Капли Крови на Телефонной Трубке / Семь Окровавленных Телефонов / Drops of Blood on the Handset / Sette Sanguinante Cellulari (1972)
Edwige Fenech
Режиссер: Риккардо Фреда Сценарий: Эрнесто Гастальди (по рассказу Эдгара Уоллеса) Музыка: Армандо Тровайоли
В ролях: Эдвидж Фенек, Жан Сорель, Клаус Кински, Дагмар Лассандер, Жорж Риго, Лучиано Пигоцци, Анабелла Инконтрера, Бруно Кораццари
Просторный старинный особняк, расположенный вдали от городского шума. Весёлая вечеринка в самом разгаре. Гремит психоделический свинг, девушки в мини-юбках танцуют, их кавалеры сидят в креслах и неторопливо пьют виски J&B. Хозяйка по имени Эрика, извинившись перед гостями, выходит в коридор и направляется в другую комнату. Она заметно нервничает.
В комнате, куда вошла Эрика, раздаётся резкий телефонный звонок. Девушка вздрагивает от неожиданности и с опаской подходит к журнальному столику. В это время из темноты появляется фигура в светло-сером плаще и шляпе, закрывающей половину лица. Неизвестный нападает на Эрику и начинает душить её телефонным проводом.
Убедившись, что девушка потеряла сознание, убийца острым скальпелем разрезает на ней одежду. После этого он берет в руки телефон, отрезает от него трубку и начинает наносить страшные удары по голове беззащитной жертвы. На белый пушистый ковёр летят брызги крови и осколки телефонного аппарата.
Гости, увлечённые танцами и выпивкой, не обращают на шум из соседней комнаты особого внимания. Они ещё не догадываются, что среди них находится безжалостный убийца-психопат.
На верхней палубе играет оркестр,
И пары танцуют фокстрот,
Стюард разливает огонь по бокалам
И смотрит, как плавится лёд.
Он глядит на танцоров, забывших о том,
Что каждый из них умрёт.
И. Кормильцев
Klaus Kinski
Очень редкий фильм классика итальянского низкого жанра Риккардо Фреды, про который дружно молчат IMDB, Кинопоиск и другие авторитетные киношные сайты. Фреда собрал звёздную актёрскую команду и выдал на гора практически эталон жанра Giallo.
Сценарист Эрнесто Гастальди творчески переосмыслил рассказ Эдгара Уоллеса и добавил сверху немного от "Десяти негритят" Агаты Кристи: Семеро гостей обнаруживают труп хозяйки и понимают, что попали в ловушку - выбраться из особняка не получится. Удручённые и подавленные леди джентльмены не сразу замечают, что в каждой комнате стоит белый телефон. По мере того, как убийца начнёт самыми изощрёнными способами сокращать численность гостей, телефонные аппараты будут планомерно исчезать вместе с каждой новой жертвой.
Фреда как по нотам разыгрывает свою кровавую партитуру. Зрителю, хотя бы немного знакомому с канонами "жёлтого" жанра будет несложно вычислить, кто из гостей первым успокоится в тёмном коридоре с перерезанным горлом, какая девушка пойдёт в ванну и после тщательной помывки лишится обоих глаз, а кто дотянет хотя бы до сороковой минуты.
В середине фильма сюжет сделает неожиданный поворот (похожий трюк недавно провернул в "Омерзительной Восьмёрке" Квентин Антонович Тарантино - старый пройдоха наверняка смотрел Sette Sanguinante Cellulari). Ближе к финалу выжившая (до поры до времени) четвёрка сообразит, что убийца - один из них. Но кто? Светская львица (Эдвидж Фенек), спортивный журналист (Жан Сорель), торговец оружием, которого разыскивает Интерпол (Клаус Кински) или вдова крупного фармацевта (Дагмар Лассандер).
Единственное, в чём уверены эти четверо, так это в том, что им надо любым способом дотянуть до рассвета. В этой войне нет союзников, а верить можно только себе. Стоит на секунду расслабится и выпустить ситуацию из под контроля, как тот (или та) кто совсем недавно сжимал тебя в жарких объятиях, может хладнокровно полоснуть бритвой по глазам.
Доктор Уильям С. Верховцев
Dagmar Lassander
Комментарии
Отправить комментарий