Лорна, экзорцист / Lorna, The Exorcist / Les possedees du diable (1974)

Автор - Доктор Уильям С. Верховцев.

Просмотреть все материалы этого автора.

 

 

 

Режиссер: Джесс Франко. В ролях: Лина Ромей, Памела Стэнфорд, Ги Делорм, Жаклин Лоран, Катрин Лаферье, Ховард Вернон, Джесс Франко.

Успешный бизнесмен Патрик Мариэль собирается ехать с семьей на курорт, чтобы отпраздновать там совершеннолетие дочери Линды. Семейную идиллию нарушает телефонный звонок. Женский голос напоминает главе семьи о каком-то договоре, заключенном 18 лет назад.

В это время дочку-тинейджера посещают крайне неприличные видения, в которых она занимается сексом с незнакомой блондинкой по имени Лорна. Оказывается, когда-то отец заключил сделку с этой самой таинственной Лорной. В обмен на финансовое благополучие он пообещал отдать ей свою нерождённую дочь.

И вот пришло время платить по счетам....

Внимание! Публикация содержит материалы, не рекомендованные к просмотру лицам моложе 18 лет и людям с неустойчивой психикой. И не говорите потом, что вас не предупреждали!

Вообще-то пересказывать сюжет фильма - дело неблагодарное, а уж если это фильм Джесса Франко - совсем безнадежное. Не ради сюжета такие фильмы стоит смотреть. Конкретно эта картина зацепила меня своей болезненно-завораживающей атмосферой, ощущением сгущающейся с каждой минутой беды, которая непременно разрушит уютный мирок семьи французских буржуа.

Линда - Лина Ромей

Этому отчасти способствует саундтрек, немного похожий на "Vampiros Lesbos" того же Франко. Кстати, режиссер решил поиграть со зрителями в своеобразную викторину. В титрах значится, что фильм снял Клиффорд Браун. Так звали знаменитого джазового трубача, погибшего в автокатастрофе в возрасте 25 лет.

Франко, известный любитель и знаток джаза, таким образом убил сразу двух зайцев. Напомнил зрителям о прекрасном музыканте и отдал дань памяти Соледад Миранде. Эта испанская актриса была звездой фильмов Джесса и его музой. Она, так же как и Браун, погибла в автокатастрофе.

В самом фильме есть забавная сюжетная линия. В спецклинике сидит женщина весьма безумного вида (Катрин Лаферье). Время от времени она начинает кричать "Лорна, почему ты оставила меня?" и однажды в пустоте слышит ответ "потому что ты предала меня". Не надо быть знатоком, чтобы увидеть здесь отсылку к Рэнфилду и Дракуле.

Только наша дама, в отличие от Рэнфилда, практически не одета - даже в кабинет главврача ее приводят, извините, с голым задом. Что интересно - добрый доктор не обращает на такие "мелочи" никакого внимания. Да и вся клиника состоит из двух комнат весьма простого вида. Скорее всего, использовали квартиру кого-нибудь из сьемочной группы.

Известно, что Франко снимал по несколько фильмов в год, так что заморачиватся на декорации было просто некогда. Кстати, главврача клиники сыграл сам режиссер.

Ги Делорм и Памела Стэнфорд

В Фильме собран достаточно неплохой актерский состав - такой роскошью картины Джесса могут похвастать далеко не всегда.

Отца Линды играет Ги Делорм, французский актер и каскадёр. За свою долгую карьеру где он только не играл - от фильмов Билли Уайлдера до комедий про Фантомаса. И даже мелькнул в эпизоде советского фильма "Тегеран - 43". Внешне Делорм слегка похож на постоянного актера фильмов Франко швейцарца Пауля Мюллера.

Скорее всего, Франко задействовал бы в этой роли Мюллера, который более харизматичен. Но фильм снимался на французские деньги. и продюссеры решили, что участие в нем Делорма привлечет большее внимание со стороны французской публики.

Роль жены Патрика, Марианны Мариэль досталась Жаклин Лоран. За один только 1974 год она умудрилась засветиться в восьми фильмах и двух сериалах! Годом ранее Жаклин уже работала с Франко на картине "Интимный дневник нимфоманки", так что немалое количество сцен с обнаженкой ее отпугнуть вряд ли могло. Как говориться - плавали, знаем.

Лорна - Памела Стэнфорд

Исполнительница роли Лорны Памепа Стэнфорд - фигура широко известная в узких кругах. Позже она еще не раз снимется у Джесса (фильмы "Sexy Sisters", "Blue Rita", "Mondo Cannibale"). Однако больше Стэнфорд известна, как актриса целого ряда nazi-exploitation картин, производство которых было поставлено в конце 70-х на широкую ногу.

Немногословного помощника Лорны играет Ховард Вернон. Ну, этого дядю все поклонники евротрэша прекрасно знают. На протяжении почти сорока лет он был постоянным актером фильмов Франко, а так же успел отметиться в огромном количестве трехкопеечных европейских хорроров. Из более серьезных его проектов стоит отметить "Алфавилль" Годара и "Деликатесы" Жене и Каро.

В "Лорне" его герой запоминается тем, что использует здоровенную декоративную ракушку как кастет. Это происходит, когда Патрик приходит к Лорне и пытается "включить крутого". Между героями происходит следующий диалог:

- Я свою часть договора выполнила, ты богат. Чего ж теперь, соскочить хочешь?

- Да, договор был, не спорю. Но сейчас я все осознал и вообще отвали от моей дочери.

Видя как не по-пацански начинает вести себя наглый визитер, герой Вернона смачно пробивает ему в грудак той самой ракушкой. Смотрится это весьма дико и необычно.

Ну и наконец, переходим к той юной особе, ради которой взрослые дяди и тети затеяли весь этот сыр-бор.

Лине Ромей на момент съемок было 20 лет и она стала несомненным украшением фильма. Как я уже говорил, Джесс потерял свою музу Соледад Миранду, которая в 1970 году погибла в автокатастрофе. И вот через некоторое время Франко встретил Лину.

С ее появлением у испанского скандалиста наконец-то сложились воедино все части безумной мозаики. С Ромей можно было раздвигать рамки дозволенного в обычном кино до невиданных ранее широт.

Эпизоды, где злодейка Лорна соблазняет юную и неопытную Линду, сделаны просто здорово. Несмотря на то, что иногда эти сцены заползают на территорию откровенного порно, назвать фильм обычной дешевой порнухой лично у меня язык не повернется.

Джесс имел к тому времени за спиной такие фильмы, как "Она убивала в экстазе", "Венера в мехах", "Vampiros Lesbos". Они до пределов были наполнены психоделикой и эротизмом, однако все-таки оставались в каких-то рамках. Продюссеры давали деньги не для того, чтобы фильм получил категорию "порнография", и  прокатывался в кинотеатрах для взрослых. Франко приходилось сдерживаться и балансировать на грани между своими желаниями и волей продюссеров.

И вот в первой половине 70-х сложилась уникальная обстановка. В результате сексуальной революции диктат цензуры рухнул. Снимай что хочешь! Особенно либеральных взглядов придерживались Италия и Франция. Мятежный испанец немедленно рванул под крыло к французским продюссерам. Здесь он смог наконец полностью отпустить вожжи. И понеслось...

То, что выходило тогда под маркой Джесса Франко журналист Максим Семеляк очень точно назвал "эротокоматозный трэш-кинематограф". Чего только стоят мерзкие крабы, выползающие из лона Жаклин Лоран и Ги Делорм, который, следуя завету Вольтера, тут же принимается "давить гадину".

Ну и безусловно девушка, непосредственно отвечающая за "коматоз" - Лина Ромей. В ее лице Джесс наконец приобрел актрису, которая абсолютно ничего не боялась. Она легко шла на любые эпизоды, вплоть до хардкор-порно (это будет гораздо позже, в 80-е). Вместе Франко и Ромей сделали просто невероятное количество фильмов (более ста!).

Конечно, при таких стахановских темпах производства качество картин часто оставляло желать лучшего. Да и актерские таланты Лины до сих пор вызывают споры. Однако в данной картине все сложилось весьма удачно. Весь фильм строится на контрастах - вот Линда милая девочка-подросток, и вдруг неожиданный переход к крайне откровенным сексуальным сценам.

А уж финальный отрезок, где Лина Ромей играет уже не тинейджера, а некое неземное существо в теле 18-летней девчонки, выводит фильм на совсем другую орбиту. Вот она, распластавшись голая на кровати, соблазняет отца а потом всаживает ему в шею нож и кричит "я не Линда, Я - ЛОРНА!".

В этот момент в ее безумные глаза реально страшно смотреть - столько в них потустороннего.

В заключение могу сказать, что этот фильм пришелся на "золотую эру" Джесса Франко - он уже мог вставлять в картину любые сцены, вплоть до порнографических, но еще не начал потоком снимать халтуру, чем он грешит с начала 80-х годов. К этой же "золотой эре" относится и фильм " Les Avaleuses" или "Female Vampire" ( у нас почему-то переведенный как "Графиня с голой грудью").

Если кто-то хочет начать знакомиться с творчеством дуэта Джесс Франко - Лина Ромей, лучшей отправной точки, чем эти два фильма просто не найти - ну а там уж как получится...

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
z
A
W
A
z
z
Введите код без пробелов и с учетом верхнего/нижнего регистра.