"Great Jewish Music: Serge Gainsbourg" (1997)

01. Elysian Fields - Les Amours perdues  3:29

02. Mike Patton - Ford Mustang  2:41

03. Wayne Horvitz & Robin Holcomb - Bonnie And Clyde  5:08

04. Cyro Baptista - Là-bas c’est naturel  5:30

05. Kramer - 69 année érotique  4:17

06. Ikue Mori - Pauvre Lola  2:49

07. Fred Frith - The Ballad of Melody Nelson  2:05

08. Jon - Les Sucettes  2:44

09. Ruins - L’Homme à tête de chou  3:18

10. Anthony Coleman - Ce mortel ennui  4:10

11. Eszter Balint - Un poison violent, c’est ça l’amour  5:05

12. David Shea - Initials B.B.  3:48

13. Eyvind Kang - Sous le soleil exactement  3:44

14. Steve Beresford - Couleur café  3:07

15. Blonde Redhead - La Chanson de Slogan  3:47

16. John Zorn - Contact  2:20

17. Cibo Matto & Sean Lennon - Je t’aime, moi non plus  4:21

18. Medeski Martin & Wood - Intoxicated Man  3:31

19. Shelley Hirsch - Comic Strip  1:59

20. Franz Treichler - Requiem pour un con  5:00

21. Marc Ribot - Black Trombone  3:45

Elysian Fields - Les Amours perdues. Ранняя вещь Генсбура, спетая Жюльетт Греко ещё в 1959 году. Авторский вариант песни появился в 1961 на "L'Étonnant Serge Gainsbourg", но гениальная версия Греко так и осталась непревзойдённой. Американцы Elysian Fields нагнали фирменной заторможенно-гитарной смури, получилось красиво и задумчиво. Вполне логично, что трибьют парижскому шансонье открыла группа под названием "Елисейские Поля".

Mike Patton - Ford Mustang. Старый металлист, тусовщик и стиляга Майк Паттон вполне может тягаться с Зорном по широте музыкального кругозора и лёгкости, с которой он вписывается в любые, порой самые шизофренические проекты. Он взял дуэт Генсбура и Бардо, сам сыграл на всех инструментах и умудрился спеть за обоих. Забавно слышать, как Паттон голосом ББ рифмует "Эдгар По - Zippo" и "Мэрилин - Аспирин". Всё-таки Серж был большой шутник.

Wayne Horvitz & Robin Holcomb - Bonnie And Clyde. Ещё один легендарный дуэт ББ и СГ. В новой версии имеет место некий sex change - основную вокальную партию взяла на себя девушка Reggie Watts, а мужской голос изредка вставляет пару слов. За третью вокальную партию отвечает эскадрон кровожадных москитов, непрерывно жужжащий на протяжении всей песни. Этакий циничный hommage, прощальный взгляд из окна автомобилля на луизианскую пыльную дорогу.

Cyro Baptista - Là-bas c’est nature. Перкуссионист Сайро Баптиста взялся за трек из альбома "Gainsbourg Percussions" 1964 года. Тогда Генсбур гульнул от шансона на сторону и легко освоил жанр World Music (этот термин стали использовать гораздо позже). Теперь круг замкнулся - бразилец Баптиста под треск цикад, морзянку перкуссии и ленивые разливы аккордеона возвращает Сержу должок. Welcome to the jungle, где водится много-много диких обезьян.

Kramer - 69 année érotique. Американский эксцентрик-аутсайдер Крамер лихо расправился с балладой 1969 года. В песню добавлены слайд-гитара, детский лепет и крики "Хайль!".

Ikue Mori - Pauvre Lola. Японская авангардистка, регулярно участвующая в проектах Зорна, переигрывает ещё одну вещь с "Gainsbourg Percussiоns". Приглашённая солистка (тоже японка) резковатым голосом под гитару Марка Рибо поет про малолетку Лолу. Ощущение такое, будто смотришь аниме "Кайт - девочка убийца" в сопровождении детского хора Гостелерадио СССР.

Fred Frith - The Ballad of Melody Nelson. Ветеран британского движения Rock in Opposition превратил песнь о девочке Мелоди в печальное альтернативное кантри. Гитарный хук из оригинала маэстро Фрит решил оставить, за что ему отдельное спасибо.

Jon - Les Sucettes. Самая циничная запись на трибьюте. В "Леденцах" Генсбур вволю наигрался двойными смыслами и подтекстами. Песню в 1966 году спела молоденькая Франс Галль, в упор не заметившая всяческих первертных намёков. Японцы Jon доводят ситуацию до кипения - солистка поёт голосом пятилетней девочки, аккомпаниментом ей служат звуки расстроенной детской гармошки и подозрительное скрипение кровати.

Ruins - L’Homme à tête de chou. Лютые японские экстремалы пленных не берут. Под яростную молотильню вокалист хрипит и блюёт в микрофон, до публичного харакири остаётся каких-то полшага. Адский угар, чад кутежа и мгла ада, например - ну, вы поняли. Кстати, барабанщик Ruins вместе с Зорном приезжал на концерты в Москву.

Anthony Coleman - Ce mortel ennui. Авангард, как он есть. Видный фри-джазовый пианист, зорновский коллаборатор и брат по разуму, взялся за номер с первого альбома Сержа 1958 года. Томный нуар-джаз Генсбура переработан в нечто заумное и тяжеловатое для ушей неподготовленного слушателя. Пардон, ценители авангарда, может это и круто, но это явно не моя чашка чая.

Eszter Balint & Marc Ribot - Un poison violent, c’est ça l’amour. Песня из фильма Пьера Коральника "Аnnа", Серж пел её на пару с Жаном-Клодом Бриали. За кавер взялась Эстер Балинт - актриса, известная по фильму Джармуша Stranger Than Paradise. Ей подыгрывает Марк Рибо, разукрасивший песню мощными гитарными запилами. Во многом благодаря мастерству Рибо, кавер получился поинтереснее оригинала (с песнями Генсбура это случается крайне редко).

David Shea - Initials B.B. Электронно-танцевальная версия песни, посвящённой разрыву Сержа с Бардо. На мой взгляд, переделка сильно не дотягивает до оригинала - там были оголённые нервы, а здесь всё бодро-позитивно, но как-то без души.

Eyvind Kang - Sous le soleil exactement. Ещё одна песня из фильма "Аnnа" (1967), там её пела Анна Карина. Серж переписал песню со своим вокалом для великого альбома 1969 года, первого совместного диска с Джейн Биркин. Скрипач Эйвинд Канг и приглашённая вокалистка обошлись с песней бережно и сильно от оригинала не отклонялись. Получилось красиво и элегантно.

Steve Beresford - Couleur café. Стив Бересфорд поиграл с The Flying Lizards, Дэвидом Тупом, Джоном Зорном и уймой других музыкантов. Его версия Couleur café - пример авангарда с человеческим лицом. То есть сыграно всё с неким вывертом и массой посторонних звуков, но уши в трубку не сворачиваются. Бересфорд придал хорошо известной песне новое необычное звучание, наведя мосты между экзотикой 60-х и экспериментальной музыкой конца 20-го века.

Blonde Redhead - La Chanson de Slogan. Песня из фильма "Slogan", на съёмочной площадке которого Серж и Джейн впервые увидели друг друга. Чувства и эмоции нараспашку, любовь, сбивающая с ног - эротикой от этого дуэта хлестало на полную катушку. Американцы Blonde Redhead пытаются играть песню "один в один", их японская вокалистка весьма похоже снимает вокальную манеру Биркин.

John Zorn - Contact. Песня, написанная Сержем для Бардо, ретро-футуристическая космическая одиссея с тренькающим ситаром. Зорн оттоптался на песне вдоволь - его вариант более всего похож на непонятный ритуал какой-то тоталитарной секты.

Cibo Matto & Sean Lennon - Je t’aime, moi non plus. Песня, которую не испортят сотни переделок. Альтернативный японо-американский дуэт и Шон Джонович Леннон не пытаются изобрести велосипед и ориентируютя на оригинал 1969 года. Cibo Matto - сама по себе группа очень интересная, а их солистка Михо Хатори поучаствовала в записи альбомов Beastie Boys и Gorillaz.

Medeski Martin & Wood - Intoxicated Man. Этот алкогольно-джазовый номер регулярно попадает в сборники лучших вещей Генсбура. Знаменитое трио даёт джазу, ближе к концу Джон Медески, с трудом оторвавшись от инструмента, произносит несколько слов из песни. Мастера, что тут скажешь... Кстати, в 2008 году Medeski Martin & Wood записали совместный альбом с Джоном Зорном. Альбом этот назывался Zaebos: Book Of Angels (Volume 11)

Shelley Hirsch - Comic Strip. Шебутной дуэт Генсбура и Бардо перформансистка Шелли Хирш спела а capella. Пришлось ей и повизжать и покукарекать за ББ, причём вошедшая в раж Хирш выдаёт такие вокализы, на которые Бардо вряд ли была способна.

Franz Treichler - Requiem pour un con. Песня написана для фильма "Босс" с Жаном Габеном. Вокалист швейцарцев Young Gods остался верен себе - далеко не самую весёлую вещь Генсбура он превратил в нечто индустриально-альтернативное.

Marc Ribot - Black Trombone. Шикарный джазовый номер с альбома 1962 года. Марк Рибо за свою карьеру с кем только не играл - и с Томом Уэйтсом, и с Джоном Зорном, и с Марианной Фэйтфулл, и с группой Аукцыон. У него получилась красивейшая гитарная медитация на тему песни Генсбура, прекрасный финальный аккорд альбома-посвящения великому французскому шансонье.

Доктор Уильям С. Верховцев

Serge Gainsbourg 1980   Photo by Xavier Martin

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
9
2
H
y
B
p
Введите код без пробелов и с учетом верхнего/нижнего регистра.