Lee Ranaldo and The Dust ‎— Last Night On Earth (2013)

01  Lecce, Leaving    6:57

02  Key / Hole    7:08

03  Home Chds    7:31

04  The Rising Tide    9:09

05  Last Night On Earth    5:00

06  By The Window    6:58

07  Late Descent #2    3:32

08  Ambulancer    6:23

09  Blackt Out    11:57

*   *   *   *   *   *   *   *   *   *

Lee Ranaldo: Guitar, Vocals, Bells, Vibraphone

Alan Licht: Guitar, Back Vocals, Bells

Steve Shelley: Drums, Shakers, Bells

Tim Lüntzel: Bass

With

John Medeski: Organ, Piano, Farfisa, Fender Rhodes

Raul Fernandez Refree: Ukulele on Last Night on Earth

Sage Ranaldo: Back Vocals on Blackt Out

Elina Albach: Cembalo on Late Descent #2

*   *   *   *   *   *   *   *   *   *

Сравнивать музыкантов разных жанров и поколений - всё равно, что рассуждать про картины Босха или Вермеера, изображённые по почтовых открытках. Бессмысленное и пустое занятие.

Именно этим я сейчас и займусь.

Целых тридцать лет Ли Ранальдо в Sonic Youth тянул битловскую лямку Джорджа Харрисона. Попробуйте закрыть глаза и представить первое, что приходит на ум при упоминании Sonic Youth. Скорее всего, на видеофайлах, подкинутых памятью (если она вообще что-нибудь подкинет) появится двухметровая каланча Тёрстон Мур и скакунья-басистка Ким Гордон.

Ли Ранальдо, как и Харрисон в The Beatles, был одним из трёх основателей квартета (барабанщики в обоих случаях вливались в коллектив позже), но всегда оставался несколько в тени двух лидеров-харизматиков. Ким и Тёрстон, в точности как и Пол с Джоном, вызывали огонь на себя - именно в них на концертах летели посторонние предметы из зала. В одних случаях это были трусы беснующихся школьниц, в других - пивные банки суровых неформалов, но тут уж ничего не поделаешь.

Различие же состоит в том, что Джорджа всю дорогу называли тихим битлом, а к Ли Ранальдо определение "тихий соник" подойдёт едва ли. На пару с Муром они видели высшую истину в яростном гитарном шквале и регулярно выходили за пределы любых измерений. В результате их стараний Sonic Youth были признаны величиной не менее значимой, чем битлы. Хотя, как я уже говорил, сравнивать музыкантов - занятие пустое и бессмысленное.

Sonic Youth просуществовали тридцать лет, с 1981-го по 2011-й, и распались вместе с разводом семейной пары Гордон - Мур. Ким написала мемуары и подалась в кино, Тёрстон развил бурную сольную деятельнось. Впрочем, тут необходимо сказать, что все участники SY выпускают просто немыслимое количество пластинок - у одного только Мура с 1990-го по 2016 год вышло более пятидесяти альбомов-коллабораций и несметное количество синглов и EP.

На своих поздних альбомах Sonic Nurse (2004) и The Eternal (2009) соники примеряли на себя звание председателей Земного шара - любое их слово оборачивалось золотом, любой шум - музыкой высших сфер. Теперь Ли Ранальдо выступает этаким хранителем традиций клуба. После распада Sonic Youth он собрал свою полноценную команду The Dust, и показал, наконец, чьи в лесу шишки.

Last Night on Earth - никак не бастард, украдкой рождённый на заднем дворе за скотобойней, а вполне себе наследник по прямой, законный потомок знатного рода. В чём-то альбом даже неуловимо напоминает хариссоновский All Thing Must Pass. Ранальдо записывал его with a little help from my friends - Джон Медески подыграл на клавишах, а в роли старого друга Ринго выступил барабанщик SY Стив Шелли.

Почти все песни тут длятся более шести минут, но это именно что песни, а не авангардные зарисовки. Гитарные красоты, естественно, на своём месте, в нескольких треках голос Ранальдо неожиданно напоминает Брайана Ино. Музыканты играют легко и с драйвом - они, как настоящие мастера, не собираются никому ничего доказывать. Имеющий уши да услышит.

Доктор Уильям С. Верховцев

*   *   *   *   *   *   *   *   *   *

Ну и в заключение - отрывок из интервью Ли Ранальдо:

"Для меня структура — это очень важная часть того, что я делаю сейчас и делал раньше вместе с Sonic Youth. Мы были всегда вовлечены в аранжировку структуры, чтобы сделать ее нетипичной, нестандартной и неклишированной, старались разработать новые методы создания музыки: 20-минутная инструменталка с небольшой примесью вокальной части в конце и т.д.

На самом деле музыка сама по себе — это звучащее структурированное время, поэтому мы пробовали разные методы настраивания гитар для создания чего-то нового и так же работали над разнообразием структуры. В рок-музыке особенно присутствуют все эти стандарты куплет-припев-куплет-припев-бридж-привет, и мы старались придумывать новое и играть идеями музыкальной структуры.

Конечно, мы черпали вдохновение из работ таких людей, как Кейдж или Штокхаузен, которые, в свою очередь, черпали вдохновение из музыки со всего мира — к примеру, индийской рагги или Южно-Американской и Африканской игры на барабанах.

Мы живем во времена, когда очень просто испытывать на себе множество влияний со всего мира в связи с открытым доступом к любой информации. Сто лет назад никто не смог бы услышать Африканских барабанов, если не бывал в Африке.

Поэтому время сейчас — это время, когда люди синтезируют всю получаемую со всего мира информацию."

Полностью интервью  можно прочитать здесь

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
P
D
q
d
1
V
Введите код без пробелов и с учетом верхнего/нижнего регистра.