Лимонадный Джо. Два фильма с Джо Даллесандро.

Одинокие ковбои / Lonesome cowboys (1968)

Режиссеры: Энди Уорхол, Пол Моррисси. В ролях: Вива, Эрик Эмерсон, Джо Даллесандро, Том Хомперц, Луис Уолдон, Тейлор Мид.

Даже самая печальная на свете повесть станет ещё печальней, если представить, что Ромео – гей, а Джульетта ведёт себя, как шлюха. Если кругом ковбои из Мариинки, кактусы и голь – нет бы, в салун зашли, честное слово, – а местный шериф с готовностью переоденется для вас женщиной.

Папа, папа, там ряженые! Да, сынок, Энди Уорхол их любит, смотри "Batman Dracula" и "Tarzan and Jane Regained... Sort of" (обе – 1964)… 

 

Пап, а как же демифологизация вестерна? Пустой комплимент дурашливым играм в жанр, затянутым настолько, что и монтажные рывки покажутся тебе подходящим способом перемотки событий.

Так дети резвятся на руинах мифа, и без того изгаженных Рассом Мейером, соседом Уорхола по кэмпу, – в "Wild Gals of the Naked West", глумливой экскурсии по "старому доброму Весту".

Похмыкав, остаётся занести "Ковбоев-одиночек" с его экзистенциальным пейзажем в категорию "outstanding westerns", туда, где "El Topo" (1970, Алехандро Ходоровски), тот самый эпизод из "Grimm" (2003, Алекс ван Вармердам) и особо выпендрёжные ленты от итальянских производителей.

В личной карьере Моррисси фильм о ковбоях-потеряшках стал первой активной попыткой ожанривания болтологических этюдов Уорхола, а для зрителя, соответственно, пыткой на сто минут.

Почти не замолкающий, нефильтрованный базар по-прежнему воспринимался режиссёром в качестве смазки, без которой всё невербальное теряло смысл, темп, последнюю возможность выглядеть как склейка неудачных дублей со съёмочной площадки, допустим, "Young Guns" (1988, Кристофер Кейн).

Добавлю: "Ковбои" – мышь среди фильмов, но именно эта мышь породила "Горбатую гору" и насидела место для компании одиноких мужчин из "Sebastiane" (1976, Дерек Джармен).

*   *   *   *   *   *   *   *   *   *

Плоть / Flesh (1968)

 

Режиссер: Пол Моррисси. В ролях: Джо Даллесандро, Джеральдина Смит, Патти Д’Арбанвиль, Кэнди Дарлинг, Джеки Кертис, Луис Уолдон.

Фильм-размышление, залитый в форму распорядка дня из жизни проститута Джо, и одновременно выставка, на которой портретизация низкорослого нарцисса Даллесандро граничит с его обожествлением.

 

Сугубо будничное путешествие Туда и Обратно, не дающее опыта и, можно сказать, благотворительное (ведь заработок пойдёт не себе в карман, а на аборт подружке жены), сверкает, лишь застыв в янтаре харизмы двадцатилетнего ДД – Американского Тела Номер Один, бездушного смазливца с сальными волосами.

 

Картина, стоившая её продюсеру Энди Уорхолу $4 000, а режиссёру – пары уик-эндов, легко разрезает вялотекущий график уличного мальчика на затяжные сцены-куски: сон, встречи со словоохотливыми клиентами и безучастное, как правило, потакание беконечной исповедальной болтовне, снова сон.

Хастлер Джо будто Супергерой, дрейфующий в пространстве маеты и мирно снимающий дань со своих почитателей. И цель у него – вовсе не спасать людей, а просто быть оболочкой для их обожания.

Дмитрий Буныгин / Accionmutante

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
B
L
A
K
A
K
Введите код без пробелов и с учетом верхнего/нижнего регистра.