Музыка - 2013 / Lonnie Holley, Burnt Friedman & Jaki Liebezeit.

Jaki Liebezeit & Burnt Friedman

Автор - Антон Касимов / Kasimoff

Решил написать о нескольких хороших новых альбомах. Просто понял, что возвращаюсь к ним и переслушиваю, пытаюсь понять, почему. Обычно ведь слушаешь один-два раза и удаляешь – как бы да, неплохо, но ничего особенного. А особенной музыки довольно мало. Вот какая она, на мой взгляд.

*   *   *   *   *   *   *   *   *   *

Lonnie Holley – Keeping A Record Of It (2013)


Такая странная африканская музыка. Странная, потому что в ней парадоксально мало ритма. То есть, он есть, конечно, но задаётся голосом. Голос, кстати, выведен очень сильно на передний план (привет тем, кто считает, что это сугубо русская особенность звукозаписи).

И вот внутри этих вокальных партий - монотонных, даже шаманских скорее - как раз ритм чувствуется, он проходит таким пунктиром. Голосу помогают перкуссия и клавишные - они и создают этот пунктир, эти отправные точки, на которые опирается голос.

Сначала может показаться, что это вообще какая-то архивная запись народной африканской музыки, настолько она звучит вне времени. В действительности это кропотливая работа ребят с лэйбла Dust-to-Digital.

Холли родился в небольшом американском городке в штате Алабама. Кстати, изначально Холли художник и скульптор, который делает свои инсталляции и скульптуры из мусора и камня, из подручных материалов, того, что можно найти на свалках и в заброшенных кварталах. Он аккомпанирует себе на простеньком синтезаторе, причём играет не совсем профессионально, бьёт прямыми руками по клавишам.

Его музыка - это тоже своего рода скульптуры, сплетённые из звуков, оставшихся за пределами клубов, стадионов, радио, брошенные в трущобах. Вот он, блюз 21-го века.

*   *   *   *   *   *   *   *   *   *

Burnt Friedman & Jaki Liebezeit – Secret Rhythms 5 (2013)

Природа этой музыки, как и у Лонни Холи, тоже африканская, но спроектирована эта музыка и исполнена в совершенной иной культуре и иными средствами. Здесь как раз самое важное - это ритм. Это музыка ритма. Убери отсюда ритм - и собственно музыки не останется. Об этом же и говорит название – «Secret Rhythms», то есть секретные, спрятанные ритмы.

Играют эту музыку два выдающихся немца – Бернд Фридманн и Яки Либецайт. Фридман отвечает за всевозможную электронику, компьютеры и синтезаторы, а Либецайт за барабаны. Опять же, как видно из названия, это уже пятый совместный опыт музыкантов, и если бы они были неудачными, вряд ли они бы продолжали.

Музыка строгая, подтянутая, минималистичная и оттого завораживающая. В ней нет никаких звуковых слоёв, кроме ритмических. Ничего не отвлекает от сложных, пульсирующих, переливающихся ритмических структур. Как раз в этом и кроется совершенство. Иногда сюда забредает бас – ставит точки во фразах, иногда синтезатор играет какой-то повторяющийся ход, иногда возникают просто какие-то шумы непонятного происхождения.

Названия треков представляют собой набор цифр, например, 105-14 или 130-09, может, это темповые обозначения, а может, просто их внутренние названия, я не совсем въехал.

Эту музыку нельзя определить каким-то одним термином. Это не электроника (достаточно посмотреть, как это выглядит на концерте). Это не даб и не джаз. Убеждён, что подлинная музыка начинается тогда, когда выходит за устоявшиеся рамки.

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
d
u
Y
L
W
9
Введите код без пробелов и с учетом верхнего/нижнего регистра.