Наталья Медведева - Интервью (1995).

 

Старинное и редкое интервью певицы и писательницы Наталии Медведевой. Во всяком случае, ни на одном ресурсе, посвященном Медведевой, я этой публикации не нашел. Пришлось восполнять пробелы.

В тексте имеются явные неточности, но я ничего менять не стал.

Беседовала Елена Левина. Опубликовано в газете "Комсомольская Правда" 15 декабря 1995 года.

Представляю, как она может шокировать своей на редкость экстравагантной внешностью. Нездешним лицом - с резким овалом и жестким росчерком скул. Хрипатым голосом - заезжей французской певички. Манерами с налетом пошлости и кокетства. Женщина-вамп с повадками дикой, грациозной кошки. От ее коготков на всякий случай хочется держаться подальше.

Когда она вышла на мой звонок, я онемела. Дверь открыла изящная - под 180 сантиметров - жгучая брюнетка с нагло выбритым виском: "А по-моему забавно, правда?"

- Наташа, это что - тоже способ самоутверждения?

- Мне не нужно было самоутверждаться, я родилась в Питере. И всегда чувствовала себя принадлежащей городу с имперскими площадями и дворцами. Вот она - я! Иду по Невскому, и все смотрят. Мое рождение совпало со смертью отца. Я всегда была избалованным и любимым ребенком. Хорошенькая, красивенькая. И в маминых воспоминаниях я выгляжу какой-то сумасшедшей, которая все время прыгает, пляшет, песенки поет, стишки рассказывает и говорит: "Хлопайте, хлопайте...". Но, наверное, с возрастом у меня возникла внутренняя обида на то, что я вся свелась только к этому.

- На Западе Вы были манекенщицей, певицей, опубликовали несколько книг. А в России больше известны как жена Эдуарда Лимонова. Почему?

- В России в этом году вышло несколько моих романов - "Отель Калифорния", "В стране чудес", "Любовь с алкоголем", "Моя борьба". Все - в ужасных бульварных обложках. И без всяких серьезных рецензий. Хватит рекламировать мою личную жизнь. Я ее и так уже отрекламировала в своих собственных произведениях. Больше, чем хотела сказать, никто уже не скажет. А мне говорят: "Ой, рецензия - это же так ску-у-чно...". Так это смотря как писать. Кишками все должно делаться...

 

- Свои книги Вы именно так и делали?

- Писала эмоционально, страстно, и по крайней мере о том, что действительно волновало. А Владимов, Гладилин, Войнович и даже Аксенов - это все одна серия. Старо, архаично, скучно и неинтересно. Хотя Аксенов - как мужик и как человек - наверное, очень даже неплохой. Он прислал мне в Париж восторженное письмо по поводу моей первой книжки "Мама, я жулика люблю". Главный герой не был диссидентом и не пытался взорвать Советский Союз. А просто рассказывал историю, которая могла произойти с кем угодно в какой угодно стране. Первая любовь, подросток.

Только не надо все описанное мной воспринимать буквально. На Западе вопросов "А в самом ли деле Вы спали с тем-то и так-то?" не задают. Сексуальная тема - это просто способ выхода на иной уровень общения. Интимные отношения, несмотря ни на что, остаются самыми честными.

- А как насчет детей?

- У меня возникали серьезные мысли - иметь ребенка или не иметь. Просто побоялась. Представила себя совершенно безумной мамашей. От этого и ребенку было бы плохо, и мне. Если бы у меня был сын, то я бы с ним спала. Абсолютно точно. Это была бы жуткая, истеричная, сумасшедшая любовь: "Моё, не отдам!". А дочь я бы, наверное, убила. Из ревности.

Неожиданно отворилась дверь, и возник некто. Красивый, обаятельный, юный. Сергей Высокосов, солист "Коррозии металла". Он же - хозяин скромной однокомнатной квартиры, в которой не так давно поселилась Наталья Медведева. Молодой человек вежливо поздоровался и удалился на кухню. Наталья - счастливая и смущенная - выпорхнула за ним. Пошептаться. 

- Судя по тому, какой бурной была ваша жизнь, встряски, скандалы и прочие неординарные ситуации были необходимы для самовыражения в творчестве?

- Вообще-то радоваться и получать кайф от интеллектуального труда не многим дано. Легче получать удовольствие от физических действий в той же постели. Ощущение себя Богом, вершителем мира легче всего достигается во время оргазма.

- Но от этого тоже быстро устаешь.

- Это потому, что за этим процессом не следует никаких ответов на вопросы. Все остается, как и прежде. И вы возвращаетесь в исходную точку отсчета - к самому себе.

- Подозреваю, что Ваш талант самовыражения распространялся не только на музыку и литературу. Страсть, любовь и постель - всем нам это зачем-то нужно. 

- Это всегда бесконечный поиск себя в ком-то, через кого-то. Поиск так называемой родной души, чтобы найти в ней собственное отражение и слиться. Стать одним целым. Ради этого ощущения, наверное, можно умереть.

- Можно. Если не пытаться искать в каждом мужчине родственную душу. А иначе всей жизни не хватит. В вашей случалось много мужчин?

- Никогда не жила иллюзиями. Могла четко и трезво оценивать людей. Даже тех, к кому испытывала много эмоциональных и страстных чувств. И вообще у меня интуитивное отношение к людям. И я, как говорят, "чую" тех, с кем становлюсь близка. Со стороны это, наверное, выглядит ужасно, когда он и она принюхиваются друг к другу и смотрят волками. И все думают - зачем такая пара создается...

Не знаю, как выглядело со стороны то, что происходило во время интервью. Зацепившись взглядами, мы откровенно изучали друг друга. Принюхивались. Бессовестно просчитывая - на что способна каждая из нас. Идеальная линия ног, шикарный разворот бедра, едва прикрытого тряпочкой шорт, - все это могло наповал сразить любого мужика. И зацепить даму. И сбить ее немножечко с толку. Кажется, к интервью Наталья Медведева подготовилась серьезно.

- Наташа, а, кстати, кто в доме посуду моет?

- Сережа моет. Жаль, что он он недавно сбрил бороду и внешне сильно изменился. Сергей Высокосов человек очень страстный. У него есть свой артистический образ. Вот на стене фотография - такой он на сцене. А в жизни он совсем другой. Разговаривает очень тихим голосом. Вежливый. Спокойный. Уравновешенный. И с интересами, которые показались бы очень странными его поклонникам и фанатам. Сергей серьезно увлечен эзотерическими чтениями.

- Это ничего, что мы его прогнали на кухню и он там бедненький один сидит? У вас с ним это серьезно?

После долгой паузы и выразительного взгляда, коим Наталья буквально вдавила меня в кресло, вопросов можно было уже не задавать и выключать диктофон.

- А вы думаете, что у меня была очень серьезная влюбленность в жизни с Лимоновым? Да, тринадцать лет вместе - ну и что? В материальном плане это была ужасно нестабильная и бедная жизнь. Да и в отношениях у нас не было чего-то ровного. И не должно быть по-другому. Это для большинства - поженились, и всё. А для меня это смерти подобно. Человек сам меняется, так почему это не должно отражаться на совместной жизни с кем-то? Только тогда возможны новые повороты.

- Хорошо, когда остается время на эксперименты, но время идет. Вам не страшно стареть?

- Конечно, это не очень симпатично - лет в шестьдесят посмотреть на свою фотографию в тридцатилетнем возрасте, а потом на себя в зеркало: "Какой ужас!". У меня есть способ отвлечения от этих мыслей. Я всегда думаю, что в крайнем случае можно покончить с собой. И эта мысль очень помогает, если на ней, конечно, не зацикливаться, не развивать. Это выход. Спасение. Особенно когда уже ничего не помогает. Думаешь - ну ладно, черт с ним! Если уж ничего не получится, покончу с собой.

- Но пока, кажется, получается...

- Я уж не знаю, может Лимонов накаркал. Только, когда я ушла, он меня проклял. Сказал, что это мой крах и чтоб я сдохла. И чтоб вообще у меня ничего не получилось. И у меня действительно последнее время полоса непрухи жуткой. В отличие от моих личных отношений, моя общественная деятельность - в ней очень много неудач. Когда пытаются организовать мое выступление, говорят - ну кто же на неё придёт?

- На Западе все было иначе, и на Медведеву собирались толпы?

- Я работала в знаменитых и престижных заведениях. И описывала иронично и цинично тот же ресторан "Распутин". Но на самом деле это не забегаловка, а шик, блеск. Оркестр - 20 человек, артисты выходят один за другим все в шикарных нарядах. И всё в стиле декаданс, в легкой дымке, и глаза у дам поблёскивают. Мечта любой женщины - возлежать в бархатном платье и с длинным мундштуком, и чтобы мужики вокруг - штабелями. И я возлежала. На рояле. В Лос-Анджелесе, в ресторане "Эрмитаж". Исполняла французские песни, английские блюзы. Но сейчас мне неинтересно петь чьи-то песни.


- О Вас говорят много разного. Что у Медведевой - второй жены Лимонова - была интимная связь с первой - графиней де Карли (Козловой - Щаповой). Это правда?

- Не вижу в этом ничего криминального. Скорее это было любопытство вперемешку с ревностью, завистью. Елене был посвящен роман и много стихов. А мне - ни одного. Лимонов не так давно спросил: "Когда вернешься, не надоело ещё?". Я ему предложила - сделай что-нибудь героическое, посвяти мне номер своей "Лимонки". А насчет Елены - да, было. И она пошла на это с большой радостью. Думаю, что мы с Эдуардом были самыми яркими персонажами в её жизни.

- Вы в России уже год. За это время уже сложились какие-то устойчивые привычки?

- Одно дело жить во Франции и сидеть дома, и совсем другое - здесь. У нас даже стола лишнего нет. Только раздвижной, на кухне. Зато вон у Сергея сколько всякого барахла в квартире. Провода какие-то... Ужас! Здесь представить себя пишущей роман? Какой, зачем? Кто его будет издавать? Литературный рынок в России - это обычный "привоз". Одесса-мама. Здесь трудно обеспечить гарантированный заработок. Что, я на работу ходить, что ли, буду? И сколько мне за это будут платить? Всё урывками - там напечатаешь, здесь. Всё это не в кайф. Я привыкла к довольно скромному быту, но все-таки стабильному. Надо иметь фортепьяно и нормальную крышу над головой.

- И как же быть?

Громко, в сторону кухни:

- Как быть, как быть. Надо грабить банки. Вот Сергей как раз идет тренироваться. Ехать во Францию? Но меня там долго не было, потерялись все связи. Необходим начальный капитал, чтобы выжить. Как мы живем здесь? Мы едим мало мяса, слава Богу. И совсем не едим сала. Так и передайте Лимонову...

Наталия Медведева умерла в 2003 году. Ей было 44 года

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
8
G
4
v
V
L
Введите код без пробелов и с учетом верхнего/нижнего регистра.