Наталия Медведева, фотосессия для обложки альбома The Cars (1978)

Фрагменты интервью фотографа Эллиота Гилберта (Elliot Gilbert) для сайта Cover Our Tracks

Перевод - Доктор Уильям С. Верховцев

- Обложка первого альбома The Cars стала знаковой для начала восьмидесятых.

 - Да, я слышал, что журнал Rolling Stone назвал мою работу одной из лучших обложек всех времен. Помню, как однажды в Сан-Франциско увидел шестиэтажный дом, вся боковая стена которого была заклеена плакатами с этим изображением. В другой раз на бульваре Сансет-Стрип мне на глаза попался рекламный щит с анонсом трёх новых пластинок - и так получилось, что все их оформлял я. Настоящее безумие!

- Я где-то читал, что идея с фото для The Cars была полностью Вашей. Звукозаписывающая компания полностью Вам доверяла - что хотите, то и делайте.

 - Мне объяснили, что им нужна обложка для группы под названием The Cars. Довольно быстро родилась основная идея - девушка за рулём автомобиля со светящимся рулём. У заказчиков действительно не было каких-то особенных пожеланий, они просто шутливо посоветовали сделать всё так, чтобы покупатель в музыкальном магазине ни за что не перепутал бы альбом The Cars с Фрэнком Синатрой. Мне очень хотелось избежать банальных ходов - вроде того, что если группа называется The Cars, на обложке обязательно должен быть автомобиль. Это очень предсказуемо, а когда ты молодой фотограф и пытаешься сделать карьеру, нужно придумывать что-то необычное.

 - Барабанщик Дэвид Робинсон в одном интервью сказал, что он хотел, чтобы чёрно-белый коллаж, размещённый внутри пластинки, был обложкой, но звукозаписывающая компания проигнорировала эту идею.

 - У него были свои фотографии, и они были просто ... Представьте себе, два человека валяют дурака на белом фоне - смеются, хмурят брови, плачут, душат друг друга. Каждый кадр в черно-белом горизонтальном формате, который не соответствует квадратному формату виниловой пластинки. Чтобы это хоть как-то сработало, нужно поместить пять или шесть фотографий в ряд. Для полного счастья не хватает только какого-нибудь дерьмового графического шрифта типа Def Leppard.

Честно говоря, я подумал: "Да вы, ребята, совсем поехавшие!". Но когда остальная группа увидела тот вариант, который сейчас является обложкой альбома, они просто раскрыли рты, а барабанщику с его концепцией велели заткнуться. Что до его нынешних интервью - что ж, каждый имеет право на свое мнение.

 - Позже The Cars выпустили несколько пластинок, обложки которых сделаны как бы по мотивам дебютной. Несмотря на всё, что сейчас говорит Робинсон, влияние этой Вашей работы на визуальные образы других LP группы отрицать невозможно.

 - Знаете, мне не раз доводилось слышать, что многие обратили внимание на The Cars во многом из-за необычной обложки первого альбома. Я действительно верю, что если бы они ушли с этим чёрно-белым коллажем, это была бы совсем другая история.

 - Пришло время поговорить про девушку с обложки, Наталью Медведеву. Позже она стала певицей, писательницей и политическим активистом.

 - Я знал ее как Наташу, русскую модель из голливудского агентства. Едва эта девушка пришла на кастинг, сразу же стало ясно - она Number One. Стоило ей появиться в кадре с этими своими ярко накрашенными губами - это было похоже на взрыв бомбы, просто Number One Plus. Она была почти неуправляемой, по-настоящему дикой.

Когда мы приступили к съёмке внутри машины, Наташа просто не могла перестать двигаться и от избытка энергии постоянно колотила руками по рулю. Такой вот взрывной темперамент. В итоге я снял её вместе с этим рулём, просто закрепив его на ящиках из под яблок и мешках с песком. Только так удалось хоть немного утихомирить мою русскую модель и на крупных планах создать иллюзию, будто она находится в кабине автомобиля

 - Вы сразу решили, что нужен крупный план её лица с рулевым колесом?

 - Да, если пересмотреть ауттейки, там почти везде одно и то же. Я снимал Наташу очень близко, средних планов практически не было. Приходилось вручную поправлять ей лицо, пальцы, каждый ноготь. Ни один кадр этой фотосессии не был случайным.

*     *     *     *     *     *     *     *     *     *

The Cars    1978    Model - Natalia Medvedeva    Photo by Elliot Gilbert

Читать оригинал

Комментарии

Как всегда, высокое качество.

Как всегда, высокое качество. Благодарю за адекватную и тонкую оценку " Бойни номер пять ". Меня на отсылку к Курту Воннегуту почему - то отослала Милла Йовович, я пол - дня думал, почему толчком к полету фантазии становится именно то, что становится. Так и не решил. Причины непонятны, а эффект схож с наркоэффектом, думаю, самовырабатываются эндорфины.

Невозможно понять, почему из

Невозможно понять, почему из хаоса мыслей одна почему-то цепляется за другую, хотя на первый взгляд между ними нет ничего общего.
Как говорил тот же Воннегут:
«Мне кажется, что процессом эволюции управляет какой-то инженер от Бога. Поэтому на свете есть жирафы, бегемоты и гонорея»

Я тогда - холерный вибрион,

Я тогда - холерный вибрион, мутировавший в симбиозе со змеиным ядом девки по имени Кристина.
А если серьезно : хоть какой - то уровень игра разума. Я задолбался, если честно, натыкаться на овечий взор Алехиной, тупость Шараповой, идиотию Невзорова и прочих Прохановых.
В общем, я с тобой, брат, играем в интеллектуальный пинг - понг, раз уж Алина Ляксандровна поехала головенкой на Собчак и голосах из бюллетеня терапевта.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
1
Y
k
H
f
1
Введите код без пробелов и с учетом верхнего/нижнего регистра.