Фрагмент лекции Александра Дугина "Постобщество" и 9 постеров к фильму Рэя Денниса Стеклера. / "The Incredibly Strange Creatures Who Stopped Living and Became Mixed-Up Zombies!!?" - 9 Posters.

Полюсом исследований явлений Постмодерна в США стал в 80-е годы ХХ века американский социолог, журналист и издатель Адам Парфри, создавший специальное издательство «Feral House», дословно «Звериный Дом», где опубликовал серию книг о постмодернистских явлениях в США - включая самые маргинальные и не упоминаемые широкой прессой.

Парфри поставил своей целью каталогизировать все социально атипичное, странное, маргинальное, абсурдное, экстремальное в американском социуме – от социальных сетей цирковых лилипутов до сатанинских культов, от экстравагантных сект до субкультуры сумасшедших криминальных рокеров (таких как G.G. Allin), от энтузиастов теории заговора до искателей «снежного человека».

Первый и наиболее известный сборник своих социологических зарисовок Парфри назвал «Apocalypse Culture» («Культра Апокалипсиса»), и это название стало обобщающим концептом для целого спектра исследований – в американских книжных магазинах существует специальные полки, отводящиеся под рубрику «Культура Апокалипсиса», где располагаются книги, написанные под влиянием Парфри и его направления в социологии.

В этом же направлении работал и В. Вэйл, издатель американского журнала «RE/Search», в котором публиковались систематизированные обзоры «невероятно странной культуры» (incredibly strange culture), включавшие «невероятно странную музыку» (incredibly strange musick), «невероятно странное кино» (incredibly strange cinema) и т.д.

А. Пафри и В. Вэйл, а так же их последователи и коллеги, составили католог тех направлений в искусстве, культуре, религии, политике, науке, которые в ХХ веке не укладывались в рамки большого стиля, в рамки мэйнстрима, и были отвергнуты обществом в силу своей экстравагантности, неадекватности, а подчас, и просто халтурности.

Классическим примером этого типа является американcкий кинорежиссер Эд Вуд (1924 – 1978), признанный самым неудачным и бездарным кинорежиссером за всю историю кино.

А статусом самого глупого и провального кинопроекта ХХ века, по мнению некоторых критиков, следует наградить B-movie «Озеро зомби», которое начал снимать один бредовый (культовый) кинорежиссер Джесс Франко, а закончил другой, еще более бредовый - Жан Роллен.

С точки зрения Парфри и Вэйла, именно в таких законченных неудачниках, бездарностях, лузерах и чудаках (freaks) следует искать ключ к пониманию культуры Постмодерна, которая складывается на наших глазах.

Те авторы, артисты, художники, которые нашли себе место в доминирующем социальном дискурсе, соответствовали внешним стандартам, а поэтому не несли ничего принципиально нового, они были на одном уровне с обществом и отражали его критерии.

Маргиналы, неудачники, бездарности и самовлюбленные недоумки развертывали в своем забытом, но воскрешенном усилиями Парфри и Вэйла творчестве новую систему координат, построенную не от общества, а от его минимальной ячейки, от его атома, пытавшегося интегрироваться в доминирующий дискурс, но свернувший на полдороги или просто не сумевший этого сделать.

Такие фигуры как Эд Вуд или Рэй Деннис Стеклер воплощают в себе образы «культурных идиотов» у которых не хватило ума освоить законы социализации, и они остановились на полпути, обратив свою энергию в немыслимые по глупости и неудачности произведения.

Но именно эти «культурные идиоты» и их провальная продукция и показывают в должном виде и с должными пропорциями судьбу логемы в Постмодерне, логемы, как измельченного логоса, выброшенного на периферию и борющегося – с переменным успехом – с окружающим его стремительно растущим ничто.

Те, кто является маргиналами, с точки зрения заканчивающегося Модерна, становятся ключевыми фигурами Постмодерна – их провал становится их успехом, их невнятность – новым критерием ясного послания.

Вслед за исследователями маргинального эту линию подхватывают и крупные продюссеры, и уже о Эд Вуде ставится крупнобюджетный фильм Тима Бёртона с Джонни Деппом в главной роли, а поклонник Парфри Крис Картер запускает сериал «X-files», («Секретные Материалы») с развитием самых нелепых конспирологических тем и сюжетов, впервые обозначенных Парфри.

Александр Дугин, "Постобщество (Структурная социология)".

Ещё один материал про фильм можно найти на сайте

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
8
u
a
6
g
f
Введите код без пробелов и с учетом верхнего/нижнего регистра.