New Musical Express (Russia) — Музыкальные Обзоры, часть 1

 

Российская версия британского New Musical Express выходила недолго (пару лет в начале нулевых), но некий след в меломанских умах всё же оставила. Хамоватый и безапеляционный стиль журнала был тогда определённо вновинку. Бесконечные "нах" и "пох" наводили на мысль, что мальчики и девочки из хороших семей просто заигрались в Бивиса с Батхедом.

Слепое фанатичное "до визга" обожание всяческих дутых величин вроде Oasis сильно напрягало. С другой стороны, в NME (Russia) можно было прочитать хоть что-то про Primal Scream, Blur и Massive Attack - и вот ради этого приходилось продираться сквозь вечные протокольные рожи братьев галлахеров и прочий лимп бискит.

Отдельного интереса заслуживали музыкальные рецензии. То, что выдавали на гора российские "обозреватели" чаще всего было за гранью добра и зла (впрочем, случались и исключения, но о них в следующий раз). Гораздо познавательнее было читать переводы из британского первоисточника.

Ниже представлены некоторые из них.

Продолжение следует

*    *    *    *    *    *    *    *    *    *

The Raveonettes — Whip It On (2002)


Представьте себе Black Rebel Motorcycle Club в виде дуэта, выросшего на пустынных датских ландшафтах, где единственными признаками культуры были книжки в стиле трэш-порно, заезженные пластинки The Velvet Underground и бесконечные повторы «Дикаря», байкерской классики с участием Марлона Брандо.

Представили? Тогда добро пожаловать в мир The Raveonettes.

Эта парочка - вокалист и гитарист Суне Росе Вагнер и басистка Шерин Фу - на первый взгляд кажутся скандинавскими The White Stripes, однако первая же их песня, «Attack of the Ghost Riders», звучит так, словно мультипликационные The Cramps исполняют хит Shangri-Las «Leader of the Pack» в гигантской морозилке.

Точно наркотическая версия The Hives, они балансируют на грани самопародии, и стоит им начать скатываться к совсем уж откровенной фигне, как на помощь приходит мечтательная мелодичность в стиле Blondie, добавляя поп-звучания их гаражному жужжанию.

А к финалу «Bowels of the Beast» ("Пойди сегодня, трахни огни Вегаса") понимаешь: спеть нечто подобное Хоулин Пелле просто не хватило бы духу. И хотя мелодичность «Whip It On» непременно вызовет у вас мурашки, его липкая тоска не раз заставит вздрогнуть.

Paul Moody

*    *    *    *    *    *    *    *    *    *

Tomahawk — Mit Gas (2003)


Вокалист Tomahawk Майк Паттон когда-то стоял у истоков nu metal вместе со своей старой группой Faith No More, поэтому к бормотунам, которые передирают у него идеи, не испытывает ничего, кроме абсолютного, всепоглощающего презрения.

И когда вы услышите второй альбом Tomahawk, «Mit Gas», полный нервных гитар, дёрганной трескотни, индустриальных ритмов и растравляющих воображение текстов, Papa Roach покажутся вам не интереснее Busted.

Читая названия песен с диска, можно предположить, что пластинка окажется бунтарской. Так оно и есть: вместо мощных гитарных риффов, чередующихся с жалобными припевами, вас ждёт то приджазованный зомби-лаунж «You Can't Win», то ударное безумие «When The Stars Begin to Fall». Прирождённый лицедей Майк Паттон легко входит в образ: то он эстрадная звезда («Harelip»), то подвывающий инопланетный монстр («Birdsong»).

К концу альбома уже просто невозможно убедить себя в том, что всё это способен спеть один и тот же вокалист. Впрочем, чего ещё вы ожидали от человека, который провёл свой последний лондонский концерт в костюме полицейского и противогазе, а в качестве биса помочился на головы секьюрити?

Pat Long

*    *    *    *    *    *    *    *    *    *

Matt Elliott — The Mess We Made (2003)


Этот музыкант, также известный как Third Eye Foundation, перебрался во Францию, стал отцом и решил отметить свой новообретённый статус отказом от обычного яростного звукового напора в пользу непривычного традиционализма. 

Нет больше высушенных шумовых симфоний, их место заняли баллады в жанре альтернативного фолка - мягкие приливы в стиле lo-fi, идеальное звуковое обрамление позднего вечера и далёкое, но очевидное эхо Radiohead.

Здесь всё прекрасно - и вялые всхлипы на «Let Us Break», и пьяная, невероятно тоскливая матросская «The Sinking Ship Song» с мрачными виолончелями и призрачными фортепьянными вальсами.

Добавьте к этому прокрученные задом наперёд вокальные партии, авангардные лаунж-биты и хрипящие техно-оркестрованные аранжировки - и получите диск Мэтта Эллиотта «The Mess We Made», довольно нахально завершающий трилогию, первой и второй частями которой были «Kid A» и «Amnesiac»

Stephen Dalton

*    *    *    *    *    *    *    *    *    *

The Mars Volta — De-Loused In The Comatorium (2003)


Никогда не говорите, что жизнь справедлива. Незадолго до выхода этого диска "тайный участник группы" и звукоманипулятор Джереми Уорд, чьи сэмплы и эффекты стали неотъемлемой частью «De-Loused...», умер. Но какое фантастическое наследство он оставил!

«De-Loused In The Comatorium» - концептуальный альбом, созданный по мотивам жизни ещё одного мёртвого друга участников группы, художника Хулио Венегаса, покончившего с собой в 1996-м.

Седрик Бикслер-Завала и Омар Родригес-Лопес вместе с обманом вовлечёнными в это дело Джоном Фрушанте и Фли создали настоящий шедевр. В постоянно трансформирующемся звуке альбома слышен то даб-фанк («Eriatarka»), то фри-джаз, перемешанный с роком («Drunkship of Lanterns»), то атмосферная фантастика в стиле Led Zeppelin («Roulette Dares»).

Но самое потрясающее здесь - это амбиции The Mars Volta. Они уверены: если альбом хуже, чем «On The Corner» Майлса Дэвиса, «II» Led Zeppelin или «Abraxas» Сантаны, то незачем его вообще выпускать. Остаётся только надеяться, что The Mars Volta теперь ничто не остановит.

Rob Fitzpatrick

 *    *    *    *    *    *    *    *    *    *

The Mars Volta  —  Cedric Bixler-Zavala & Omar Rodríguez-López

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
H
K
G
U
K
c
Введите код без пробелов и с учетом верхнего/нижнего регистра.