Messer Chups - Vamp Babes (2000)

01  Super Megera (3:46)

02  Вурдалак Acid (3:36)

03  Для тех кому за тридцать (3:39)

04  Тень твоей улыбки (1:41)

05  Гробик мобиль (3:13)

06  Ozverin Classic (3:13)

07  Cannibal Twist (2:51)

08  Dark Story (2:55)

09  Танцующие голубые пидорасообразные зомби (3:40)

10  Post Easy Хуисининг (2:24)

11  Go Satan Go! (2:39)

12  Сруби дерево, Соврати ребенка, Сожги дом (2:57)

13  Газированная кровь (2:51)

14  Tranzistor bugi (3:50)

15  Jazzi Cwazzi (3:11)

16  Джеймс Бонд спасает мир от аэровафель (3:59)

17  Я черная душа... (2:17)

18  Vamp Finish (2:05)

В начале нулевых участники "Ножа для фрау Мюллер" постепенно стали уставать друг от друга. Временный выход из напряженной ситуации был найден в сайд-проектах. Олег Костров сделал несколько саундтреков к спектаклям ("Ивонна", "Мамапапасынсобака" и "Имаго"), а его компаньон Гитаркин все силы вложил в свой новый проект Messer Chups.

Альбом "Vamp Babes" доверху переполнен сэмплами, а уж в этом Гитаркин - настоящий виртуоз. Он слой за слоем укладывает обрывки диалогов и звуковые эффекты из советских ретро-фильмов, иногда для остроты добавляя цитаты из западного хоррора и трэша. Подобный стиль называют сэмплоделикой, а иногда используется термин easy listening. Сам автор дал стилю снайперски точное определение - см. трек №10.

Начинается альбом ударно - первые три трека пролетают на одном дыхании.

"Super Megera" немного выбивается из стилистики альбома. Создается впечатление, что Гитаркин совместно с Игорем Вдовиным сыграли мелодию вживую, а потом в студии добавили сэмплов. Этот упоительный и жутковатый хоррор-серф показывает в каком направлении проект будет развиваться в ближайшие годы.

Дальше - больше. Трек "Вурдалак Acid" нашпигован безумным количеством сэмплов. Тут тебе и советский "Вий", и хохот гиены и возглас "Аминь!" (позже Гитаркин повторно использует его на альбоме "Heretic Channel"). Ну и как вишенка на торте - фраза Владимира Басова из фильма "Тридцать Три":

- Таких черепов как у нас с вами, молодой человек, на любом кладбище - навалом!

Чтобы совсем уж добить слушателя, третьим номером идет "Для тех кому за тридцать". Это настоящий мастер-класс по использованию незаезженных сэмплов из советского кино. Вещь абсолютно в стиле "Ножей для FM", причем на уровне их "самых-самых" томных хитов. Опять таки в записи участвует Вдовин.

Может быть я выскажу спорное мнение, но мне кажется, что эти три трека составляют лучшее начало русского independent-альбома со времен аукцыоновской "Птицы".

Иногда Гитаркин пытается уйти от сэмплирования и доходит чуть ли не гаражного панка.

Однако вещи, сыгранные вживую, звучат сыровато - куда привычнее автор чувствует себя работая в студии с компьютерами. Вскоре картина изменится, но пока это так.

Весьма своеобразен "Ozverin Classic". Он состоит из одного большого кино-куска, на котором слышна какая-то лютая истеричная разборка. Позже этот же фрагмент будет вставлен на альбом "Huena Safari", который Гитаркин делал уже с прицелом на западный рынок.

Ну и нельзя не упомянуть "Танцующих голубых пидорасообразных зомби". В музыкальном плане ничего особенного, но название...

В принципе, этим диким словосочетанием Гитаркин ёмко перессказал содержание последних фильмов канадского экстремиста Брюса Ля Брюса. Вот бы кто познакомил этих двоих трэш-маньяков! Страшно даже подумать, что они могли бы наворотить на пару...

Главный минус альбома - его хронометраж. Где-то треку к десятому происходящее постепенно начинает утомлять. Если бы Гитаркин поставил точку хотя бы после "Go Satan Go!", цены бы этому релизу не было. Но автор захотел впихнуть туда все, что у него на тот момент имелось, и во второй половине альбома собраны вещи откровенно проходные.

Меня всегда удивляло желание многих музыкантов выпускать альбомы продолжительностью 70 минут. Послушайте, Серж Генсбур и Егор Летов часто записывали получасовые альбомы. Это обстоятельство отнюдь не помешало им обзавестись многочисленными поклонниками. В данном конкретном случае часовой хронометраж только вредит и замыливает восприятие. Тем более, если все самое интересное идет в начале.

Сам Гитаркин остался не совсем доволен этим альбомом. В 2004 году вышел "Vamp Babes Upgrade Version". Порядок песен там другой, да и некоторые вещи пересведены по новому. Обложка у CD тоже другая.

Если подводить итоги, то альбом получился неровным - Гитаркин только нащупывает тот стиль, который вскоре принесет ему успех за кордоном. Тем не менее направление уже просматривается. Автор пытается потихоньку отходить от easy-стилистики "Ножей для FM". Сказать по правде, получается это у него не всегда, да плюс ко всему грешит релиз и некотороым однообразием. Однако все недостатки затмевают классное оформление CD и феерическое начало альбома.

Доктор Уильям С. Верховцев

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
x
V
w
f
a
L
Введите код без пробелов и с учетом верхнего/нижнего регистра.