«The Drummer» (Charlie Watts on Stage, 1965)

Photo by Bent Rej

*    *    *    *    *    *    *    *    *    *

 - Тебе нравятся африканские барабанщики?

 - Конечно! Они должны нравиться каждому барабанщику. Это всё равно что спросить: «Ты любишь бразильскую музыку?»

 - Можешь что-нибудь порекомендовать для непосвящённых?

 - Честно говоря, нет. Большинство имён непроизносимы, я просто помню песни. Могу вспомнить Мустафу Тетти (Mustapha Tettey), а вообще их полно. Это невероятно, но в Африке почти все умеют так играть. Даже если сравнивать хорошее с очень хорошим — эти парни уделывают всех. Это как бразильские музыканты, которые играют на тамбурине, как боги.

Когда ты слушаешь бразильца, играющего на тамбурине во время Карнавала — это ничуть ни хуже, чем слушать Каунта Бэйси. Это невероятно! Я видел, как они играют вместе, человек по двадцать одновременно, и звучит это потрясающе. Понимаешь, они так живут. Жизнь африканцев не похожа на мою, вот и играют они по-другому.

 - Ты ведь записывался с Хаулин Вульфом?

 - Да, The London Sessions. Но мы и до этого встречались. Мы играли с ним на Shindig, там он был просто прекрасен.

 - Кит говорил, что Вульф был очень добрым человеком

 - Это правда. Он и гитарист, который с ним играл, Хьюберт Самлин (Hubert Sumlin), были совершенно замечательными людьми. Мы отлично провели время, а я записал с ними целую пластинку. Ну, на одной песне отыграл Ринго (Ringo Starr), а я и Билл Уайман — на всех остальных. Ещё там играл Эрик (Eric Clapton).

 - Это там Хаулин Вульф учил Клэптона играть Little Red Rooster со слайдом?

 - Да-да. Единственным минусом на той записи был кретин-продюсер, бестолковый студентик.

 - Вы часто сталкивались с Мадди Уотерсом?

 - Да.

 - Кит однажды сказал, что когда вы впервые пришли на Chess Records, Мадди красил там потолок.

 - Этого не помню. Мы с ним несколько раз играли, он был очень милый человек. Один из лучших, по моему мнению. Если бы меня попросили выбрать мою любимую блюзовую пластинку, это была бы Louisiana Blues или Louisiana Calling. «I’m going down to Louisiana and get me a mojo hand,» — медленная песня со слайдом.

Это настоящая народная музыка. И у него был отличный альбом Hard Again с Джонни Уинтером (Johnny Winter) — мне кажется, это единственный случай, когда кавер на старый блюз звучит лучше оригинала. Считаю, что версия Mannish Boy на этом альбоме гораздо лучше записи 1955 года.

 - Учитывая ширину твоего кругозора в джазе, тебе никогда не казалось, что игра в Rolling Stones тебя чем-то ограничивает?

 - Нет

 - Ты никогда не разочаровывался?

 - Нет. Рок-н-ролл сам по себе ограничен, в этом вся идея. Если ты импровизируешь — это неправильно, так не пойдёт. А джаз дышит, он дарит свободу, которую очень-очень сложно толково использовать. Кроме того, есть разница в громкости звука. Рок-н-ролл, особенно в наши дни, пытается звучать так громко, как только позволяют мониторы и прочая электроника. Чем громче, тем лучше.

 - У тебя есть любимые треки из всех, что ты записал с Роллингами за все эти годы?

 - Нет

 - Ты так самокритичен?

 - Да. Мне не особо нравится большая часть из того, что я сделал.

*    *    *    *    *    *    *    *    *    *

2 июня 1941 года родился Чарли Уоттс

Читать интервью полностью

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
i
A
x
B
1
z
Введите код без пробелов и с учетом верхнего/нижнего регистра.