Музыкальный Обзор - Virna Lindt; Morphine; Anita Lane; Rykarda Parasol; Brigitte Fontaine.

Автор - John G. Doe

Просмотреть все материалы этого автора

*   *   *   *   *   *   *   *   *   *

Virna Lindt - "Attention Stockholm" (1981) & "Shiver" (1983)

Редкий случай, когда в человеке совпадает форма и содержание.

Выпущенный в мае 1981 г. 20-летней студенткой-переводчицой Вирной Линдт сингл «Attention Stockholm» послужил первой ласточкой возрождения традиций 60-х в Европе и Великобритании.

Шпионская атмосфера, заимствованная из фильмов Хичкока и серии про Джеймса Бонда, положенная на нововолновый современный бит и озвученная прекрасной моделью-блондинкой Линдт произвела впечатление на слушателей и критиков своими отсылками к мелодике французского поп-лаунжа в духе Франсуазы Арди, Франс Галль и других уже не девчонок из солнечных 60-х, а равно и похожестью на другую известную поющую модель — Нико.

Сингл поднялся на вершины инди-чартов, благополучно распродался, что послужило стимулом к записи альбома, который был выпущен 2 года спустя.

На дебютной пластинке «Shiver» Вирна Линдт и её команда в лице продюсера Тота Тэйлора эффектно скрестили шпионские ретро-аранжировки с вполне конвенциональной новой волной, сотворив продукт, годный для любой аудитории: известная попсовость обеспечила продажи и успешность концертных туров, а необычное сочетание мелодии и еще не совсем привычной новой волны — интерес в независимых кругах.

Чуть позднее на этом же поле сыграла Anna Domino, которую вместе с Линдт относят к узкому направлению «sophisticated pop», в котором умные и оригинальные идеи вполне укладываются в коммерческий потенциал (позднее, к направлению причислен широкий спектр музыкантов, от Шаде до Everything But The Girl).

Мода на ретро-саунд еще существовала во время тура Вирны Линдт по Скандинавии, Германии и Японии и записи второго альбома «Play/Record» (1985), но, естественно, изжила себя.

«Play/Record» оказался последним альбомом, и, хотя Линдт спорадически проявляла себя на музыкальном поле, её карьера была закончена по собственному желанию.

*   *   *   *   *   *   *   *   *   *

Morphine - "The Night" (2000)

История Morphine закончилась 3 июля 1999 года, когда Марк Сэндмен умер на сцене во время концерта в г. Палестрина (Италия). К этому моменту группа закончила ряд набросков к своему готовящемуся альбому, который оказался пятым и последним.

Оставшись без главного генератора идей и автора песен, музыканты Morphine как смогли, дописали и свели альбом, выпустили его и, рекрутировав в качестве вокалистки Лору Сарджент, под именем Orchestra Morphine, отправились в прощальный тур, посвященный Сэндмену.

Конечно, сложно предугадать, как звучал бы альбом при ином развитии событий, но, думаю, наработки, заложенные в него Сэндменом, не позволили музыкантам сильно отклониться от основной идеи. Альбом получился самой мрачной (по вполне понятным причинам) и самой экспериментальной пластинкой в дискографии группы.

Впервые для записи были приглашены музыканты с инструментами, не входящие в канон лоу-рока (бас, ударные, саксофон). В песне "Rope On Fire", например, весьма сильны ориенталистские мотивы, самые активные номера по-хорошему лоу-файны.

И, конечно, вершина альбома, заглавная песня "The Night" с её терпкой ночной атмосферой и протяжным саксофонным соло - достойное завершение жизненного пути и музыкальной карьеры. Спи спокойно, Марк.

*   *   *   *   *   *   *   *   *   *

Anita Lane - "Sex O'Clock" (2001)

Редкая она птица, Анита Лейн. Бессменная участница The Birthday Party и The Bad Seeds, единственная дама в мужской компании, если не считать периодически подвизающейся Лидии Ланч, Анита написала много прекрасных песен для Ника Кейва и сотоварищей, начиная от визитной карточки - "From Her To Eternity".

Первый и последний альбом Аниты Лейн "Sex O'Clock" (дебютный "Dirty Pearl" можно считать сведенной коллекцией песен, написанных и записанных в ранние годы) записан при участии Мика Харви (продюсер), Бертрана Бургала (аранжировка струнных) и известного британского продюсера Флада (как ни странно, просто ударные).

Альбом подчинен единому концепту и представляет собой гонки на очень короткой отрезке - сакраментальном "одном шаге от Любви до Ненависти". Все смешивается, когда пространства для маневра немного: альбом представляет собой коллекцию мрачных песен с некоторыми светлыми моментами.

Стартовая "Home Is Where The Hatred Is" Джила Скотта-Герона задает общий тон пластинке, нервный блюз "I Hate Myself" неприятно царапает нервы, светлый момент "Light Possession" - и все снова падает в бездну мрака и порока: те самые маневры на коротком участке "Like Caesar Needs A Brutus", полуночно-дымчатая "Do The Kamasutra" и отчаянная баллада "Petrol Wife".

Заканчивается альбом традиционной итальянской "Bella Ciao", как бы сглаживая общее тревожной ощущение от альбома и мысли о том, откуда в такой внешне приличной и благообразной женщине, как Анита Лейн, столько мрака и скрытой ненависти.

*   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *

Rykarda Parasol - "For Blood and Wine" (2009)

Развязность Лидии Ланч. Молитвенность Дэвида Юджина Эдвардса. Флегматичность Нико. Среди этих трех сосен блуждает высокая и худая девушка с лицом порочного ангела, Рикарда Парасоль.

Её можно было бы назвать "Лу Рид в юбке" или "Патти Смит в штанах" - впрочем, Патти и так в штанах, и здесь уже ни к чему лишние ассоциации.

Рикарда играет чувственный и мрачный нуар-рок, насыщенный аллюзиями из Фолкнера и "американской готики"; традиционные баллады-обращения сменяются гулким пост-панком астралийского разлива, туманные блюзы - пустынными гимнами во славу алкоголя, замогильный кантри о падших страдалицах - вполне земными песнями, в которых за маской холодной и жесткой роковой женщины проступает нежность маленькой девочки.

В её низком голосе парадоксальным образом отображается вся история Американского континента: "Мэйфлауэр", резня при Литтл-Бигхорн, золотая лихорадка, прерии, Билли Кид, суды Линча - не пышные провинциалки в клетчатых рубашках и джинсах произрастают из корней Америки, а эта отчаянная, и как бы беззащитная и хрупкая, но в то же время опасная женщина.

*   *   *   *   *   *   *   *   *   *

Brigitte Fontaine - "L'Un N'Empeche Pas L'Autre" (2011)

Новый альбом Брижит Фонтень еще раз повторяет идею её пластинки 1968 г. "Brigitte Fontaine est folle" - да, она таки сумасшедшая.

На этот раз профилактика психических расстройств происходит на коллективных занятиях; строго говоря, это не совсем новый альбом, а взгляд назад, жест в сторону самых верных коллабораторов Фонтень - Грейс Джонс, Жака Игелина, Алена Сушона и других.

Песни по этому случаю перезаписаны; беспощадная старушка, по обыкновению, намешала стилей и надергала мелодий. Среди оных основными являются электро-танго, жесткое техно, шансон и френч-поп, и даже акапелльная лирическая родом из далеких 60-х, совместно с эфиопским джазменом Areski Belkacem.

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
G
S
X
D
E
A
Введите код без пробелов и с учетом верхнего/нижнего регистра.