На волне ужаса / Шоковые Волны / Shock Waves / Le Commando des Morts Vivants / L'occhio nel Triangolo (1977)

Режиссер: Кен Видерхорн. В ролях: Питер Кушинг, Джон Кэрредин, Брук Эдамс, Фред Бух, Джек Дэвидсон, Дон Стаут, Люк Хэлпин, Кларенс Томас

Этот фильм, по своему замаху, имел право претендовать на культовый статус. История о выживших после войны фашистах-зомби, которые плавают на затонувшем, полуразложившемся корабле-призраке. Безлюдный остров с заброшенным богатым отелем. Два легендарных актера фильмов-ужасов на одной площадке: Питер Кушинг и Джон Кэрредин. Актриса Брук Эдамс – тоже не последняя дама в кинематографе серии Б. Но, на мой вкус, не сложилось.

Во-первых, Кэрредин в Кушинг в кадре так и не встретились. Во-вторых, персонаж Питера Кушинга так остался загадкой: зачем, почему, что хотел и на что надеялся? В-третьих, фашисты могли бы и не быть зомби, если учитывать их влияние на историю. И, наконец, во второй половине фильма сюжет просто вращается по кругу.

Но, есть и плюсы. Клаустрофобия обитателей сбившегося с курса корабля. Пугающие болотные пейзажи. Страшные, хотя так и не раскрытые бэкграунды героев Джона Кэрредина и, особенно, Питера Кушинга. Портреты людей разных типов, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

И все же, частичку славы культового фильма Shock Waves получил. Уверен, что он вдохновил на работу киношных создателей разного рода «универсальных солдат». А Роджер Уотерс в заглавной песне Ballad for Bill Hubbard своего альбома Amused To Death использовал диалог героев фильма, которые дрались из-за фонарика.

И, наконец, вторую жизнь получил заброшенный было отель во Флориде, в котором проходили съемки. Говорят, режиссер Кен Видерхорн заплатил за его аренду всего 250 долларов. Однако через пару лет после премьеры, отель реконструировали, и за 250 долларов здесь теперь можно лишь переночевать в одном из номеров.

Автор - Андрей Скоробогатов / Ancox

Peter Cushing


*  *  *  *  *  *  *  *  *  *

Водяная дисциплина

Гибель капитана вслед за столкновением судна с остовом корабля времён второй мировой – не слишком ли это много? Так, по примеру потомственного моряка Курёхина, должны были думать пассажиры и урезанный командный состав яхты с дежурным названием "Bonaventure".

Нет, не слишком. На принявшем их острове сложилась вовсе критическая ситуация: блокада гражданских лиц фашистами-недобитками. Зомби проникают везде, и это действительно хуже, чем акула в трюме. Казавшееся раньше бесспорным утверждение "хороший нацист – мёртвый нацист" под угрозой тоже.

Ихтиандры со свастикой вышли из "Волн ужаса" как разведотряд, спровоцировав громкий, но тут же затихающий всплеск карательных походов. Жан Роллен сузил океан до озерца (Le lac des morts vivants), последнюю лужу Хесус Франко осушил в La tumba de los muertos vivientes, а Томми Виркола (Død snø) лишь кристаллизовал остатки.

К счастью, первая вылазка состоялась не под звуки карнавала; существа Видерхорна пока божества с глубин, а не убожества, сбежавшие из костюмерной Одесской киностудии.

Фильм был снят в 1975 году, ещё в дослэшерову эру, потому "Волны" не стали площадкой для игры "Угадай, кто выживет/умрёт последним?", дав ответ в прологе. За борт отправлены и развёрнутые, абсолютно сольные сцены пошаговой расправы. Жертв кратко топят, педантично и сурово, выгодно используя природные и искусственные резервуары, будь то водоём, бассейн или аквариум.

Режиссёр, весьма кстати наделённый немецкой фамилией, занят тем, что с понятной опаской фиксирует лбы с тронутыми перекисью чёлками, мерно набухающие над недвижной поверхностью, словно под неслышную песню Пьехи: мы – эхо, мы – мёртвое эхо войны и друг друга. С таким прямолинейным напряжением вероятнее всего ставят фильмы-предупреждения.

Видерхорн орудует метафорой, очевидной даже эмбриону жерлянкообразной лягушки? Не иначе: по способу изложения "Shock Waves" – открытое обращение уцелевшей девушки Роуз в форме письма неизвестно кому и сразу всем. Боевым манифестом оно расцвело уже под нажимом Джорджа Ромеро, который спустя десятилетия вразумил, к ропоту ортодоксов, до того пассивных зомби на стратегическую переправу по горло в воде.

John Carradine

Добавлю: пучина хоррора не отпустит Брук Эдамс (первая крупная роль). Гордость актрисы – её персонаж Эбби в ленте "Days of Heaven" (1978, Терренс Малик). Зритель же обычно встречает Брук словами: "А, это которая снималась в "The Dead Zone" и "Sometimes They Come Back"...".

Также, отметившись в метрике как "still photographer", в кинобригаду "Волн" влился небезызвестный в кругах снисходительной публики Фред Олен Рей, в дальнейшем постановщик лент низкого штиля: смешных до ужаса, ужасных до смешного. Он и сейчас still got the trash.

Автор - Дмитрий Буныгин / Accionmutante

Комментарии

Твой сайт много круче твоего

Твой сайт много круче твоего ЖЖ. Странно, хотя, не так уж и странно, если подумать. Мне лично Проза ру - в кайф, а Гугл или Фейсбук - так, от нехера делать. Я просто понял, что не блогер, не журналист, не тролль, не комментатор, а просто поэт и звездочет, следовательно, в моем конкретно случае, Проза ру - идеальное место для публикации странной литературы.
Блииииин, может, я так и своеобразным пейсателем стану ?

В ЖЖ есть френдлента, я её

В ЖЖ есть френдлента, я её всегда с интересом читаю
Кстати, да - журнал начал отставать от сайта, надо навёрстывать

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
h
B
g
b
8
a
Введите код без пробелов и с учетом верхнего/нижнего регистра.