошёл делать репортаж из зала суда, кто-то поговорил с матерью изнасилованной девушки, кто-то просто вспомнил разные вопиющие случаи. Из всех этих разрозненных репортажей и состоит данный альманах.

Историй насилия оказалось довольно много. Одна девушка решила отдохнуть на природе, но ночью к ней в палатку нагрянуло трое незванных гостей. Другая подверглась нападению в подземном гараже. Третья легкомысленно села к незнакомому байкеру, подрулившему к автобусной остановке. Имеются так же расскаэы про войну во Вьетнаме и тюрьму в Чили - оба случая закончились для девушек совсем уж трагически.

Глава альманаха, в которой снялась Бриджит Лаэ, стала единственной, где насильники получают достойный отпор. Героиня Бриджит, молодая студентка, неосмотрительно садится в фургон к двум дальнобойщикам. Вид у шоферюг такой, что не всякий здоровый мужик согласится с ними прокатиться, а тут миловидная мадемуазель "двадцати весёлых лет"...

Когда случилось то, что должно было случится, студентка поклялась отомстить. Через неделю она связалась с насильниками и пригласила их к себе домой. Девушка сказала, что ей всё понравилось и можно повторить. Два похотливых барана не почувствовали подвоха и нагрянули в гости. Их не остановил тот факт, что при знакомстве героиня Лаэ вскользь обмолвилась, что учится на медицинском и как раз сейчас изучает анатомию.

Хозяйка намешала в водку солидную дозу снотворного и, когда оба мужика вырубились, приступила к реализации тезиса "Женщин обижать не рекомендуется". Она одела белоснежный халат и неторопливо вкатила в комнату тележку с пинцетами, бинтами, шприцами и прочим медицинским оборудованием. В руке белокурой мстительницы сверкнуло лезвие скальпеля, ну а дальше - как в песне Андрея Миронова:

Вжик, вжик, вжик, уноси готовенького!

Вжик, вжик, вжик, кто на новенького?

Музыку к фильму написал Мишель Мань, автор саундтреков к серии фильмов про Фантомаса и саге про Анжелику, маркизу ангелов. Продюсировала "Изнасилование" французская компания Eurocine, специализирующася на explotation-фильмах. С этой конторой много сотрудничал вездесущий Джесс Франко, и все ценители его "творчества" встретят знакомые до боли лица. Анри Ламбер, сыгравший похотливого дально'boy, и седовласый Оливье Мато много снимались у Франко, про один из таких фильмов речь пойдет ниже.

*  *  *  *  *  *  *  *  *  *

И как Икар / I... comme Icare / I as in Icarus (1979)

Режиссёр: Анри Верней. В ролях: Ив Монтан, Пьер Вернье, Роже Планшон, Жак Дени, Жак Серей, Жан-Франсуа Гарро, Мишель Альбертини, Жорж Беллер, Ролан Бланш, Бриджит Лаэ.

Во время проезда автомобильного кортежа по улицам города выстрелом в голову убит президент Жарри. Убийца не доживает до суда, а комиссия по расследованию преступления заявляет, что стрелок был один, и что он сумасшедший. В общем, как говорил герой В.Л. Машкова, картина маслом.

Прокурор Вольне, один из участников комиссии, с этими выводами не согласен. Публично посадив в лужу своих коллег на телешоу, он решает сколотить новую спецгруппу и продолжить расследование. Однако все свидетели начинают гибнуть при странных обстоятельствах, и Вольне понимает, что нити тянутся высоко наверх.

Анри Верней (настоящее имя Ашот Малакян) в 60-е и 70-е снимал крепко сбитое коммерческое кино, в его фильмах отметились все тузы из колоды Cinema Francais - Габен, Делон, Бельмондо. Здесь он решил освоить жанр политического триллера и не прогадал. Естественно, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что за убийство имеет ввиду режиссёр. Фамилия подставленного псевдоубийцы Daslow - анаграмма от Освальд.

Фильм этот сейчас вспоминают нечасто, и совершенно напрасно. Сделано всё очень качественно (по другому Верней и не умел), Ив Монтан достойно справляется с ролью прокурора Вольне, музыка Эннио Морриконе не лезет на первый план, но всегда к месту.

Жутковатым, но поучительным выглядит эпизод в клинике, где врачи изучают нюансы поведения людей. Выводы для Homo Sapiens самые неутешительные. Всем советую посмотреть, сцены в лабаратории - настоящее украшение фильма.

Бриджит Лаэ досталась роль одной из группы очевидцев убийства президента. Через некоторое время полицейские стучат к ней в дверь, чтобы задать несколько вопросов. Но они пришли слишком поздно - тело свидетельницы болтается в петле.

Бриджит, к тому времени настоящая звезда французского порно, активно пыталась выйти за флажки жанра. Естественно, ждать звонка от Антониони было рановато, но вокруг было полно режиссёров, снимавших кино "на грани". Именно в эту сторону Лаэ и двинулась. В 1979 году она умудрилась сняться сразу у трёх знаковых фигур - Джесса Франко ("Je brûle de partout"), Жана Роллена ("Fascination") и Эрвина С. Дитриха ("Sechs Schwedinnen im Pensionat").

Остаётся загадкой, где именно Анри Верней увидел красавицу-блондинку, но он первый режиссёр "большого" кино, кто обратил на неё внимание и дал небольшую роль в своей картине.

Кавказский темперамент - он и во Франции кавказский темперамент.

*  *  *  *  *  *  *  *  *  * 

Укол Зонтиком / Le Coup du Parapluie (1980)

Режиссёр: Жерар Ури. В ролях: Пьер Ришар, Валери Мересс, Кристин Мурильо, Гордон Митчелл, Герт Фрёбе, Жерар Жюньо, Ясин Хан, Витторио Каприоли, Морис Риш, Бриджит Лаэ.

Отто Крампе по прозвищу Кит перешёл дорогу африканским торговцам оружием. Они собрались нанять киллера №1 для устранения конкурента, да вот беда - на встречу, ошибшись дверью, заявился актёр Грегуар Леконт, снимающийся в рекламе собачьего корма.

Актёр-неудачник уверен, что вытащил наконец свой счастливый билет. Получив солидный аванс и прихватив с собой новую подружку, он отправляется на Лазурный Берег, где Крампе закатывает шикарную вечеринку. Туда же едут настоящий убийца, предыдущая подруга Леконта, а так же его импресарио с женой и кучей детей.

Герт Фрёбе за свою долгую карьеру успел поработать с такими режиссёрами как Орсон Уэллс, Фриц Ланг, Рене Клеман, Лукино Висконти и Ингмар Бергман. Но прославился он как Голдфингер, один из самых харизматичных злодеев в бондиане. Жерар Ури предельно чётко обозначил объект для пародий, пригласив Фрёбе на роль Отто Крампе.

Действительно, фильмы про агента 007 высмеиваются тут неоднократно. В арсенале имеются и отравленный зонтик, и индус-телохранитель, и гонки со стрельбой на горном серпантине. Только вот вместо Бонда - повелитель пуделей, бабник и балабол в исполнении Пьера Ришара. Стоит добавить, что на автоответчике у его героя записано, что он уехал на съемки с Роджером Муром.

Очень ярко смотрится и Гордон Митчелл, играющий настоящего убийцу. Итальянский режиссёр Демофилио Фидани в начале 70-х регулярно снимал Митчелла и Клауса Кински в своих диковатых спагетти-вестернах, уж больно колоритная у них была внешность.

Нужно отдать должное тандему Жерар Ури - Пьер Ришар, фильм у них получился действительно смешной. Конечно, видны небольшие заимствования из "Вечеринки" (1968) Блэйка Эдвардса, но общей картины это нисколько не портит.

У Бриджит Лаэ здесь совсем крохотная роль. На вечеринке она вместе с другими девицами плещется в бассейне и просит героя Герта Фрёбе: "Отто, покажи кита!".

*  *  *  *  *  *  *  *  *  *

Дива / Diva (1981)

Режиссёр: Жан-Жак Бенекс. В ролях: Фредерик Андре, Ришар Боринже, Тай Ан Лю, Вильгельминия Уиггинс Фернандес, Доминик Пиньон, Жерар Дармон, Жак Фаббри, Жерар Шеллу, Бриджит Лаэ.

Почтальон Жюль боготворит оперную диву Синтию Хоукинс. Та известна тем, что категорически отказывается делать записи своих выступлений. Влюблённый почтальон все-таки делает пиратскую запись, а на следующий день к нему случайно попадает аудиокассета с разоблачениями, касающимися международного синдиката, наркотраффика и проституции.

Почтальона ищут: а) полицейские  б) двое убийц от синдиката  в) тайваньские поклонники певицы, горящие желанием выпустить её пластинку. Вдобавок Жюль знакомится со странной маргинальной парочкой, Альбой и Городишем. Она ворует пластинки в магазинах и фотографируется голой, он же часами сидит в ванной и готовит обед в водолазной маске. Так же в кадре появляется упитанный кот по имени Аятолла.

Вышедшая в 1981-м "Дива" содержит в себе всё то, чем будет отличатся французское кино в ближайшие годы. Режиссёра Бенекса нарекут отцом "новой новой волны", кинокритики захлебнуться от восторга, трио BBC (Beineix-Сarax-Besson) будет признано спасителями и героями. Молодой Бессон беззастенчиво упрёт из "Дивы" кусок с погоней в метро в свою "Подземку" (1985), прихватив туда же и Ришара Боринже.

Через десять лет Бенекс угробит на съёмках Ива Монтана и пустит свою карьеру под откос. Жерар Дармон, один из парочки экцентричных убийц, прославится в СССР, сыграв главную роль в фильме "Паспорт" Георгия Данелия. Его напарник Доминик Пиньон ещё дважды снимется у Бенекса, но известность получит как постоянный герой фильмов Жана-Пьера Жене (Жене даже затащит его в Голливуд на съемки четвёртой части "Чужого").

Всё это будет потом. А пока девушка за мгновенье до смерти бежит босиком по парижской мостовой, нервный убийца в тёмных очках уже метнул нож ей вдогонку... У Бенекса понт дороже денег. Появление в фильме Бриджит Лаэ - это понт в чистом виде. Озорной ветер задирает юбку безымянной блондинке, эпизод длится считанные секунды. Стоп, снято! На этом роль порнодивы в фильме про диву оперы закончена.

Жан-Жак Бенекс снял удивительный фильм. Здесь всё понарошку и это здорово. Толстая пачка денег упадёт к ногам уличного гармониста, оперная звезда полюбит простого почтальона, а в вагон метро можно въехать на мопеде.

Вы хотите от кино правды? Вам на другую станцию.

*  *  *  *  *  *  *  *  *  *

За Шкуру Полицейского / Pour la Peau d'un Flic (1981)

Режиссёр: Ален Делон. В ролях: Ален Делон, Анн Парийо, Мишель Оклер, Даниэль Чеккальди, Жан-Пьер Даррас, Ксавье Депра, Жак Риспаль, Бриджит Лаэ.

К частному детективу Шукасу обращается за помощью мать слепой девушки, пропавшей без вести. Сразу после зтого ему настойчиво предлагают не дёргать смерть за усы, и не лезть в это дело. Причём советы дают как люди из полиции, так и вежливые (до поры до времени) люди с пистолетами. Шукас не прислушивается к пожеланиям, и уже через несколько дней о нём пишут все газеты Франции, а полиция выдвигает обвинение в двух убийствах.

На стороне Шукаса выступает его миловидная секретарша Шарлотта, и старый друг, ветеран сопротивления. Втроём они разворошат сразу несколько криминальных ульев - будет вам и торговля наркотиками, и продажные полицейские, и затаившиеся фашистские каратели (куда же без них). Имеются погоня по ночной автостраде, сломанные носы и руки - одним словом, французский "полар" как он есть.

Ален Делон подошёл к своему режиссёрскому дебюту со всей ответственностью. Детективная интрига закручена, красавица Анн Парийо (будущая Никита) присутствует, специфичесский галльский юмор на месте. Делон не удержался от шпильки в адрес главного конкурета - когда героиня Парийо Шарлотта меняет повязку на ране Делона и тот выпучив глаза орёт, девушка с упрёком говорит "А вот Бельмондо бы только слегка поморщился".

В фильме много других шуток, самая яркая - про два куска масла в анусе цесарки (опять отличилась Парийо), он окучивает примерно ту же поляну, что и "Смертельное Оружие" с "Последним Бойскаутом", там тоже и пострелять и пошутить умели на славу. Ну и, конечно, музыка. С ней Делон попал в десятку.

Бриджит Лаэ играет старшую медсестру в частной клинике "Зелёный Холм", в очередной раз она появляется на экране в белом халате, который ей очень идёт. В титрах она значится как Brigitte Simonin. Что ж, хоть и под псевдонимом, зато с самим месье Аленом. Вот он, успех!

Делон неплохо проявил себя в режиссёрском кресле. У него получилось удержать баланс - зрелищность боевика разбавляется действительно смешными диалогами, имеются и шутки для синефилов - фашистский недобиток насвистывает ту же мелодию, что и Питер Лорре в "М" (1931) Фрица Ланга. Ну а "Bensonhurst Blues" - это нечто, наши фигуристы подтвердят.

*  *  *  *  *  *  *  *  *  *

Тайная Миссия / Dark Mission: Flowers of Evil / Operación Cocaína / Les Fleurs du Mal (1988)

Режиссёр: Джесс Франко. В ролях: Кристофер Митчум, Кристофер Ли, Кристина Игерас, Бриджит Лаэ, Анри Ламбер, Алисия Моро, Ричард Харрисон.

Агент ЦРУ, а по совместительству плейбой и разбиватель женских сердец (Митчум), прибывает в некую латиноамериканскую страну, где царят геноцид и махновщина. Заправляет всем этим безобразием наркобарон Луис Морель (Ли), с дочерью которого американец, представившись журналистом, быстро налаживает контакт. Посетив клинику, где отходит от передозов местное население, янки вдруг понимает - так жить нельзя. В результате он присоединяется к повстанцам и несёт обездоленным массам свет и радость американских ценностей.

Уже к середине 70-х Джесс Франко окончательно перестал рефлексировать по поводу своей миссии в кинематографе и самозабвенно принялся штамповать копеечный трэш в промышленных масштабах. Была яркая вспышка - фильм Faceless (1987) - но праздник на улице Франко быстро закончился и начались суровые будни. "Тайная Миссия" - вещь откровенно проходная, в ней испанец в очередной раз доказал, что батальные сцены, драки и перестрелки - абсолютно не его конёк. По части обнажёнки здесь тоже всё неблагополучно - её попросту нет. В общем, сплошные минусы.

Главный же плюс фильма - Кристофер Ли, ледяной глыбой возвышающийся над этим провинциальным драмкружком. Он играет человека, который воевал бок о бок с Фиделем и Че, потерял жену, погибшую от рук американских империалистов, и перешёл на сторону зла. Ли избегает штампов в стиле "принесите мне голову Альфредо Гарсия", подносов с кокаином, полуголых девок и других радостей жизни среднестатистического наркобарона. Его Луис Морель сух, подтянут, элегантно одет и прекрасно держит себя.

Правую руку Мореля играет Анри Ламбер, тот самый дальнобойщик-насильник из "Viole, la Grande Peur", жизнь которого навсегда изменилась после встречи с героиней Бриджит Лаэ. Он часто хмурит брови и смотрит в бинокль (уж не свою ли обидчицу высматривает?). Общих сцен у Ламбера и Лаэ нет, а жаль. Было бы интересно увидеть их встречу 10 лет спустя.

Сама Бриджит выступила в роли атаманши партизанского отряда. В одной из сцен она радует глаз заскучавшего зрителя своим дефиле в полосатом бикини, демонстрируя наличие большого количества пороха в пороховницах (ну и ягод в ягодицах, чего уж там...). Отряд ей достался на загляденье - трое латинских парней весьма потрёпанного вида, девушка с кудряшками и негр в очках.

Пав в неравном бою с превосходящими силами противника, героиня Лаэ успевает шепнуть новому американскому камраду что-то навроде "Живи, Бумбарашка, и помни нас в счастливом будущем мирового коммунизма". Однако жертва её напрасна - проныра янки недолго грустит о белокурой атаманше и отбывает восвояси с другой бабой. Миссия закончена, забудьте.

*  *  *  *  *  *  *  *  *  *

Генри и Джун / Henry & June (1990)

Режиссёр: Филип Кауфман. В ролях: Мария де Медейруш, Фред Уорд, Ума Турман, Ричард Э. Грант, Кевин Спейси, Жан-Филипп Экоффей, Бриджит Лаэ, Хуан Луис Бунюэль.

В Париже начала 30-х годов американский писатель Генри Миллер (Уорд) знакомится с Анаис Нин (де Медейруш), которая тоже пробует себя на литературном фронте. К Миллеру приезжает жена Джун (Турман) и начинается странная и скандальная Love Story на троих, результатом которой становится книга "Тропик Рака".

Режиссёр Кауфман в этом фильме показал, что литераторы сродни вампирам. Генри Миллер и Анаис сходятся в любовной схватке, мотают друг другу нервы и душу - и всё это для получения творческого импульса. Третья сторона треугольника, Джун Миллер, своей изломанной декадентской красотой влечёт к себе обоих, но она не писатель, она просто проживает свою жизнь как умеет.

Любителям кино "про богэму" тут ловить нечего. Вместо роскоши, мехов, брильянтов и кокаина показаны забеги тараканов возле пишущей машинки, жуликоватые уличные артисты, бордели и велосипедные поездки по узким парижским улочкам. В общем, как говорил один сын турецкоподданного "это не Рио-де-Жанейро, это гораздо хуже".

В фильме много ярких актёрских работ второго плана. Кевину Спейси досталась роль писателя-неудачника, всех вокруг подозревающего в плагиате. В итоге его персонаж окончательно спятит и будет грустно смотреть куда-то вдаль, не обращая внимания на двух голых гимнасток у себя под носом.

Хуан Луис Бунюэль, режиссёр и сын великого режиссёра, в чужих фильмах играющий по большим праздникам, здесь появляется в роли книжного издателя. Малахольного мужа Анаис играет Ричард Э. Грант, работавший с такими мастерами как Скорцезе, Олтман, Коппола (отец) и Кончаловский (отец). Ну а оператор Филипп Русло - один из лучших во Франции - получил за "Генри и Джун" номинацию на Оскар. Кстати, он же снял и "Диву" Бенекса.

Бриджит Лаэ играет проститутку, которая будит в памяти Анаис образ Джун Миллер. Лаэ старше Умы Турман на целых пятнадцать лет, так что выбор её на роль эротического двойника молоденькой американки можно считать комплиментом прекрасной физической форме Бриджит.

Настоящая Анаис Нин помимо писательства имела отношение и к кино - её снимал Кеннет Энгер в "Inauguration of the Pleasure Dome" (1954). Мария де Медейруш, замечательная португальская актриса и певица, буквально купается в роли Анаис. Фред Уорд и Ума Турман тоже весьма хороши, но де Медейруш смотрится ярче, контрастней, раскованней. Их совместные "на грани фола" сцены с Турман сделаны тонко и красиво.

Мир не оценил актёрских подвигов Марии и Умы - фильму чуть не присвоили категорию R, больших денег с таким ярлыком он не собрал. Однако это кино наверняка увидел один долговязый работник видеопроката в Лос-Анджелесе. Увидел и запомнил. Скопив денег на свою картину, он позвал туда сниматься обеих красавиц - и Уму, и Марию. Фильм, который снял этот самоучка, назывался "Криминальное Чтиво" (1994).

*  *  *  *  *  *  *  *  *  *

Две Сиротки-Вампирши / Les Deux Orphelines Vampires / Two Orphan Vampires (1997)

Режиссёр: Жан Роллен. В ролях: Александра Пик, Изабель Тебул, Бернар Шарнасе, Натали Перри, Тина Омон, Бриджит Лаэ.

В приюте при женском монастыре живут две юные неразлучные подруги. Обе девушки ничего не видят, но на вопрос кто они, откуда, и каким образом ослепли, ответить не могут, а сердобольные монахини особо и не интересуются. Однажды в приют из Парижа приезжает некий доктор, он обещает вернуть несчастным зрение, увозит с собой, а заодно и удочеряет их.

Вся загвоздка заключается в том, что по ночам зрение к подругам возвращается, к тому же они любят бродить по кладбищам и пить кровь. Быстро освоившись на новом месте, две сиротки-вампирши начинают терроризировать местное население. В конце концов "из городу Парижу" приходится поспешно уносить ноги. Девушки возвращаются в родной приют, однако деревенские жители устраивают форменную охоту на кровопийц.

Почти все 90-е Жан Роллен приходил в себя после тяжелой болезни. Он практически отошёл от кино, лишь написал несколько сценариев и полноценную книгу на излюбленную вампирскую тематику. Как только здоровье позволило, мсье Жан решил экранизировать собственнный роман, и вернулся с картиной "Две Сиротки-Вампирши".

Фильм этот сделан в стилистике "по волне моей памяти", он вобрал в себя всё то (как лучшее, так и худшее), чем известно кино от Роллена. Тут вам и неспешное, тягучее повествование, и та самая "поэтичность", без упоминания про которую не обходится ни одна статья про ролленовские фильмы. Однако так же мы имеем и довольно посредственную актерскую игру двух главных героинь, что тоже далеко не редкость у французского режиссёра.

Очень хороша музыка, которую написал к фильму Филипп Д’Арам, постоянный композитор Роллена. С одной стороны саундтрек прекрасно дополняет декадентское экранное действо, но с другой он вполне интересен как самостоятельное музыкальное произвеление.

Так же фильм примечателен тем, что в нём одну из своих последних ролей сыграла Тина Омон. Она появляется ближе к концу в роли некой древней нечисти, на которую две сопливые беспредельщицы по незнанию скалят клыки. Однако, сообразив, с кем имеют дело, поспешно ретируются поджав хвосты. Нужно сказать что в лунном свете Тина выглядит прекрасно, её короткий трагический выход очень украшает фильм.

Бриджит Лаэ играет первую жертву двух малолетних кровососок. Роль до обидного мала, учитывая что Роллен и Лаэ были знакомы более 20 лет и съели вместе не один пуд соли. Через пять лет режиссёр извинился перед своей галатеей - в фильме "Невеста Дракулы" (2002) роль у Бриджит значительно крупнее, да вот только само кино получилось сильно на любителя.

*  *  *  *  *  *  *  *  *  *

Испытание / Голгофа / Мучение / Calvaire / The Ordeal (2004)

Режиссёр: Фабрис Дю Вельц. В ролях: Лоран Люка, Жакки Берруайе, Жан-Люк Кушар, Бриджит Лаэ, Филипп Наон, Джо Престиа.

Молодой смазливый певец-неудачник бомбит рождественские корпоративы по провинциальным домам престарелых. Дождливой ночью его фургон ломается в какой-то глуши. Вскоре герой набредает на жилище бывшего стенд-ап комика Бартела. Новый знакомый обещает починить фургон, а пока суд да дело, приглашает пожить у него. При этом Бартел предупреждает нового постояльца, что в ближайшую деревню лучше не соваться.

В начале нулевых французы снимали самое лютое кино в Европе - "Необратимость", "Что ни день, то неприятности", "В моей коже", "Кровавая жатва". Данный фильм, конечно, им не ровня, но тенденцию режиссёр Дю Вельц уловил совершенно точно. Да он этого особо и скрывает: роль деревенского отморозка со свиньёй на поводке получил Джо Престиа - тот самый "Солитёр", с которым на свою беду столкнулась в подземном переходе Моника Беллуччи в "Необратимости" Гаспара Ноэ.

Главному герою, ещё недавно развлекавшему ретро-хитами немолодых мадемуазелей, предстоит хлебнуть прелестей французской глубинки по полной. Не пройдёт и пары дней, как он будет бегать в женском платье с разбитой башкой и завязанными руками по окресным лесам. И ещё непонятно, от кого ждать большей беды - от бывшего комика, потерявшего жену? от местного дурачка, потерявшего собаку? от деревенских реднеков, потерявших совесть и разум?

Еще один привет Гаспару Ноэ - на роль деревенского старосты приглашен Филипп Наон, он же мясник в ранних фильмах Ноэ "Падаль" и "Один против всех". Что тут скажешь - каков поп, таков и приход. Практически все селяне деградировали до скотского состояния. На досуге они забавляютя зоофилией и пляшут безумные краковяки в местном кабаке.

На их фоне героиня Бриджит Лаэ выглядит практически ангелом. Она работает администратором дома престарелых и неровно дышит к заезжему гастролёру. На прощание Бриджит дарит ему свои фото топлесс, но этот подарок бесследно тонет в той вакханалии, которая ждёт гламурного пижона в лесах и болотах французского замкадья.

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
3
5
5
r
h
1
Введите код без пробелов и с учетом верхнего/нижнего регистра.