Кладбищенские рассказы: История о двух сёстрах / Cemetery Tales: A Tale of Two Sisters (2018)

Traci Lords

Режиссёр: Крис Роу   В ролях: Трейси Лордс,   Майкл Бродерик,   Брюс Дэвисон

Осенью 2018 года на международном кинофестивале в Сиджесе (Испания) состоялась премьера короткометражного фильма Криса Роу «Кладбищенские рассказы: История о двух сёстрах». Во избежание путаницы нужно сразу оговорится - ни к британскому телесериалу, ни южнокорейскому хоррору со схожими названиями «История» не имеет никакого отношения.

Это дебют в режиссуре Криса Роу, владельца компании, представляющей интересы Малкольма Макдауэлла и Джорджа Ромеро. Много лет Роу приятельствовал с «папой Джорджем», он написал сценарий и стал сопродюсером документального фильма про ромеровский дебют «Ночь живых мертвецов» (1968) и сверкнул оскалом в «Land of the Dead» (2005) - там его роль обозначена как «Зомби в свитере».

Памяти легендарного визионера и нонконформиста, скончавшегося в 2017 году, и посвящён новый проект Криса Роу «Cemetery Tales». Первой его частью стала «История о двух сёстрах».

Помимо Ромеро фильм тревожит ещё одну великую тень прошлого. Съёмки проходили в особняке, владельцем которого когда-то был Джеймс Уэйл, режиссёр классических голливудских хорроров «Франкенштейн» (1931), «Человек-невидимка» (1933) и «Невеста Франкенштейна» (1935).

Действие картины разворачивается в 1949 году. Стареющая кинозвезда (Трейси Лордс) скорбит по сестре, погибшей при загадочных обстоятельствах. Спустя год после трагедии в доме примадонны начинают происходить странные и пугающие вещи...

Крис Роу: В этом фильме я хотел признаться в любви к Голливуду 30-х и 40-х годов. Задача была непростой - для начала найти здание того времени. Потом нужна соответствующая эпохе одежда, правильные машины, аксессуары, ювелирные изделия, зажигалки, пепельницы, телефоны и масса других мелочей. Всё это было жизненно важно.

Если у меня не получилось заставить зрителей поверить, что они действительно смотрят историю из 1949 года, значит я плохо справился с поставленной задачей. Деталям в «A Tale of Two Sisters» уделено большое внимание, мы использовали более 200 предметов реквизита - это очень много, учитывая, что фильм короткометражный.

Особняк, в котором мы снимали, изнутри выглядел вполне аутентично, тем не менее на глаза то и дело попадались различные предметы из XXI века. Приходилось как-то выкручиваться, ставить у стены античную статую, чтобы загородить современные розетки и выключатели. Ну а всё, что не удавалось замаскировать, позже удалялось на постпродакшн. Согласитесь, глупо делать историю про 1949 год, если у тебя на заднем плане торчит кондиционер.

«Cemetery Tales: A Tale of Two Sisters» Backtage: Traci Lords

«Cemetery Tales: A Tale of Two Sisters» Backtage: Michael Broderick & Chris Roe

«Cemetery Tales: A Tale of Two Sisters» Backtage: Traci Lords & Chris Roe

Для меня было важно, что съёмки проходят в доме, в котором жил Джеймс Уэйл. Порой казалось, что он незримо присутствует на площадке. Чтобы побороть волнение, я принёс пачку фотографий Уэйла и разбросал их по всему дому. В кадре ничего этого не видно, но я-то знаю, что они есть!

Закончив сценарий, я стал прикидывать, кого можно пригласить на главную роль и сразу подумал про Трейси Лордс. Она сильно недооценённая актриса, ставшая заложницей своего амплуа. Все последние годы Трейси занята в основном в комедиях и триллерах, но я помню её потрясающую игру в «Excision» (2012) Ричарда Бейтса. Трейси безупречно справилась со своей ролью, я сразу понял, что нашёл идеальную актрису родом из золотого века Голливуда.

Идея «Кладбищенских рассказов» родилась в 2010 году. Я много времени провожу в разъездах по маленьким американским городкам и, если выпадает свободное время, люблю посещать местные достопримечательности. Так получилось, что раз за разом я оказывался на старых кладбищах и в голове появилось несколько идей. Я аккуратно записал их и сложил в папку, где храню сценарные наброски.

Через пару лет я надолго завис в Шотландии и находился под сильным впечатлением от местных средневековых погостов и замков с привидениями. Именно там меня и осенило: «А ведь из этого вполне можно сделать мистический сериал, каждый эпизод которого будет происходить в новом месте».

Вернувшись назад, я сразу рассказал о своём замысле Джорджу Ромеро. Джордж был не просто клиентом моей компании, мы с ним по-настоящему дружили. Ромеро идея очень понравилась, в течении нескольких лет мы обсуждали будущую картину, возвращались к ней снова и снова. Но до съёмок дело так и не доходило. Наконец, в этом году я отложил другие проекты и решил всерьёз заняться «Кладбищенскими рассказами».

Существует стереотип, что над производством короткометражки можно особо не заморачиваться и съёмочная группа на таких фильмах состоит из нескольких приятелей режиссёра. В моём случае всё было по-другому. В команду «Cemetery Tales» входило 15 человек, все они настоящие профи в своих областях. Я абсолютно уверен: если у тебя нет денег, чтобы снять фильм качественно, - не снимай его вообще. Лучше уж залезть в долги, но не заниматься дешёвой халтурой.

Так же очень важно собрать вокруг себя настоящих единомышленников - как это делал, например, Ромеро. Когда Джордж сумел найти людей, с которыми ему нравилось работать, он старался не разрушать свою команду. Посмотрите титры любого фильма Ромеро 70-х или 80-х годов - в них повторяются одни и те же фамилии. Иногда эти люди выполняют разные задания на съёмочной площадке, но коллектив-то всё равно остаётся неизменным. Мне нравится такой подход.

«Cemetery Tales» - очень важный для меня проект. Это дань памяти Джорджу Ромеро, мы дружили на протяжении пятнадцати лет. Помню, как он постоянно повторял мне: «Если ты запустил проект, обязательно его закончи. Если сел писать сценарий, не бросай его на середине. Если уж взялся снимать кино, иди до конца». С момента черновых набросков до фестивальной премьеры первой части «Кладбищенских рассказов» прошло семь лет. Джорджа больше нет, но я постоянно слышу его голос: «Знаешь, Крис, ты всё-таки должен закончить свой фильм».

Перевод - Доктор Уильям С. Верховцев

*     *     *     *     *     *     *     *     *     *

Chris Roe & Traci Lords    Sitges Film Festival    2018

Sitges Film Festival  2018

Cemetery Tales: A Tale of Two Sisters (2018)

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
v
n
b
k
A
R
Введите код без пробелов и с учетом верхнего/нижнего регистра.