New Musical Express (Russia) — Музыкальные Обзоры, часть 4


Neil Young — On the Beach (1974)

Пожалуй, о потере этого альбома поклонники Нила Янга горевали больше всего. Но музыкант всё никак не мог пересилить отвращение к компакт-дискам, а на виниле «On the Beach», оригинал которого был выпущен в 1974 году, давно уже было не достать. Данное подвергшееся ремастерингу издание наконец-то восполняет этот досадный пробел. 

Пластинка, содержащая прекрасные мелодии в сочетании с жесточайшими текстами (в особенности «Revolution Blues», написанная от первого лица жуткая история о том, как неудачники убивают лос-анджелесских кинозвёзд), была создана в тот момент, когда Нил Янг, пережив период саморазрушения, вновь сосредоточился на искусстве.

Помимо прочего в этом альбоме Янг ответил Lynyrd Skynyrd, чья «Sweet Home Alabama» заставила его обрушиться на Юг Америки («Walk On»), и рассказал о своей борьбе с депрессией («Ambulance Blues»). 

Этот диск - бесценное письмо из прошлого, дошедшее до нас сквозь плотный туман рока семидесятых.

Ted Kessler

*    *    *    *    *    *    *    *    *    *


Graham Coxon — The Kiss of Morning (2002)

Конечно, стать таким же безумно популярным как во времена Blur, бывшему гитаристу этой группы Грэму Коксону не удастся, нечего и пытаться. Зато он делает альбомы для души. И делает здорово.

«The Kiss of Morning» - самый странный и самый крутой из четырёх сольных дисков Коксона. Самый неуклюжий, неопрятный, притягивающий и абсолютно некоммерческий. Звук такой, будто записывался альбом на любительской репетиционной базе с усилителем «Эстрада» и раздолбанным микшером «Мелодия».

Но при этом «The Kiss of Morning» - замечательный. Потому что это именно то, что Грэм всегда хотел делать.

За 13 песен Коксон успел и хорошо пошуметь в «Do What You're Told To», и добро спеть для своей дочери колыбельную «Bitter Tears», и весело погрустить в «Baby, you're out of your mind». А слушая «It ain't no Lie», можно заподозрить Коксона в самоплагиате - настолько её первые секунды напоминают «Song 2».

Лучшая вещь на диске, «Locked Doors», отлично вписалась бы в саундтрек к очередному триллеру Дэвида Линча. Песня получилась загадочной, джазовой, в ней каждый раз находишь какой-нибудь новый, ранее не услышанный звук.

Единственное, что портит впечатление, - абсолютное отсутствие у Коксона каких-либо вокальных данных. Грэм, запиши в следующий раз инструментальную пластинку! Твоё гитарное мастерство слишком сильно превосходит вокальное. Хотя, вообще-то, редко можно услышать диск, сделанный настолько душевно, как «The Kiss of Morning».

Влад Буханцев

*    *    *    *    *    *    *    *    *    *


Cat Power — You are Free (2003)

Шестой диск Cat Power, выпущенный после пятилетнего перерыва, оставит безучастными только лохов. Мощный фортепианный рифф, основанный на двух нотах. Прохладный, далёкий и оттого кажущийся неприветливым голос Чен Маршалл, каркающий слова "Когда я видела тебя в послений раз, / Ты был на сцене" - и становится понятно, что всё это закончится слезами.

Здесь вообще немало песен, посвящённых музыкальной индустрии. В песне «Free», например, Чен даёт совет музфанатам: "Не влюбляйся в автограф, / Влюбляйся в песню, которую поёшь всю ночь напролёт". При этом знакомое ощущение, что музыка Cat Power похожа на луч из далёкого космоса, никуда не пропало.

В песнях вроде «Shaking Paper» вообще непонятно, в какой стиль уходит Чен. Но иногда, как в невероятно пронзительном и оттого жутковатом кавере Майкла Херли «Werewolf», она поёт именно то, чего и ожидаешь от блюзовой певицы из Атланты, чей папаша сбежал со стюардессой ещё до того, как эта певица родилась.

Paul Moody

*    *    *    *    *    *    *    *    *    *


Blur — Think Tank (2003)

Уж эти-то ребята всегда думали на шаг вперёд, для каждого альбома сочиняли новую концепцию, неизменно вызывавшую сомнения в том, что Blur имеют отношение к рок-музыке. В этот раз изменения были навязаны им обстоятельствами (группу покинул Грэм Коксон) и концепцию определяла не дочь Деймона Албарна, а Африка и отказ от звёздности.

Теперь, когда Gorillaz продали миллионы пластинок (причём Деймону даже не пришлось пользоваться для этого своим знаменитым именем) Blur, говорят, прониклись презрением к процессу создания поп-хитов и тем более к попыткам привлечь к себе всеобщее внимание.

Это приятно контрастирует, например, с не вылезающей из заголовков британских газет Викторией Бэкхем и ей подобными. Да и вообще идея не лишена смысла, учитывая, что участники Blur - давно уже не юные и прекрасные секс-символы. 

С другой стороны, такое отношение роднит Blur с прог-рокерами 70-х, считавшими, что обычные средства поп-коммуникации - телевизионные программы, выпуск синглов - ниже их достоинства.

В итоге Деймон Албарн даже не появляется в клипе на один из самых трогательных синглов в истории Blur «Out of Time», двум классным балладам даёт тупейшие названия «Good Song» и «Sweet Song», а первой композицией на диске ставит «Ambulance», звучащую как забракованный трек с альбома Дэвида Боуи «Heathen».

Так и слышиться голос Деймона: "Мы, конечно, могли бы записать поп-альбом... Но это было бы слишком просто".

Однако, хотя Деймон и удалил из окончательного трек-листа «Think Tank» два потенциальных радиохита, из-за того, что они в него не вписывались (а может, потому что решил приберечь их для Gorillaz), альбом всё равно очень приятно слушать - иногда даже вопреки усилиям его создателей.

«Jets» - замечательное фри-джазовое путешествие, а спродюссированная Норманом Куком «Crazy Beat» - отличный саундтрек для четырёх старых пердунов, решивших вспомнить молодость на танцполе. Вторая совместная с Куком работа, «Gene by Gene», тоже безусловное сокровище.

Есть у альбома и летняя, арабская сторона, причём «Caravan» и «On the Way to the Club» полны такой грации и тайны, что услышав их растает любой циник.

Своё истинное лицо Blur показывают в песне «Battery in your Leg» - единственной, где можно услышать Грэма Коксона. Blur featuring Graham Coxon - как это в стиле R'n'B... "Мне некому доверять, я сломал все кости" жалобно ноет Деймон, а Грэм сопровождает его самым печальным риффом, который только можно придумать - и в то же время таким громким, что он заглушает пение. Чудесная эпитафия.

Только Богу известно, что будет дальше - у самих Blur явно уже не осталось никаких амбиций. Но, несмотря ни на что, «Think Tank» - это успех. Хотя пластинка вряд ли тронет поклонников The Strokes, она обязательно порадует тех, кому небезразлична судбьа Blur. Потому что после всего, что было с этими парнями, они всё ещё заслуживают внимания.

Alex Needham

Damon Albarn   Photo by Mattia Zoppellaro

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
f
i
U
8
y
U
Введите код без пробелов и с учетом верхнего/нижнего регистра.