New Musical Express (Russia) — Музыкальные Обзоры, часть 2


Вторая часть архивных раскопок, касающихся российской версии британского музыкального вестника New Musical Express. Забавно видеть, как отечественные акулята пера заглядывают в пасть забугорных товарищей и вслед за ними превозносят разукрашенного петрушку Брайана Уорнера как нечто маргинальное и шокирующее.

Если уж вы назвались музыкальными журналистами и на полном серьёзе считаете Мэрилина Мэнсона каким-то жутким «ле маржиналем», то кто же тогда такие GG Allin или Merzbow?

На самом деле мэнсоновские кривлянья способны шокировать разве что впечатлительных дам и покойного Илью Сергеевича Глазунова. Чувак просто зарабатывает как умеет, не более того. Вот увидите, лет через пятнадцать (а то и раньше) он запустит телешоу «Семейка Мэнсонов», где будет ошалело бродить в трениках по своему особняку и материться на детей-тинейджеров и срущих где попало собачек.

Впрочем, помимо прикормленных псевдобунтарей писал NME и про действитеьно интересных персонажей. Шон Райдер, Ли Скретч Перри, Трики, Ричард Д. Джеймс (он же Aphex Twin) так или иначе выпадают из привычной системы координат. Каждый из них определённо без царя в голове, каждый сам себе несистемная оппозиция.

Продолжение следует

*    *    *    *    *    *    *    *    *    *

Shaun Ryder — Amateur Night in the Big Top (2003)


К моменту появления в доме своего кузена Пита (того самого, что придумывал для Happy Mondays потрясающие обложки) Шон Райдер давно уже забросил музыку. Однако Пит, как раз работавший над мрачной техно-записью, сумел заманить Шона в студию и упросить его рассказать несколько историй.

Для Шона это оказалось парой пустяков.

Лучшие вещи здесь - собственно истории. В открывающей альбом «The Story» Райдер рассказывает о наркотическом полёте Happy Mondays в Бразилию. Местные газеты тогда писали, что группа ввезла в страну миллион таблеток экстази. В «In 1987» Шон вспоминает, как во время записи альбома «Busted» Happy Mondays сотнями продавали колёса йоркширским солдатам.

Впрочем, и всё остальное здесь - просто фантастика. Везде присутствует свойственный Райдеру извращённый психоделический юмор. Подобно Эмиему и 50 Cent, он гениально умеет рассказать о грязной уличной жизни. И как же круто, что он снова с нами.

Ted Kessler

*    *    *    *    *    *    *    *    *    *

Lee Scratch Perry — Alien Starman (2003)


Повелитель даба и провидец Ли Скретч Перри, похоже, переживает ренессанс. В прошлом году Ли получил Грэмми за диск «Jamaican ET», а этим летом курировал проходивший в Лондоне фестиваль Meltdown. По официальной версии, он завязал с травой и вернулся к полусерьёзной карьере.

Но всякий, кто видел его укуренно-великолепное выступление на Meltdown вместе с Трики, может подтвердить - на какой бы планете сейчас ни находился Ли Скретч Перри, обратно его можно не ждать. Да и зачем ему возвращаться?

Судя по неоригинальному, но приятному груву «Alien Starman» Скретч просто рад тому, что у него по-прежнему есть возможность нести игривый вздор, разбавляя его диковинными общественно-политическими комментариями. В кавере классики лейбла Motown, «My Girl», Перри и вовсе предстаёт перед нами соул-певцом, пытающимся смириться с неумолимо надвигающейся старостью.

Впрочем, этот человек и в расслабленном состоянии способен превратить самую обычную песню в магический кристалл из другой галактики

Stephen Dalton

*    *    *    *    *    *    *    *    *    *

Tricky — Vulnerable (2003)


Трики, конечно, параноик, но это вовсе не означает, что мы не любим о нём поговорить. Восемь лет назад он придумал идеальный саундтрек для брит-поп похмелья, выпустив альбом «Maxinquaye», однако своими последующими пластинками едва не довёл себя до полного забвения.

К моменту записи «Vulnerable» он обосновался в Лос-Анджелесе, заперся от ломившихся в его двери местных знаменитостей и решил показать всем свою ранее скрытую "весёлую" сторону. И благодаря новой музе Трики, итальянке по имени Констанца Франкавилла, чей голос слышен в сингле «Anti-Matter», ему это почти удалось.

«Anti-Matter» это истёртая до дыр поп-классика, кавер XTC «Dear God» - укуренный соул-гимн, а «Moody» хороша как всё, что носит такое название. Ещё один кавер, на хит The Cure «Love Cats», позволяет Трики сделать то, что он умеет лучше всего - интерпретировать чужие песни, превращая их в нечто совершенно новое и неожиданное.

Сомнительно, что такой самоанализ попадёт в чарты, однако Планета Поп-Музыки может вздохнуть с облегчением. Её странный дядюшка - любитель переодеваться в женское платье - вернулся.

Paul Moody

*    *    *    *    *    *    *    *    *    *

Aphex Twin — 26 Mixes for Cash (2003)


Невероятно, но всё началось с Lemonheads. Весёлый придурок Эван Дандо и его коллеги никому не хотели причинить вреда, когда в 1993 году попросили Aphex Twin сделать для них ремикс. Тот согласился, однако так увлёкся процессом, что совершенно забыл о цели своей работы. Получившееся в результате хардкоровое безумие он подсунул Lemonheads, выдав за собственную версию их песни.

Эта история очень точно иллюстрирует точку зрения Ричарда Д. Джеймса на ремиксы. Теперь, десять лет спустя, их набралось уже на целых два диска. Своё отношение к этой работе Aphex Twin выразил уже в названии сборника - «26 Ремиксов за Бабло».

Самое поразительное в альбоме, скроенном по уникальному лекалу Ричарда Д. Джеймса, что ни один из ремиксов не звучит старомодно. Между самым ранним из них, переделкой «We Have Arrived» Mescanium United и прошлогодним эйсид-миксом «Windowlicker» самого Aphex Twin, чувствуется нерасторжимая связь.

По мнению Ричарда, перекраивать песни своих приятелей за гроши (а то и вовсе бесплатно) гораздо веселее, чем пытаться вдохнуть жизнь в именитых марионеток больших рекорд-лейблов в обмен на шестизначные суммы в долларах.

И хотя здесь в изобилии представлены не очень известные коллеги и протеже Aphex Twin (DMX Crew, Baby Ford, Cylob), нельзя не обратить внимание на то, что Ричард слишком уважает этих людей, чтобы просто хладнокровно распотрошить их песни. Так, в «Normal» Baby Ford он просто усилил эйсид-составляющую, вместо того чтобы сделать из песни нечто совершенно неузнаваемое.

Чем больше денег на кону, тем меньше усилий Aphex Twin вкладывает в работу, показывая язык всем, кто чересчур озабочен своей карьерой в поп-музыке.

Самое забавное начинается, когда Ричарду выпадает работа с известными музыкантами. Например, он сделал два ремикса на Nine Inch Nails, и ни в одном из них не осталось ни следа хмурой задумчивости Трента Резнора. В результате вместо двух ремиксов на NIN у Aphex Twin получились две классные собственные композиции, не имеющие ни малейшего отношения к оригиналу.

Пытаться втиснуть Aphex Twin в какие-либо рамки себе дороже. Для работы над симфонической композицией «Heroes» Филиппа Гласса и Дэвида Боуи ему было выделено всего четыре часа, за которые он превратил «Heroes» в галоп по классическому электронному пастбищу.

Вряд ли Aphex Twin решится на авантюру вроде дрилл-н-бейсовой версии «Get Free» The Vines, но и без этого его новый альбом звучит современнее всего современного. Потому что равных Ричарду Д. Джеймсу по-прежнему нет.

Noel Gardner

*    *    *    *    *    *    *    *    *    *


Richard D. James (Aphex Twin)

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
3
6
j
2
U
y
Введите код без пробелов и с учетом верхнего/нижнего регистра.