Marianne Faithfull - Kissin Time (2002).

01 Sex with Strangers (Marianne Faithfull / Beck)

02 The Pleasure Song (Marianne Faithfull / Étienne Daho)

03 Like Being Born (Marianne Faithfull / Beck)

04 I'm on Fire (Marianne Faithfull / Billy Corgan)

05 Wherever I Go (Billy Corgan / Marianne Faithfull)

06 Song for Nico (Marianne Faithfull / Dave Stewart)

07 Sliding Through Life on Charm (Marianne Faithfull / Pulp)

08 Love & Money (Marianne Faithfull / David Courts)

09 Nobody's Fault (Beck)

10 Kissin Time (Marianne Faithfull / Blur)

Альбом "Время Поцелуев" стоит несколько особняком в обширной дискографии Марианны Фэйтфулл. На нем ветеранша Swinging London впервые заигрывает со звёздами совершенно другой эпохи.


01 Sex with Strangers. "Старушка на танцполе", картина маслом. Фэйтфулл отстранённо декламирует текст про секс с незнакомцем под наворченный кислотный фанк авторства Бека. Когда-то Артемий Троицкий называл Марианну звездой европейского шансона. Здесь она решила расправить плечи и продемонстрировать удивлённому слушателю наличие немалого количества пороха в пороховницах. Получилось это поинтереснее, чем у Шер.

На басу отметился Justin Meldal-Johnsen, постоянный музыкант Бека, помимо этого сотрудничавший с такими разными исполнителями как Air, Тори Амос, The Mars Volta, Goldfrapp и Шарлотта Генсбур.

02 The Pleasure Song. Молодёжная вечеринка продолжается, на неё прибыли гости из Франции. Эта вещь написана на пару с Этьеном Дао. На мой вкус, она перегружена саунд-эффектами, а вокал записан слегка приглушенно. Микшировал её, как и первую, Тони Хоффер.

03 Like Being Born. Фолк-баллада с исповедальным текстом:

My father promised me roses

My mother promised me storms

Вообще-то Марианна начинала карьеру с подобной музыки, её альбом "Come My Way" (1965) наполнен Британским Фолком доверху. Бек привлёк к записи этой песни всю свою тогдашнюю группу - получилось очень красиво.

04 I'm on Fire. Смесь мрачнейшего трип-хопа и госпела, сделанная совместно с Билли Корганом. Вещь на любителя. Я всегда ровно дышал к Smashing Pumpkins, так что...

05 Whatever I Go Ещё одна коллаборация с Корганом, поинтереснее предыдущей. Ностальгическое напоминание об альбомах Фэйтфулл начала 80-х "Dangerous Acquaintances" (1981) и "A Child's Adventure" (1983). Гитара Коргана на заднем плане местами напоминает Эджа из U2. Песня вполне мейнстримная, могла бы прозвучать по радио, но где в нашей стране взять такую радиостанцию?

06 Song for Nico. Биография Нико, уложенная в 4 минуты, мой альбомный фаворит. Марианна и Нико были знакомы, так что петь про немецкую диву Фэйтфулл имеет полное право. Соавтором выступил Дэйв Стюарт, в откровенной халтуре не замеченный. Получилась поп-музыка высшей пробы. Песня содержит гневный выпад в сторону Алена Делона:

"And will Delon be still a cunt".

Кто в курсе жизни Нико, тот догадается, о чём речь...


07 Sliding Through Life on Sharm. Лучистое диско от великой язвы брит-попа Джарвиса Кокера и группы Pulp в полном составе. Источником вдохновения служили классические записи Аманды Лир. Но нужно учесть натуру очкарика из Шеффилда - просто копировать приёмы 70-х он не стал, и, естественно, добавил что-то от себя.

Стоит напомнить, что альбом записан в самом начале нулевых. До возрождения моды на диско было почти 10 лет, тогда эта вещь звучала вызывающе несовременно. Всем критикам Джарвис и Марианна ответили в тексте песни пожеланием "kiss my ass". Когда-то Фэйтфулл одна из первых произнесла с экранов "fuck", звучит это заветное слово и здесь.

08 Love & Money.  Песня, к которой приложил руку Барри Рейнольдс - продюссер многих альбомов Марианны 80-х годов. Те, кто слышал "A Child's Adventure", знают, что всякие изыски и навороты ему чужды. В компании разнообразных звёзд Рейнолдс не ударил в грязь лицом. У него получилась милая и позитивная штука, одновременно похожая и на записи Фэйтфул, и на брит-поп в его "задушевной" ипостаси.

09 Nobody's Fault. Из всех песен на альбоме эта единственная, к написанию которой Фэйтфулл не имела отношения. Всё сочинил и записал Бек со своей командой (Smokey Hormel, Justin Meldal-Johnsen) при участии Джона Брайона. Получилась у них классная вещь продолжительностью в 6 с половиной минут с космическмим эффектами и стил-гитарой, будто бы взятой из классической баллады The Rolling Stones. Бек расстарался на славу, из его песен на альбоме эта - лучшая.

10 Kissin Time. Финальный аккорд, совместная запись с Blur. Похоже на студийный джем с хлопками в ладоши и хоровым исполнением припева. Вся песня построена на гитарном проигрыше, поверх наслаивается всё остальное, Албарн очень узнаваемо подвывает на бэк-вокале. Очень Blur'овская по настроению композиция, одна из последних (на тот момент) записей, где Грэм Коксон играет с группой. Кстати, гитарный проигрыш отсюда совершенно точно был использован в какой-то телевизионной рекламе.

В итоге мы имеем прекрасную пластинку, одну из лучших в начале нулевых. Вот такой и должна быть настоящая поп-музыка 21-го века. Запись эта до сих пор звучит свежо и небанально, слушателю представлен калейдоскоп стилей и звёздных коллабораторов, и всё это скреплено голосом удивительной женщины Марианны Фэйтфулл.

Доктор Уильям С. Верховцев

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
X
e
A
g
x
R
Введите код без пробелов и с учетом верхнего/нижнего регистра.