Хвост Скорпиона / La Coda Dello Scorpione / The Case of the Scorpion's Tail (1971)

Автор - Доктор Уильям С. Верховцев.

Просмотреть все материалы этого автора

 

 

 

Режиссер: Серджио Мартино. В ролях: Джордж Хилтон, Анита Стриндберг, Ида Галли, Луиджи Пистилли, Альберто де Мендоза, Жанин Рейно, Луис Барбу.

Лизе Баумер несказанно повезло: муж Курт, которого она не любила, погиб в авиакатастрофе. В страховой компании ей сообщают удивительную новость. Год назад в Греции Курт Баумер застраховал свою жизнь на миллион долларов. В случае его смерти все деньги достаются Лизе.

Страховщики в такие совпадения не верят. Вслед за вдовой, поехавшей в Грецию обналичивать чек, отправляется работник конторы Питер Линч. Как только госпожа Баумер оказывается под ярким солнцем Эллады, она понимает, что круг претендентов на деньги гораздо шире, чем ей кажется...

 

В первый же вечер свежеиспеченная вдова получает записку от местной жительницы Лары Флоракис. При встрече горячая греческая женщина требует половину денег себе. Столь смелую инициативу она легко объясняет тем, что Курт Баумер давно собирался развестись с женой и переписать завещание на свою новую пассию.

Ида Галли (Лиза Баумер)

Жанин Рейно (Лара Флоракис)

Не получив со стороны вдовы должного понимания, гречанка грозит ей своим юристом по имени Шариф. Надо сказать, что вид у "юриста" такой, что если бы он вдруг затянул "кольщик, наколи мне купола...", я бы нисколько не удивился. Быстро смекнув, что диспут на юридические темы может закончится плачевно, английская гостья рысью покидает место встречи. За ней, размахивая ножом, движется Шариф, ну и замыкает процессию госпожа Флоракис.

В этот напряженный момент в дело вмешивается Питер Линч.

Джордж Хилтон: Пэрис? А кто такая Пэрис?

Пока два мужчины-юриста оживленно выясняют, чьё кунг-фу лучше, Лиза Баумер спешно отбывает в гостиницу. На следующий день она обналичивает чек, складывает миллион долларов налом в сумочку, и отправляется в отель. Затем следует странный звонок в Токио и фраза "все в порядке, деньги у меня". В холле миллионершу ожидает её спаситель Питер Линч. Однако она все никак не выходит из номера.

"Дверь выбили. "Александр Иванович! Александр Иванович!" - заревело несколько голосов. Но никакого Александра Ивановича не было."

Бедную богатую девушку Лизу жестоко убили. Денег, разумеется, нет.

Дело расследует комиссар Ставрос, ему помогает работник Интерпола Джон Стэнли. Под подозрением оказывается англичанин Линч. Прямым текстом его никто не обвиняет, но Ставрос поглядывает на юриста с подозрением. Неожиданно в дело вмешивается французская журналистка Клео Дюпон. Она не верит в виновность Линча и активно участвует в расследовании. Между молодыми людьми быстро пробегает искра, и уже на следующее утро Клео и Питер просыпаются в одной постели.

Что поделать - Греция, романтика, молодость...

Пока общество англо-французской дружбы полностью ушло в romantique, в афинские морги регулярно поступают новые "клиенты", выбывающие из игры "кто хочет стать миллионером".

Ставрос и Стэнли расходятся в версиях. Интерполовец считает, что действует безумный маньяк, грек же склоняется к тому, что убийца имеет четкий план. Однажды некто в маске нападает на разомлевшую от любви журналистку Клео. Девушка остается в живых, а убийца в спешке роняет важную улику. Комиссар Ставрос кажется вычислил преступника. Он предлагает мадемуазель Дюпон поучаствовать в операции "Наживка"...

Второй фильм Серджио Мартино из его классической Giallo-серии. Из первого, "Странный порок госпожи Уорд", сюда перекочевали Джордж Хилтон (мачо-юрист Питер Линч) и Альберто де Мендоза (интерполовец Джон Стэнли),

Альберто де Мендоса (Джон Стэнли)

плюс одним из авторов сценария опять выступил Эрнесто Гастальди. Иван Рассимов злодействовал где-то на стороне, а главная эротическая муза режиссера Эдвидж Фенек была в декретном отпуске. Хилтон, заметно заскучавший без своих экранных партнеров, окончательно сменил ковбойскую шляпу на прикид городского донжуана.

Второй фильм у Мартино получился гораздо жестче. Натурализма в показе некоторых убийств заметно прибавилось - чего стоит бутылочная розочка, которой одной из жертв бьют в глаз (замечу, что "Zombi - 2", где есть подобный эпизод, Фульчи снимет только в 1979 году).

Запоминающаяся роль досталась Луиджи Пистилли. Сначала его комиссар Ставрос кажется простаком, но именно он вычислит убийцу. До сотрудничества с братьями Мартино этот актер много снимался в спагетти вестернах ("На несколько долларов больше", "Хороший, плохой, злой", "Джанго, прощай!", "Великое безмолвие" и др.). Роль греческого комиссара Пистилли может смело занести себе в актив.

Луиджи Пистилли (комиссар Ставрос)

Серджио Мартино пригласит его в один из следующих своих фильмов "Глаз черного кота" (1972)

Женщин в "Хвосте скорпиона" сразу трое, и это скорее минус (помните высказывание про двух медведей в одной берлоге?). Лично мне больше всех запомнилась Ида Галли (Лиза Баумер). Эта актриса сыграла небольшие роли в "Сладкой жизни" Феллини и "Леопарде" Висконти. Как говорил Георгий Вицин, "это тебе не мелочь по карманам тырить" - в Иде как то сразу видна... порода что ли.

Как она ждала, как она звала, как она пила виски!

Скуластая, слегка похожая на Лив Ульман, Галли уверенно справляется со своей ролью. Первые полчаса она полностью подминает фильм под себя - других героев как-то даже и не видно на таком фоне.

Полная её противоположность - гречанка в исполнении Жанин Рейно, истеричная хабалка с гривой рыжих волос. С её появлением фильм начинает слегка дрейфовать в сторону трэша а-ля Джесс Франко. Это и не удивительно - Рейно много снималась у испанца. Под стать ей и карикатурный злодей Шариф в исполнении Луиса Барбу.

Только не надо мне здесь крутить вола! Я по образованию - юрист, учился очень хорошо!

Он тоже не единожды сотрудничал с Джессом, а значительно позже отметился в "Конане-варваре" Джона Милиуса. Если к этим двоим добавить композитора Бруно Николаи, который так же не избежал совместной работы с самым одиозным испанским режиссером, получается целая сеть "агентов Франко" в Италии.

Ну и наконец, третья дама, Анита Стриндберг (французская журналистка Клео Дюпон).

Только жаль, что не наточены ножи...

Это всего второй её фильм (первый - "Ящерица под женской кожей" Лючио Фульчи). Видно, что девушка слегка зажата. Играет она вроде и неплохо, но Иде Галли заметно уступает. Однако режиссер не был слишком строг к шведской актрисе. Через год Мартино пригласил её (вместе с Пистилли) в "Глаз черного кота", и вот там-то талант Аниты проявился гораздо ярче.

В целом "Хвост скорпиона" получился слабее, чем "Странный порок госпожи Уорд". Фильм разваливается на две истории. Только зритель втягивается в историю вдовы с миллионом долларов и скелетами в шкафу, как девушка гибнет. На авансцену выдвигают журналистку и страхового агента с их любовь-морковью, где-то сзади мельтешит алчная гречанка, бродит убийца с ножом - все элементы Giallo вроде бы на месте (только обнаженка практически отсутствует), а вот чего-то не хватает, хоть ты тресни.

Нельзя сказать, что фильм совсем никудышный, среди великого множества халтурных Giallo-однодневок он все равно выгодно выделяется. Плюсы картины - сюжет Эрнесто Гастальди, музыка Бруно Николаи и удачные актерские работы Луиджи Пистилли и Иды Галли. Ее героиня, несмотря на всю свою алчность, вызывает наибольшее сочуствие. Таким, как она, вполне можно сделать вот такое посвящение:

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
q
p
b
C
B
V
Введите код без пробелов и с учетом верхнего/нижнего регистра.