Мик Джаггер - Классический Блюз: Десять Любимых Песен. / Mick Jagger - Classic Blues: Ten Favorite Songs.

Опубликовано в Российской версии журнала Rolling Stone №2 (79) в феврале 2011 года.

Мик Джаггер: "Я постарался охватить разные стили и эпохи, хотя основной упор сделан на пятидесятые. Поп-музыка в Великобритании пропускалась через очистительный фильтр, а в этих записях музыка шла прямо к тебе. Она была приземлённая и простая и показывала, что есть совсем другой мир.

Джон Ли Хукер, Мемфис Слим, Биг Билл Брунэн - их даже показывали по телевизору. В Британии это считалось традиционной народной музыкой. К блюзу относились слегка снисходительно, но суть от этого не менялась."

Little Walter - "I Got To Go" (1955)

Быстрый, причудливый темп - почти как ритм поезда. Это песня, звучащая на ходу. Литл Уолтер на многих повлиял, это такой Чарли Паркер губной гармоники.

Buddy Guy - "First Time I Met The Blues" (1960)

Он был виртуозом. Би Би Кинг и Отис Раш повлияли на многих британских гитаристов, но Бадди играл виртуознее, и у него можно было стащить много фишек. Вокал у него был жёстче, чем у остальных.

Muddy Waters - "40 Days And 40 Nights" (1956)

Здесь есть религиозные обертоны, которые придают песне остроту. Можно было выбрать много его вещей, но от этой, когда её ставишь, мурашки по коже.

Robert Johnson - "Stones In My Passway" (1937)

В основе музыки Роберта Джонсона - мистический страх, и здесь это очевидно: текст, подача. Никогда не знаешь, кто написал блюзовый текст. Это мозаика: люди берут одну строчку и добавляют к ней собственные стихи. Но такого я никогда не слышал. Это очень оригинально.

Ray Charles - "Lonely Avenue" (1956)

Прекрасный темп, чудный свинг. Я исполнял эту песню со Stones и с другими тоже. Док Помус был отличным сонграйтером, очень недооценённым, хотя я всегда ставил его очень высоко.

Stevie Ray Vaughan - "Cold Shot" (1984)

Как музыкант он вобрал все влияния - кантри, фишки Хендрикса, но ещё, кроме всего проченго, и урбан. У него много песен в ленивом темпе, как эта. Стиви Рэй Воэн весь слышен в этом треке, в его ритме.

 Z.Z. Hill - "Everybody Knows About My Good Thing" (1982)

Я никогда не был на его выступлениях, но люблю эту песню. Такие вещи - целый блюзовый жанр. Они о ревности, о том, что никого не хочешь впускать в свой дом. Но в этой песне впускают всех. Жена впускает всех в дом.

Blind Willie Johnson - Dark Was The Night, Cold Was The Ground (1927)

Он был кочующим церковным певцом, пел только религиозные вещи. У него несколько необычных голосов. Есть ревущий госпельный бас, а есть высокий голос, почти женский. Он их чередует. Это звучит пугающе.

Howlin' Wolf - "Forty Four" (1954)

Это фортепианный блюз со странным размером. Очень мощный.  Петь таким голосом никто не мог, это почти невозможно. Он был в каком-то совсем другом мире. Странный голос, да всё странное.

Freddie King - "Going Down" (1971)

Он часто приезжал с концертами в Англию, и в Лос-Анжелесе я его постоянно видел. Это отличная песня и нехарактерная. Это не просто двенадцатитактовый блюз - тут всё продумано: как он будет работать, что сделает басовая партия. Это сразу поднимает ставку.

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
8
L
j
z
H
a
Введите код без пробелов и с учетом верхнего/нижнего регистра.