Майк Паттон — «Люди забывают, что воровать - это круто»

Mike Patton   2006   Photo by Jay Blakesberg

*     *     *     *     *     *     *     *     *     *

Музыка Fantômas действительно напоминает об Альфреде Шнитке. Хоть я ещё только начинаю знакомиться с его работами, но уже в восторге. Но больше всего я люблю аргентинца Маурисио Кагеля. Кое-какие наши номера навеяны работами Дугласа Перкинса и Лучано Берио — я слушаю их, чтобы подпитаться энергией. Когда я придумал Fantômas, то хотел сделать своеобразный трибьют классическим композиторам и показать, что с помощью их идей реально играть металл.

Во время записи первого альбома концепция Fantômas строилась на основе французского фильма, по мотивам которого были нарисованы садистские комиксы. Сейчас мы уже занимаемся совсем иными вещами, но про «Фантомаса» никто не забыл. Думаю, будет круто, если сделают римейк фильма с нашим участием. Кеннет Энгер вполне мог бы этим заняться. Мы, кстати, совсем недавно с ним встречались — Fantômas запишет несколько тем для его серии короткометражек, выходящих под Хэллоуин.

Когда я играю каверы, то просто беру и краду то, что мне хочется украсть. Поэтому многим мои версии кажутся кощунственными. Люди просто иногда забывают, что воровать — это круто.

На Ipecac я выпускаю только ту музыку, которая нравится мне, либо «бездомных» артистов, у которых нет собственного лейбла. Для группы из колледжа для слабоумных детей The Kids Of Widney High я даже написал песню.

Меня волнует только то, что я могу полностью контролировать. Людей, которые обо мне говорят и ставят в определенный контекст, я контролировать не могу, и поэтому пошли они в жопу.

Я придумываю в Fantômas практически всё и первоначально записываю материал у себя дома. Потом мы репетируем и доводим его до той кондиции, которая меня устроит. Как только трек готов, мы его записываем. То, что происходит в студии, уже нельзя назвать креативным процессом. В студии происходит механическое воспроизведение, не более того. Никто не валяется на диване с тёлками, не пьёт и сигаретами не дымит — всё в стиле «поехали, поехали, следующее».

Плевал я на то, что Fantômas называют супергруппой. Но если такое понятие как «супергруппа» помогает кому-то поднять свою задницу и прийти на концерт — я только за.

Я всегда был озабочен тем, чтобы исключить из своей жизни такую штуку, как стресс. Может быть, поэтому у меня столько сайд-проектов — музыканты ставят передо мной чёткую задачу, и я быстро её выполняю, не включая при этом мозг. Недавно я снялся в кино, но до сих пор его не посмотрел. Это абсолютно та же история — работа без мозгового напряжения.

Штаты — моя страна, там всё меняется за считанные дни, и это очень круто. Наверное, в другом государстве я бы не успел и половины того, что обычно делаю. К счастью, здесь в мою жизнь никто не лезет, а я в ответ не интересуюсь местными нравами и политикой.

Я понятия не имею, кто наши зрители. Группе Fantômas не нужно, чтобы её любили, пусть лучше зал воротит от того, что мы играем.

Майк Паттон   Интервью журналу Rolling Stone (Russia) №07 (13)   2005 г.

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
r
u
R
T
P
t
Введите код без пробелов и с учетом верхнего/нижнего регистра.