Ночной посетитель / The Night Visitor (1971)

Автор - Доктор Уильям С. Верховцев.

Просмотреть все материалы этого автора.

 

 

 

Режиссер: Ласло Бенедек. В ролях: Макс фон Сюдов, Тревор Ховард, Лив Ульман, Пер Оскарссон.

Бескрайняя холодная скандинавская ночь. Неожиданно появляется мужик в трусах и футболке. Затем он долго куда-то бежит по сугробам сквозь метель и вьюгу. Наконец, цель экстремального "зимнего марафона" достигнута. Это дом, где живут сестры мужика и муж одной из них - местный доктор. На следующее утро двух женщин в поселке находят мертвыми. Подозрение падает на доктора Дженкса...

Приехавший инспектор внимательно слушает сбивчивый рассказ доктора. Тот утверждает, что прошедшей ночью видел в своем доме брата жены по имени Салем. Однако Салем несколько лет назад был обвинен в убийстве, признан невменяемым и посажен в психушку. В данный момент сообщений о побеге не поступало. Нужно заметить, что выглядит местный эскулап не вполне адекватно. В процессе расследования оказывается, что одну из жертв задушили галстуком, а весь саквояж доктора набит галстуками до отказа. Плюс ко всему у него из аптечки пропали три ампулы морфия. Инспектор понимает, что дело ему попалось не из простых.

Макс фон Сюдов - Салем.

Он решает навестить Салема в больнице. Тяжелые каменные стены, многочисленная охрана, везде решетки - больше всего это учреждение напоминает то место, где содержали Ганнибала Лектора. Главврач больницы гордо сообщает, что побег отсюда невозможен. Салем между тем занят трудотерапией и охотно соглашается побеседовать с инспектором. Он говорит: "Да, у меня много претензий к родне, которая упрятала меня сюда. Но как бы я убил двух женщин, а потом вернулся в больницу незамеченным?" И действительно - как?

Затасканный афоризм "Месть - это блюдо, которое подают холодным" подходит к этому фильму Ласло Бенедека как нельзя лучше. Алчные родственники подставили Салема, на него повесили обвинение в убийстве и упекли в спецклинику до конца жизни. Несколько лет он вынашивал план мести, сидя в холодном каменном мешке. Нам будет подробно показано, как ему удалось сбежать оттуда, откуда сбежать невозможно, а главное - потом вернуться назад.

Бенедек собрал в своем фильме прекрасный актерский ансамбль. Постоянные актеры Бергмана Макс фон Сюдов и Лив Ульман держат высокую планку, даже попав в обычное коммерческое кино. Эта картина дает нам редкую возможность увидеть великого фон Сюдова в большом количестве экшн-сцен. Лив Ульман до поры держится немного в тени, однако ближе к финалу у нее будет отличная общая сцена с героем фон Сюдова - там есть где развернуться актерскому таланту обоих. Не обошлось и без киношных шуток. Режиссер почтительно подмигивает Бергману в эпизоде, где Салем садится играть в шахматы с дедушкой-охранником.

Тревор Ховард отлично "попал" в образ немолодого инспектора. Играет он неброско, однако это именно то, что нужно. Очень интересно смотрятся совместные сцены инспектора и доктора Дженкса.

Доктор Дженкс - верните морфий, волки позорные!

Исполнитель роли Дженкса Пер Оскарссон показал человека, который постоянно находится на грани нервного срыва. Чего стоит сцена, где у доктора совсем срывает башню, и он носится по дому за попугаем с твердым намерением убить глупую птицу. Кстати, попугай сыграет непоследнюю роль во всей этой запутанной истории.

Музыку к фильму делал знаменитый Генри Манчини. Дело в том, что продюсировал картину Мел Феррер - известный актер и муж Одри Хепберн. Он уже работал с Манчини на другом своем продюсерском проекте "Дождись темноты" ("Wait until dark" 1967). Фильм имел успех и Феррер решил, что от добра добра не ищут. Справедливости ради надо заметить, что каких-то ярких мелодий здесь нет. Почти все время фоном "звучит тревожная музыка", как писали в субтитрах советских фильмов.

Пора подводить итоги. Фильм отлично работает как детектив, интрига закручена и держится до последних минут. Любители разных кинометафор тоже в накладе не останутся. Горячие страсти, разыгранные в холодных скандинавских просторах, нехитрая мысль о том, что за все рано или поздно придется платить, и если ты когда-то убил, то однажды и в твой дом постучит некто с топором в руках. Ну и плюс ко всему великий Макс фон Сюдов, который роль в простом "зрительском" кино смог превратить в экзистенциальную драму.

Меня не запугает перемена мест.

Стукач не выдаст — свинья не съест.

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
1
4
X
q
t
i
Введите код без пробелов и с учетом верхнего/нижнего регистра.