Lee "Scratch" Perry ‎— Scratch Came, Scratch Saw, Scratch Conquered (2008)

01  Having a Party   4:40

02  Heavy Voodoo (featuring Keith Richards)   5:03

03  Saint Selassie   4:19

04  Scratch is Alive   4:14

05  Jealousy   5:18

06  Yee Ha Ha Ha   4:32

07  The Game Black   4:35

08  Headz Gonna Roll (featuring George Clinton)   4:40

09  Rolling Thunder   4:41

10  Rastafari Live   5:08

11  Once There's a Will There's a Way (featuring Keith Richards)   5:33

12  Sinful Fuckers   4:10

13  The Seven Wishes of Lee "Scratch" Perry   5:12

Странно, что никто до сих пор не заметил сходства творческих методов ямайского музыканта и продюссера Ли Скретча Перри и российского писателя-почвенника Александра Андреевича Проханова.

Несомненно, что оба они являются магистрами боевого НЛП и проводят некий мистический эксперимент над своей аудиторией.

Те, кто слышал яркие прохановские перформансы на "Эхе Москвы", помнят, что в запасе у него всегда был магический набор слов - "империя", "мистический рывок", "купель", "блистательный", "омерзительный", "Сталин", "красный", "ракетный комплекс", "Путин", "они хохотали на обломках моей Родины", "отряхнуть либеральную перхоть с наших ног" и т.д.

Если Александр Андреевич приходил в эховскую программу "Особое Мнение", ему можно было задавать вопрос на абсолютно любую тему - всё равно автор "Господина Гексогена" не далее чем через минуту выезжал на любимую стезю и начинал мастерски жонглировать выше перечисленными терминами.

Вряд ли эти выступления слышал Ли Скретч Перри, но если бы он их всё-таки услышал, то признал бы в Проханове соратника в борьбе с мировым Вавилоном и прочими силами зла. Психоделические ветераны (Александр Андреевич 1938 года рождения, Ли "Скретчевич" и вовсе 1936-го) несомненно нашли бы общий язык.

У Перри имеется свой магический набор - "Джизас Крайст", "Раста", "Кингстон таун", "Хайле Селассие", "джангл", "вуду", "фанки", "джанки", "панки", "Вавилон", "Назарет" - все его пластинки последних лет есть не что иное, как компиляция этих слов в разной последовательности.

Маэстро давно покинул родную Ямайку и живет среди гор и снегов Швейцарии. Время от времени к нему приезжают электронные и дабовые продюссеры, желающие приобщится "к корням". Перри в режиме сумасшедшего фристайла наговаривает им в микрофон свои стариковские песни о главном.

Далее всё зависит от таланта продюссеров. Если они сумеют найти голосу Скретча достойное музыкальное оформление - альбом выйдет удачный, ну а если нет, значит силы Вавилона оказались сильней.

Видимо, этой пластинке Перри уделил несколько больше внимания, чем другим. В большинстве треков звучит солнечная ритмичная музыка с заметным семидесятническим "задымлённым" флёром. Уловив знакомые вибрации, Перри отвязывается на полную катушку - просмолённый по самое некуда дед с бородой фиолетового цвета начинает травить сумасшедшие байки про визит императора Хайле Селассие в Токио и концерты The Rolling Stones в Эфиопии.

Кит Ричардс когда-то говорил о Скретче так: "В Ли Перри есть что-то необъяснимое. Он Сальвадор Дали от музыки, человек-загадка. Весь мир - только инструмент в его руках. Ну что ещё о нём можно сказать? Скретч - настоящий шаман." Сам Ричардс сыграл в двух песнях на этом альбоме - его фирменная гитара легко узнаётся с первых же аккордов.

Жизнь - весёлый карнавал, эту мысль русского скомороха Пахома Скретч разделяет целиком и полностью. Он поет песню с припевом "йи-ха-ха-ха", декламирует английский алфавит, ухает "ка-бууу" словно разбуженный среди бела дня психоделический филин и на пару с Джорджем Клинтоном выдаёт ленивый фанковый речитатив.

Человек может уехать с Ямайки, но Ямайка из человека не уедет никогда. Если у кого-то ещё остались сомнения, послушайте The Game Black - чуть ли не единственный лирический номер на пластинке. Саксофон здесь играет так, что сердце замирает от нежности. Кажется, эту мелодию ты знал всю жизнь, но почему-то забыл.

Ну и напоследок одна история про Скретча, которая прекрасно характеризует этого могучего человека. Однажды он приехал в Нью-Йорк для совместной записи с Beastie Boys (позже результат этой сессии войдёт под названием Dr. Lee, PhD в альбом BB 1998-го года Hello Nasty).

Все дни, пока шла запись, Перри не расставлся с видеокамерой. Он снимал то, как Beastie Boys тусуются в клубах и работают в студии, снимал прохожих на нью-йоркских улицах. Когда запись песни была закончена, кто-то из Beastie Boys попросил показать, что за видео получилось у ямайского гостя. Ли Скретч Перри протянул ему камеру.

Кассета внутрь камеры даже не была вставлена.

Доктор Уильям С. Верховцев

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
H
4
H
C
t
K
Введите код без пробелов и с учетом верхнего/нижнего регистра.