Бриджит Лаэ - Интервью. / Brigitte Lahaie - Interview.


Опубликовано в альманахе European Trash Cinema в 1993 году

Интервью - Peter Blumenstock & Christian Kessler

Перевод - Доктор Уильям С. Верховцев, 2015 г.

- Вы начали свою карьеру в 70-е как порноактриса. Как Вы попали в кино для взрослых?

 - Я родилась на севере Франции, семья наша часто переезжала с места на место. Чувства дома у меня отродясь не было - где сегодня остановились, там и дом. В Париж я приехала, как только мне исполнилось 18, и, конечно, с большим интересом смотрела на новый удивительный мир, который открывался передо мной. Хотелось стать своей в этом мире роскоши и блеска, быть богатой и знаменитой.

Однажды в газете мне попалось на глаза объявление: "Для съёмок фильма требуются молодые симпатичные девушки". Смекнув: "вот он, мой шанс", я позвонила. Вот так и началась моя карьера. Первый фильм с моим участием вышел в октябре 1976 года. После трёх лет съёмок в порнофильмах я решила перейти в "нормальное" кино. Чтобы почувствовать себя настоящей актрисой, пришлось временно приостановить съёмки в порно и брать уроки актёрского мастерства.

Работа в индустрии для взрослых тогда, в конце 70-х приносила удовольствие. Сейчас там всё изменилось. Я думаю, мой выбор в пользу обычного кино был правильным. Прошло четыре года, прежде чем я получила приглашение сняться в нормальном фильме. Что ж, думаю, теперь я довольно известна во Франции (улыбается).

Забавно, но сегодня много людей задним числом узнают про мои роли в XXX-фильмах 70-х годов. Я, конечно, не возражаю, но это довольно таки странное ощущение. Фильмы эти сделаны более 10 лет назад, снималась в них я всего-навсего три года, так что довольно трудно понять их популярность по сей день. Может быть, одна из причин - огромное количество переизданий на видео моих ранних фильмов? Думаю, мои успехи на ниве порно могут показаться большими, чем они были на самом деле. Хотя, кто знает?

- Что Вы думаете о нынешнем состоянии дел в порноиндустрии? Большинству фильмов не хватает какой-то истории или идеи, одни только оргазмы на экране...

 - Ситуация довольно тяжелая. Люди не хотят смотреть интересные порнофильмы с сюжетом. Рынок переполнен дешёвым дерьмом и трэшем. В современном обществе изменилось отношение к порно, оно не выглядит чем-то особенным, как было во Франции в 70-е. Даже по Canal Plus его можно время от времени увидеть, ну а кассеты вообще можно купить на каждом углу, словно пачку сигарет. Порнография стала безликой, это такой же продукт из супермаркета, который вы можете проглотить за час и забыть навсегда. Сегодня все XXX-фильмы похожи друг на друга.

 - Вы ведь пробовали себя в качестве певицы?

 - Да бросьте, какая из меня певица? Я записала одну песню в 1987 году, она была по-настоящему глупой. Ещё одну запись я сделала специально для Canal Plus, это был кавер на Жюльетт Греко. Вот и вся моя "певческая карьера". Не думаю, что у меня были способности к пению, так что лучшим решением было сказать самой себе "Стоп" и не соваться в музыкальный бизнес.

 - Несколько лет назад Вы начали писать книгу "Moi: La Scandaleuse".

 - Да, это так. Надеюсь, она будет опубликована в ближайшее время. Это история замужней женщины, принадлежащей к среднему классу, сексуально неудовлетворённой и страдающей от скуки из-за своей однообразной жизни. Вместе с подругой она начинает участвовать в эротических фотосессиях. Идея этой книги пришла ко мне в голову два года назад. Когда я начала писать, это было просто развлечением, нельзя было и подумать, что книга когда-нибудь будет опубликована.

 - Эта книга автобиографична, или же речь идёт о неком побеге современной женщины из мира ханжей и моралистов?

 - Беатрис, главная героиня, совсем на меня не похожа. Я никогда не испытывала проблем в интимной сфере, всегда делала, что хотела и получала удовольствие от того, как жила. Это история о том, как трудно в наше время найти подходящего человека.

Недавно я получила приглашение поучаствовать в театральной постановке. Сама написала пьесу, и сама же буду её играть. Хотелось дать людям возможность увидеть частную жизнь "секс-звезды" и показать, что работа в этом бизнесе абсолютно не похожа на ту, что рисует их воображение.

- Первым Вашим опытом вне порно был фильм Жана Роллена "Гроздья Смерти" / Les Raisins de la Mort (1978). Каково было работать с Ролленом?

 - Жан прекрасный человек, его фильмы полны чудесными образами. К сожалению, многие его проекты так и не дошли до зрителя, например фильм Bestiality, в котором я играла главную роль. Раньше у Роллена постоянно возникали проблемы с финансированием его картин, ну а сейчас ему сложнее во сто крат. Что сказать, я люблю Жана, его фильмы очень необычные, это вообще отдельный жанр кинематографа. Если он когда-нибудь снова позовёт меня сниматься, я отвечу: "Да, конечно!".

 - Вы так же работали и с Джессом Франко.

 - Да, про него сложно рассказать в двух словах. Я думаю, что он талантлив, но снимает очень уж много фильмов. Франко настоящий одержимый, он снимает кино без остановки и в этом большая ошибка. Дело в том, что Джесс так любит сам процесс режиссуры, что ему просто некогда позаботиться о финальном результате. Но режиссёр он удивительный.

Помню одну сцену из "Секретной Миссии" / Dark Mission (1988). Мне нужно было заплакать. Перед съемкой этой сцены Франко подошёл ко мне, он был очень галантен, долго отвешивал мне комплименты, говорил, что обязательно позовёт в свой следующий фильм. Желание продолжить наше сотрудничество было столь велико, что в этой сцене я выложилась на все сто процентов. Я действительно хотела доказать ему, что он не ошибся, позвав меня в свой фильм. Он человек со своим видением кино и с большим количеством удачных идей. Но и неудач в его карьере было великое множество.

 - Про фильм "Остров Женщин"/ Gefangene Frauen (1980), который продюссировал Эрвин С. Дитрих, ходит множество сдухов. Некоторые уверены, что на самом деле фильм снял Франко.

 - Нет, это точно фильм Дитриха, Франко не имел к нему никакого отношения.

 - Вы знаете что-нибудь про Карин Гамбье? Где она сейчас?

 - К сожалению, не знаю. У нас с Карин были довольно хорошие отношения. Последний раз мы виделись лет пять назад.

 - Последним Вашим совместным фильмом с Франко стал "Безликие" / Faceless (1987).

 - Да уж, это был очень сложный фильм для всех, кто в нём участвовал. Изначально планировался малобюджетный триллер, но затем продюссер Рене Шато привлёк к съёмкам Телли Саваласа, Хельмута Бергера, других энаменитостей. Так постепенно фильм стал большим дорогостоящим проектом. Во время съемок Франко постоянно ссорился с продюссерами, чуть ли не за каждый эпизод разворачивалась настоящая битва. Слишком много людей крутилось вокруг, слишком много денег было вложено в фильм, а в итоге на площадке царил настояший хаос. Франко привык работать самостоятельно, а здесь было столько советчиков... Не думаю, что он сам был доволен таким раскладом.

Зато я прекрасно поладила с Каролин Манро. Она оказалась любительницей животных, так что нам было что обсудить. Это был приятный сюрприз: я-то поначалу думала, что Каролин - заносчивая звезда, а она оказалась очень милой девушкой. Мы ездили смотреть моих лошадей, и прекрасно проводили время, пока мужчины ссорились.

 - Что за человек Жерар Кикоин?

 - Он очень лёкий и простой в общении с друзьями. Жерар абсолютно не похож на других порнорежиссёров, с которыми я работала. Большинство из них имели какие-то проблемы в сексе и все свои заморочки выплёскивали на съёмочной площадке. Кикоин сам в прошлом порноактёр, и у него не было всех этих бзиков, он был абсолютно нормальным, дружелюбным парнем.

Другое дело - Фредерик Лансак или Фрэнсис Леруа, вот они реальные извращенцы! Только не воспринимайте буквально, "извращенцы" в хорошем смысле, фильмы у них получались довольно хорошие.

 -  А Хосе Беназераф? Я слышал, он очень странный человек.

 - О, мне не нравилось в нём абсолютно всё! Если уж кто и был безумцем, так это он. Стопроцентный псих. Он был правых взглядов, настоящий фашист, а я всё это просто ненавижу. В общем, я не люблю фильмы, в которых я у него снималась. Беназераф сделал несколько интересных картин в 60-е, но чем старше он становился, тем хуже были его фильмы. Больше мне добавить нечего.

 - Вы играли небольшую роль в фильме "Генри и Джун". Как Вы туда попали?

 - Для меня это стало настоящим приключением. Я встретила Филиппа Кауфмана год назад. Cначала он не хотел брать меня в фильм из-за моей карьеры в порно, но позже, к счастью, изменил свое решение. Роль у меня крохотная, но воспоминания о совместной работе остались самые хорошие. Мы много репетировали, чтобы сцены с моим участием получились что надо. Думаю, кино вышло интересное, но когда я посмотрела его полностью, некоторые эпизоды мне не понравились. Не думаю, что в фильме полностью удалось показать то, о чём Генри Миллер писал в своих книгах.

 - С кем из режиссёров Вы бы посотрудничали ещё раз?

 - Может быть, с Кауфманом. Я люблю работать с молодыми режиссёрами, в них столько энергии и разных идей. Думаю, молодёжь может дать зрителю гораздо больше, чем большинство старых мэтров.

 - Вы анонсировали своё участие в проекте Роже Вадима "Камасутра". Почему фильм никак не могут доделать?

 - Не могу точно сказать. Думаю, просто не смогли собрать достаточно денег, чтобы запустить проект, в Европе это обычное дело. Фильм о двух молодых людях, которые через Камасутру постигают радости секса. Когда я прочитала сценарий, он показался довольно скучным. Роже Вадим очень мягкий, добрый человек, но, к сожалению, отношения у нас не сложились. Мы слишком разные, возможно, на его фоне я выгляжу чересчур замкнутой. Кто знает?

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
y
H
M
w
d
b
Введите код без пробелов и с учетом верхнего/нижнего регистра.