Marianne Faithfull & Warren Ellis - She Walks in Beauty (2021)

Совместный альбом Марианны Фэйтфулл и композитора-мультиинструменталиста Уоррена Эллиса «She Walks in Beauty» - один из самых самобытных проектов в долгой карьере британской певицы. Работа над альбомом была приостановлена во время первого локдауна весной 2020 года, когда у Марианны был диагностирован Covid 19. Теперь запись «She Walks in Beauty», в которой Эллису и Фэйтфулл помогали Ник Кейв, Брайан Ино, Венсан Сигаль и другие музыканты, закончена.

Новый релиз - воплощение давней мечты Марианны сделать полноценный поэтический альбом. Ещё во время учёбы в монастырской школе Святого Иосифа в Рединге она увлеклась книгами британских поэтов-романтиков. Потом были свингующий Лондон, знакомство с Rolling Stones, ранняя слава и многолетнее мытарство от одной наркологической клиники к другой.

Мощный камбек «Broken English» (1979) содержал первое обращение Фэйтфулл к поэзии - «Why D’Ya Do It?» Хиткоута Уильямса. На «A Secret Life» (1995) она декламировала стихи своего друга Фрэнка Макгиннесса, «Seven Deadly Sins» (1998) целиком состоял из песен Курта Вайля на стихи Бертольда Брехта. В 2008-2009 годах Марианна гастролировала с программой сонетов Шекспира, позже участвовала в чтениях поэмы «Сказание о старом мореходе» Сэмюэля Кольриджа.

Но только сейчас проект, который она вынашивала десятилетиями, наконец случился.

Важную роль в осуществлении «She Walks in Beauty» сыграл менеджер певицы Франсуа Равар. «Это Франсуа собрал все части пазла воедино, он сделал всё, чтобы альбом был закончен, - говорит Фэйтфулл, - Именно он предложил кандитатуру Уоррена Эллиса, а потом взял на себя переговоры с Уорреном, у которого очень плотный график».

«У Марианны давно созрело желание сделать музыкально-поэтическую пластинку, - вспоминает Равар, - Я сказал, что в деле и позвонил музыкальному продюсеру Хеду, который работает с Пи Джей Харви. Потом поговорил с Уорреном, спросил, найдётся ли у него для нас окно. Сперва он засомневался, зато сейчас уверяет, что работа с Марианной - одно из важнейших событий в его жизни».

Фэйтфулл и Хед записали вокальные демо непосредственно в лондонском доме певицы. Затем случился карантин, Марианна попала в больницу, а черновики с её голосом были переправлены Эллису, который приступил к написанию музыки в своей парижской студии. «Я не рассматривал полученный материал как песни, - говорит Уоррен, - Я вообще не был привязан к мелодиям или аккордам и мог позволить себе любую, самую невероятную вольность. Понимаете, тут не нужна музыка, которая следует за текстом или как-то оттеняет его. У меня получилось достичь полной свободы от слов, и тени великих поэтов в этом абсолютно не мешали».

Marianne Faithfull   2014   Photo by Eric Guillemain

*     *     *     *     *     *     *     *     *     *

Эллис охарактеризовал музыку для «She Walks in Beauty» как musique concrète, микс случайных уличных звуков с целым рядом акустических и электронных инструментов. «Мне по душе, когда многое остаётся на волю случая, я хотел отойти от строгих структур в сочинении. Вышло что-то вроде медитации - в течение пары месяцев музыка «She Walks in Beauty» была единственным звуковым фоном, окружавшим меня сутки напролёт. Я благодарен Марианне за удивительный, чрезвычайно важный для меня опыт. Это была попытка выйти за флажки и двигаться вперёд».

Потом к работе над альбомом подключился Ник Кейв, он записал партии фортепьяно (Эллис: «Я отправил Нику готовые фрагменты с наложенным голосом Марианны, чтобы узнать его мнение. Нику очень понравилось, он с радостью присоединился»). Брайан Ино добавил свои фирменные звуковые ландшафты в «Мост вздохов» Томаса Гуда и «La Belle Dame sans Merci» Джона Китса. Французский виолончелист Венсан Сигаль принял участие в записи композиций «К Луне» Перси Шелли и «So we’ll go no more a roving» лорда Байрона.

«Стихи Шелли, Китса, Байрона, Вордсворта, Теннисона и Томаса Гуда были с Марианной всю её жизнь - говорит Эллис - Она на самом деле погружена в британскую тёмную романтику. Поймите, она верит в этот мир, созвучный каким-то её призракам и внутренним демонам. Это не просто поэтические декламации, Марианна действительно так думает. Есть что-то невероятное в её способности к перевоплощению. Однажды я видел, как она читает Китса и не мог сдержать слёз. Потом эта женщина посмотрела на меня и спросила своим удивительным голосом: «Эээ... всё в порядке, Уоррен?».

«В конце концов, я всегда оказывалась именно там, где должна быть», - говорит Фэйтфулл - «Я давно это заметила. Путь может быть очень извилистым и занять много времени, но я всё равно доберусь. Я оглядываюсь назад и вижу, что эти тексты похожи на тонкие струны. Те струны, что тянутся прямо в юность - время, когда всё это впервые стало частью меня. С тех пор я умирала несколько раз - но всегда возвращалась. Наверное, струны внутри меня стали плотнее, но ведь и резонанс от них усилился во сто крат».

Предыдущий альбом Фэйтфулл, «Negative Capability» получил своё название от строчки Джона Китса. «Наверное, главный урок, который я вынесла из поэзии Китса - всегда сомневайся, не будь абсолютно уверенной в себе. В случае с «She Walks in Beauty» никаких сомнений не было. Я так долго думала об этом альбоме, подбирала стихи, выстраивала плейлист, что когда пришло время записываться, осталась самая малость - просто подойти к микрофону и сделать то, что должна».

Доктор Уильям С. Верховцев, по материалам британских СМИ

*     *     *     *     *     *     *     *     *     *

Альбом Марианны Фэйтфулл и Уоррена Эллиса «She Walks in Beauty» выйдет 30 апреля 2021 года

Warren Ellis & Marianne Faithfull   2020   Photo by Rosie Matheson

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
S
4
x
H
A
N
Введите код без пробелов и с учетом верхнего/нижнего регистра.