Джон Лайдон. Король организованного хаоса

John Lydon   1996   Photo by Kevin Cummins

*     *     *     *     *     *     *     *     *     *

Я делаю свою музыку для масс, потому что массы глупы. Мнение людей и качество - совершенно разные вещи

Джон Лайдон

Спустя 22 года после выхода первого сингла легендарной лондонской панк-группы Sex Pistols Джон Лайдон, более известный как Джонни Роттен, выпустил первый сольный альбом «Psycho's Path». Более трёх лет он работал над этой пластинкой и такие затраты времени себя окупили. Звучание у Лайдона-Роттена стало суперсовременным и экспериментальным, что для него, согласитесь, весьма необычно. На новом альбоме Лайдон проявляет себя менее судорожным и гораздо более дисциплинированным.

Если кто-то ожидает от Джона нечто в духе Sex Pistols или Public Image Ltd (его второй группы), он будет непременно удивлён. Лайдон поёт своим привычно нервным голосом привычно же циничные, вернее реалистичные тексты не в сопровождении поп-концепции P.I.L. или минималистского панка Sex Pistols, а скорее построка.

Джону Лайдону не требуется помощь сэмплеров - свои идеи он просто пропускает через клавишные. Из этого и вышло нечто, получившее название «Psycho's Path». Если раньше Лайдон презрительно высказывался в отношении электронной музыки, то сейчас, похоже, он занялся ею вплотную, забыв про моду и всевозможные чарты, в стороне от мейнстрима, зато при помощи таких музыкантов как Моби, Chemical Brothers и Leftfield.

Лайдон рассказывает об альбоме, заставившем забыть прошлогоднюю провальную эпопею с Sex Pistols. Как он чувствует себя в роли сольного артиста после двух десятилетий работы в группах?

«Пугающе! Это большой шаг вперёд, работа в одиночку доставила мне огромное удовольствие. Я всегда любил безграничную свободу. С одной стороны, хорошо вместе с другими разрабатывать какие-то новые идеи. Но в группе много разных мнений, и чем больше парней в ней играет, тем на большее число компромиссов приходится идти. Твоя изначальная концепция превращается в труху. На этот раз мне некого винить кроме самого себя. И мне это по нраву! Прекрасно себя чувствую на гильотине»

Последний альбом P.I.L. почти невозможно вспомнить. Сингл Лайдона и Leftfield «Open Up» попал в Top 10, но это было более трёх лет назад. Короткий тур с Sex Pistols не в счёт. В чём причина столь длительного простоя? «Мне пришлось сменить лейбл, была большая грызня из-за денег. Кроме того, я строил новую студию. И потом, эта затея с Sex Pistols всё-таки стоила времени и нервов»

Может быть, не стоило заниматься воссоединением Sex Pistols, а сразу приступить к работе над первым сольником? «После первой половины тура я начал страшно обо всём сожалеть! Сначала у нас были довольно интересные идеи, публика была отличная, так же как и музыка. Вся проблема в личных разногласиях между мной и остальной группой. Старые проблемы вдруг встали в полный рост. Но, как всегда, я был честен по отношению к группе - просто пришёл и сказал, что больше не могу их видеть. И они ответили мне точно так же, ха-ха-ха»

Sex Pistols   1996

Для журналистов стало обычным делом разносить в пух и прах пост-пистоловские релизы Джона. Но такой громадный шаг от «Anarchy in U.K.» к «Psycho's Path»... Видимо, здесь всё дело в том, насколько они готовы воспринимать новые идеи. Многие по-прежнему видят в Лайдоне-Роттене всего лишь бывшего пистолета. «Это именно те люди, которые 20 лет назад зарывали свою голову в песок. Не хочу слушать это вечное бухтение, их мнение для меня ничего не значит. Новый альбом очень круто сконструирован и он очень ... голый. Это редкая смесь вещей, которые противоречивы, но всё равно функционируют друг с другом. Разные звуки, порою противоположные, соединяются вместе и порождают что-то новое. Мне это нравится. Звучит словно звуковая дорожка к фильму, а не обычная поп-пластинка»

«Psycho's Path» можно считать апокалиптическим явлением - музыкальным и текстовым, как, например, заглавная вещь или «Grave Ride» (о войне в Боснии). Всё это очень необычно для Лайдона. Как он утверждает, в «Grave Ride» речь идёт о солдате, который знает, что умрёт и пишет прощальное письмо жене. Это - грустная песня про любовь.

Джон рассказывает, как он работал над пластинкой. «Не было никакого плана - всё происходило инстинктивно. За прошедшие годы я понял, что так получается лучше всего. Я работаю только тогда, когда этого хочу. И никогда по-другому. Студию я сделал в спальне, что, согласитесь, очень удобно. Можно забыть про ограниченный бюджет и сроки сдачи нового материала лейблу. Работа стала более продуманной ещё и потому, что теперь не надо ориентироваться на других людей. У меня стало больше времени для того, чтобы поработать над собственными песнями - возможно, из-за этого голос наконец-то записан как надо. Раньше я просто забегал в студию, немного орал - и всё»

А как же обстоят дела с собственной группой? Public Image Ltd, похоже, уже стали историей? «Нет, конечно. В следующем году будет новый альбом P.I.L. Конечно, я не позову парней записываться в свою спальню, ха-ха-ха. Попытаюсь сочетать коллективное творчество и расслабленную рабочую атмосферу. Есть вещи, которые мне очень по душе в группах - чувство товарищества, чувство, как будто мы против всего остального мира»

«Psycho's Path» получился очень цельным. Есть ли у Лайдона идеи развития его новой концепции? «Да! Когда я поеду в тур с этим альбомом, всё будет звучать совершенно в иных рамках. Сейчас я репетирую с ударником и клавишником. Мы подумываем выступать так: голос, барабаны и пианино. А вообще-то, я мог играть и джаз-фьюжн, если бы этого хотел. Но никогда не буду пробовать себя в ново-орлеанском джазе, эта штука делает меня просто больным»

На альбоме Лайдона задействована масса электронных примочек. А как же традиционные роковые инструменты? «Я охотно использую и то, и другое. Не вижу между ними никаких различий. Это такие же инструменты для работы, как молоток, отвёртка или электродрель. Проблема в том, что у меня плохое зрение. Когда я часами смотрю на дисплей, начинаю сходить с ума» 

Александр Кудрявин

«Joker Club» № 24,   приложение к газете «Вечерний Клуб»,   25 сентября 1997 г.

*     *     *     *     *     *     *     *     *     *

John Lydon ‎– Psycho's Path (1997)

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
g
V
h
e
c
m
Введите код без пробелов и с учетом верхнего/нижнего регистра.