Культовые Итальянские Хорроры (1977 - 1980). / Cult Italian Horrors 1977 - 1980.

Aд каннибалов 3 / Last cannibal world / Jungle holocaust / Ultimo mondo cannibale (1977)

Режиссер: Руджеро Деодато. В ролях: Массимо Фоски, Ме Ме Лай, Иван Рассимов, Марко Мерло, Фабрицио Мерло, Мэй Дэсэлайни.

Пожалуй, один из немногих "малых итальянцев", чей фильм шёл в советском прокате ("Concorde Affaire '79"), Руджеро Деодато не даром прослыл лучшим из худших – потоки действия его картин часто предлагают главным героям участок для рефлексии, наблюдения за собственным развитием и извлечения некоего урока.

Будь то зал для просмотра плёнок в "Cannibal Holocaust" (1980) или – как здесь – расщелина-темница. Цепкая (а по сравнению, скажем, с Фульчи – и вовсе жёсткая) режиссура РД выдаёт в нём человека, который знает, чего хочет, а не только и знает, что хочет денег, как в случае с Маттеи и Ленци.

В "Последнем мире каннибалов" не увидишь ставших позже привычными зверств: всего пару-тройку неубедительных поеданий да пусканий красненькой. Понемногу всё сосредотачивается на физических и особенно душевных переживаниях Роберта Харпера, персонажа Массимо Фоски, выбранного, очевидно, за схожесть с Теренсом Стемпом.

Фейк-актёры, наряду с эксплуатацией вышедших на кинопенсию американцев – явление в итальянском низовом кино нередкое: навскидку вспоминаются Дэвид Уорбек ("джек николсон" в "E tu vivrai nel terrore - L'aldilà" (1981, Лючио Фульчи)) и Роберт Кермен ("ричард дрейфусс" в "Mangiati vivi" (1980, Умберто Ленци)). За это Руджеро можно и простить такие вольности, как недорезанных вьетнамцев в качестве новогвинейских каннибалов, подведённые глаза девушки-дикарки и проч.

Добавлю: спустя тридцать лет культовый статус РД был задокументирован в "Hostel: Part II". В нём Деодато исполнил роль... синьора Фульчи!

*  *  *  *  *  *  *  *  *  *

Город Зомби / Город кошмаров / Incubo sulla città contaminata / Nightmare City (1980)

Режиссер: Умберто Ленци. В ролях: Хьюго Стиглиц, Лаура Троттер, Мария Розария Омаджо, Франсиско Рабаль, Мел Феррер, Соня Вивиани, Эдуардо Фахардо.

Нахрапистую завязку истории вполне поясняет шутка из номера сатирика Задорнова, в котором он имитирует речь редактора "жёлтой" газеты: "Нам нужны сенсации!! Чтоб трупов побольше, например, такие: приезжает из Москвы в Питер поезд, а на нём все мёртвые!! Включая машиниста!!". В нашем же случае, мертвяки без лишних проволочек в город прилетают. Аэровизит умудряется заснять Дин Миллер, съеденный молью репортёр, однако показать по нац.телевидению не успевает - за дело берётся военщина...

Свой кирпичик на стройку итальянской зомбинианы Умберто Л. втиснул аккурат в перерыве между сериями каннибальской дилогии "Mangiati vivi!" (1980) и "Cannibal ferox" (1981), где, оттолкнувшись от классических лент Руджеро Деодато, устроил до безобразия лихие экшн-пляски в духе "Копей царя Соломона" с поправкой на его величество gore. "Демоны заражённого города" также отличается от заданного стандарта, и напрямую это касается, понятно, самих зомби.

Здесь они представлены как дикая банда кровожадных (именно – пьют кровь!) хулиганов, разве что перемазанных для вида грязью, весьма мобильных, но всё же туповатых. Хроника их набегов на госучреждения (без намёков на сопротивление – народ косят десятками, как ни в одном другом фильме жанра) оборачивается в финале утренним кошмаром вышеупомянутого журналиста – в лучших традициях Бунюэля. Вот только, как говаривал лирический герой песен группы "Х-Забей", "а сон-то оказался вещий".

Добавлю: вяло следящего за событиями генерала изобразил артист Мел Феррер, игравший и в предыдущем фильме Ленци, – голливудский Андрей Болконский из "War and Peace" (1956, Кинг Видор) и заслуженный муж красотули Одри Хепберн.

*  *  *  *  *  *  *  *  *  *

Ад Живых Мертвецов / Вирус / Hell of the Living Dead / Virus / l'inferno dei morti viventi / Night of the Zombies / Zombie Creeping Flesh (1980)

Режиссёры: Бруно Маттеи, Клаудио Фрагассо. В ролях: Мэргит Эвелин Ньютон, Франко Гарофало, Силан Карэй, Хосе Грас, Гэбриел Рином, Пьетро Фумелли.

Тысяча девятьсот восьмидесятый год стал кульминационным для всех любителей оживших мертвецов итальянского происхождения: будто из-под земли повылезали и "Paura nella città dei morti viventi" Лючио Фульчи, и "Incubo sulla città contaminata" Умберто Ленци, и "Zombi Holocaust" Марино Джиролами – это был в буквальном смысле мёртвый сезон.

Под одним из своих многочисленных псевдонимов (в данном случае – Vincent Dawn) отметился и мастер творческого плагиата Бруно Маттеи (в соавторстве с Клаудио Фрагассо, будущим режиссёром "Zombi 4: After Death" (1988)).

Несмотря на все киногрехи (синдром "голубого воришки": на совести БМ незаконное использование саундтреков и сюжетных мотивов из фильмов Ромеро, Фульчи и Джо Д'Амато) и огрехи (алогичное и смехотворное цитирование японской документалки о живой природе), а, по правде, им благодаря, "Ад живых мертвецов" (он же "Virus") получился (предложение уже можно заканчивать!) смотрибельнее всех упомянутых сородичей.

Ибо ближе остальных подобрался к главному катализатору итальянской зомби-волны – "Dawn of the Dead" (1978). Слишком глупые даже для жанра поступки персонажей и белиберда вместо диалогов (включая псевдонаучные беседы типа "Проверим совместимость компонентов модулей...") делают просмотр картины ещё увлекательней.

Дмитрий Буныгин / Accionmutante

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
X
b
W
a
h
s
Введите код без пробелов и с учетом верхнего/нижнего регистра.