Lou Reed, 2004. Photo by Guido Harari

Мик Джаггер: У него был стиль - типичный нью-йоркский стиль. Он достаточно грубо вёл себя на интервью, но при личном общении был весьма дружелюбен, хотя и не слишком многословен. Лу не любил чесать языком, и это было хорошо. Все говорят о нём как о панке, но для меня Лу Рид был Джонни Кэшем нью-йоркского рока - он всегда оставался человеком в чёрном.

Лу иногда заходил ко мне в гости в Нью-Йорке, а позже приезжал в Мустик, что было для него не самым очевидным способом провести отпуск. Дело в том, что в этих местах постоянно ошивается чёртова свора английских снобов. Когда я замечал среди них Лу Рида, сразу бросалось в глаза, что даже в таком окружении он остаётся верным своему стилю.

Для меня большим сюрпризом стала «Walk On The Wild Side». С мелодической точки зрения это очень здорово, очень оригинально, там был бэк-вокал и акустический бас - не самый обычный для Лу Рида способ себя подать. Но первой зацепившей меня песней была «I’m Waiting For The Man». Она мне сразу понравилась за минимализм в аранжировке и в аккордах - гитарный звук там был гранжем задолго до всякого гранжа.

*     *     *     *     *     *     *     *     *     *

Терстон Мур: Лу всегда был в стороне от любых музыкальных тенденций. При этом всё, что он делал, казалось мне намного более важным, чем те шлягеры, что звучат из радиоприёмника. Я перед ним в долгу за всё моё понимание рок-музыки. В свои четырнадцать я покупал пластинки, выставленные на распродажу по причине их ненадобности. Вот так я и узнал о Лу Риде.

Помню тот день, когда приобрел банановый альбом. До этого я прочёл о нём в журнале, и мне не терпелось послушать это звучание. Чуть позднее я взял «White Light / White Heat» и сказал себе: «Господи, как такое вообще могло произойти?». Первый раз на концерте я его увидел аж в 1976 году. Лу присел на край сцены и запел песню о Берлине. Мои друзья, и я вместе с ними, просто упали на колени.

Однажды мы вместе сидели и обсуждали «Дневники баскетболиста», в то время мы подумывали сделать саундтрек к этому фильму. Нас было трое: я, Лу Рид и автор «Дневников» Джим Кэрролл. Лу говорил, что круче было бы, если из фильма выкинуть все диалоги, а вместо них Джим просто читал бы отрывки из своей книги. Я тогда ещё подумал: «Вряд ли голливудские дельцы пойдут на такое». Но ведь это было чертовски интересно.

Лу был человеком с необычайным мышлением, не вписывающимся в обычные стандарты, и это потрясающе. Он был очень избирателен в друзьях, что вполне понятно. Распространённый слух о том, что Лу Рид настоящее чудовище – полнейший бред. В 2008 году меня пригласили сыграть в сборном концерте, устроенном в его честь. Я только услышал трек «I’m not a young man anymore», он тогда вышел на каком-то бутлеге Velvet Underground. Прекрасная песня, про существование которой до этого никто не знал.

Перед выходом на сцену я подошёл к Лу и сказал, что хочу сыграть эту вещь. Он очень удивился, спросил: «Как ты, чёрт побери, о ней узнал?». Я ответил, что нашёл её в интернете и что было бы отлично её исполнить, потому что мне как раз стукнул полтинник. Когда я выпалил ему всё это, Лу улыбнулся и обнял меня. Это было прекрасно и совершенно неожиданно.

*     *     *     *     *     *     *     *     *     *

2 марта 1942 года в Нью-Йорке родился Льюис Аллан Рид

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
C
P
A
3
M
B
Введите код без пробелов и с учетом верхнего/нижнего регистра.