John Zorn - Filmworks XVIII. The Treatment (2006)

01  The Treatment (3:34)

02  Romance (5:09) 

03  Why Me? (3:56)  

04  Family (2:14)

05  Marking Time (4:52)

06  Anxieties (4:59)

07  Freud's Rondo (4:24)

08  Totem And Taboo (6:53)

09  Rush Hour (3:46)

10  Bad Dreams (1:18)

11  Uncertainty (6:23)

12  Happy Ending (2:44)

Для начала - небольшая цитата:

"Хард-боп, фри-джаз, нойз, грайндкор, камерная музыка, лаунж-экзотика, серф, панк, гамелан, кантри, даб, электроакустика, кинематографический и мультипликационный поп, современный минимализм, экспериментальная электроника, клезмер, индустриальный эмбиент, ритуальная музыка - очень не всякий магазин пластинок способен выкатить подобный ассортимент.

Джон Зорн же не просто сочинял и играл на все эти бесчисленные лады, он еще и профессионально навел между ними мосты."

Максим Семеляк, журнал "Афиша" №8 (127) 2004 г

Лейбл Tzadik, основанный Зорном, выпускает огромное количество релизов, запутаться в них проще простого. Для первого знакомства с творчеством Зорна рекомендую искать альбомы из серии Filmworks. Это музыка для фильмов (как существующих, так и вымышленных), которую написал сам Маэстро. Дисков в этой серии вышло больше двадцати и каталог постоянно пополняется.

Итак, саундтрек к фильму The Treatment.

В буклете альбома написано, что фильм - романтическая комедия. Режиссера зовут Oren Rudavsky. Состав музыкантов на записи такой:

Mark Feldman - Violin

Kenny Wollesen - Vibraphone 

Rob Burger - Accordion

Shanir Ezra Blumenkranz - Bass

and Marc Ribot - Guitar (Tracks 4 and 10)

All music composed, arranged and conducted by John Zorn

Produced by John Zorn

Два зубра, участие которых способно привлечь внимание меломанов, присутствуют на этой записи скорее виртуально. Зорн написал и спродюссировал всю музыку, но в студии не играл. Его постоянный соратник, выдающийся гитарист Марк Рибо появился всего в двух треках, да и там сыграл так скромно и незаметно, что его гитара ускользает от внимания. Однако все это не значит, что слушателя надули и альбом плохой.

Зорн в буклете CD пишет, что пытался совместить tango moderno в духе Астора Пьяццолы с традицией минимализма. Я не буду строить из себя знатока этих стилей, могу лишь сказать, что для неспециалиста на альбоме звучит просто приятная инструментальная музыка. Никаких музыкальных изуверств вы здесь не найдете. Однако, как говорится, есть нюансы.

Первые звуки скрипки в композиции Why Me? заставляют вздрогнуть. Зорн всегда любил подчеркнуть свое еврейское происхождение, но тут творится натуральный одесский кабак. В голову сразу же лезут все эти легендарные фразы: "я имею вам сказать пару слов", "тикать с конторы! - крикнул Беня и побежал последним", - далее по списку.

Затем из Одессы-мамы Зорн переносит нас прямиком на канадско-американскую границу, где среди лесов затерялся городок Твин Пикс. В треке Totem and Taboo вибрафон и бас создают атмосферу, очень похожую на саундтрек Бадаламенти к линчевскому фильму. В цепом музыка Зорна почему-то напомнила мне некоторые поздние киноработы Сергея Курехина, они кстати были знакомы.

Этот CD попался мне в комиссионом отделе музыкального магазина, стоил он 350 рублей. Для продукции лейбла Tzadik это очень недорого. Когда я открыл коробку, сразу стало понятно, что сдала CD в комиссионку женщина. От буклета разило духами за версту.

Дорогие женщины, могу дать совет. Если вы хотите произвести впечатление в компании молодых людей, которые мнят себя интеллектуалами, этот диск Зорна для вас необходим.

Когда стихнут споры про новое иранское кино и братьев Дарденнов, скромно скажите: "а я тут недавно Джона Зорна слушала". И в повисшей мертвой тишине добавьте: "ничего так, мило". Фурор вам гарантирован, ведь Зорна по старинке продолжают считать крутейшим авангардистом. В этой ситуации вы убиваете двух зайцев. На какое-то время вы станете известны, как дама с тонким музыкальным вкусом.

С другой стороны, не надо истязать себя чем-то радикальным, этот альбом можно смело ставить своей маме и даже бабушке. Как я уже говорил, Зорн сделал приятную инструментальную музыку на стыке танго и минимализма. Я не могу представить себе человека, у которого диск вызовет резкое неприятие, его (диск) можно просто ставить фоном и заниматься своими делами.

Напоследок вслед за легендарной Татьяной Лазаревой повторю: "Счастья Вам, женщины!"

Доктор Уильям С. Верховцев

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
X
h
W
i
b
r
Введите код без пробелов и с учетом верхнего/нижнего регистра.