Jean Rollin Vs. Dogme 95

В середине 90-х несколько датских киношников-неформалов создали манифест "Догма-95". Отныне снимать нужно было только правду, без освещения, грима и спецэффектов. Застрельщики новой скандинавской искренности Ларс фон Триер и Томас Винтерберг вызвали некое брожение умов - в данных спартанских условиях было сделано около 40 картин.

Довольно радикально Ларс и компаньоны обошлись с титрами своих фильмов. Винтерберг в "Торжестве" написал их на бумажке и погрузил её в воду. В "Идиотах" фон Триер просто написал имена актёров мелом на полу. Ну а в фильме "Последняя песнь Мифуне" титры нарисованы на стене дома. Одним словом, молодежь понтовалась как могла и в очередной раз сбрасывала Пушкина и проч. с парохода Современности.

Однако похожие манипуляции с титрами задолго до датчан проделывал французский режиссёр Жан Роллен. В его фильмах спокойно уживались сюрреализм, хоррор и эротика. Роллен так и не был понят современниками, его странные картины редко приносили прибыль. В середине 70-х он начал подрабатывать съёмками порнофильмов.

Фильм Bouches Lascives (1979) Роллен снял под псевдонимом Robert Xavier. Вместо титров камера показывала лист бумаги, на котором чья-то рука писала название фильма, имена актеров, оператора и режиссёра. Иногда неизвестный художник-юморист успевал дорисовать что-то вроде шаржей.

Ларс фон Триер в интервью нередко признавался, что просматривает много порнофильмов. Вполне возможно, что на идею с нарисованными титрами его натолкнул старый и малоизвестный фильм Жана Роллена.

Доктор Уильям С. Верховцев

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
y
u
b
q
L
U
Введите код без пробелов и с учетом верхнего/нижнего регистра.