Лючио Фульчи - Я не хотел быть режиссёром

Una Lucertola Con La Pelle di Donna / Lizard in a Woman's Skin (1971)

*     *     *     *     *     *     *     *     *     *

Мой интерес в режиссуре главным образом носит технический характер. По-моему, наиболее важные части в создании фильма - сценарий, микширование звука и монтаж.

Роберт Земекис знает, как обращаться с камерой и спецэффектами. Жаль, что его «Форрест Гамп» является плагиатом «Зелига». За это не стоило давать Оскара.

У меня есть ужасный недостаток: я не люблю звёзд. Я люблю работать с актёрами, но не со звездами. Марио Бава выстраивал все свои фильмы на технике, спецэффектах, саспенсе, он действительно не нуждался в актёрах. Но Баву игнорировали (точно так же как Фреда), и только после его смерти критики начали упоминать его как гения.

У меня было одно исключение, я работал со звездой - Тото, великим комиком. Он помогал мне в режиссуре моего первого фильма «Вор», который с треском провалился. Я не хотел делать фильмы с Тото, но в то время женился и нуждался в деньгах. Можно сказать, что я стал режиссёром по несчастному случаю.

Думаю, мой настоящий золотой период был в начале семидесятых, с «Одна вместо другой», «Не терзай утёнка» ... Но да, конечно, начало восьмидесятых принесло мне большую известность.

«Семь нот во тьме» - это мой фактически первый шаг в мистическом кино, и провал - в коммерческом плане. Два следующих года я вынужден был снимать концерты для телевидения. Потом со мной вышел на контакт продюсер Фабрицио де Анджелис, которому понравились «Семь нот во тьме». Он был убежден, что никто кроме меня не сможет снять «Зомби 2».

Я не отказываюсь ни от одного своего фильма, кроме «Зомби 3». Но этот фильм не мой. Он был снят группой идиотов: Клаудио Фрагассо, прирождённым идиотом, Бруно Маттеи, который перед тем, как стать «режиссёром" был маляром, и парнем по имени Миммо Скавиа, который приехал на Филлипины, чтобы трахать восточных девочек.

Фильмы Клинта Иствуда намного более вредны для молодёжи, чем мои.

Я снял «Чёрного кота» как трибьют Роджеру Корману. Меня заинтересовало в этой истории то, что я должен был объяснить отношения между человеком и котом. Эти два персонажа идентичны, даже при том, что кот должен победить: поскольку кот может быть жестоким, но, в конце концов, он только судья, совесть главного героя. Человек ненавидит кота, но, как и в рассказе, не может убить его, поскольку никто не может убить свою собственную мятущуюся душу. Мы часто пытаемся уничтожить нашу больную совесть, но напрасно.

Это может показаться странным, но я более счастлив чем кто-либо, вроде Бунюэля, который говорит, что ищет Бога. Я нашел Его в страданиях других, и мое мучение больше, чем у Бунюэля. Поскольку я понял, что Бог - это Бог страдания. Я завидую атеистам; они не имеют всех этих сложностей. Истина в том, что все мои фильмы являются ужасно пессимистическими.

Я очень люблю «За чертой», потому что думаю, что это была интересная попытка. Люди, которые обвиняли «За чертой» в отсутствии сюжета, не поняли, что это - фильм образов, которые должны быть восприняты без размышлений. Они говорят, что очень трудно интерпретировать такой фильм, но очень легко интерпретировать фильм с логичным сюжетом: любой идиот может понять «Клетку для чудиков» Молинаро или «Побег из Нью-Йорка» Карпентера, тогда как «За чертой» или «Инферно» Ардженто - абсолютные фильмы.

Я ненавижу «Сияние»; холодность Кубрика была хороша для «Заводного апельсина» или «Троп славы», потому что это соответствовало сюжету. Но гений Кубрика не создан для фильмов ужасов. В «Сиянии» нет чувства.

Несколько лет я вынашиваю проект, хочу назвать его «Чёрный Католик». Он про изучение власти. Не обвинение власти - это было сделано неоднократно, но триллер в духе Чандлера, Хэммета. Или постановку о Древнем Риме времён падения Империи. Новый взгляд на закат Римской Империи в форме триллера. Но, конечно, сейчас я могу снимать совершенно другие фильмы.

Рене Клера однажды спросили, что он будет делать после «Молчание - золото». Он просто ответил: «Снимать следующий фильм». И для нас, режиссёров, вот в чём вопрос: быть или не быть в состоянии снимать следующий фильм.

*     *     *     *     *     *     *     *     *     *

17 июня 1927 года в Риме родился Лючио Фульчи

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
p
b
M
a
3
t
Введите код без пробелов и с учетом верхнего/нижнего регистра.