Перспектива / Prospect (2018)


Режиссёры:  Зик Эрл,   Кристофер Колдуэлл

В ролях:  Софи Тэтчер,  Педро Паскаль,  Джей Дюпласс,  Андре Ройо

Космический инди-вестерн о приключениях угрюмой версии Алисы Селезнёвой в мире дикого капитализма.

Отдалённое будущее. Дальний космос, колонии, звездолёты - однако социально-экономический уклад копирует начало-середину 19 века где-то между Вайомингом и Аризоной. Одни оборванцы копают, у других оборванцев револьвер. Может, где-то ещё строят железную дорогу, попутно истребляя индейцев, но нам это не показывают.

Девочка с отцом прибывает на отдалённую планету для добычи ценных минералов. Но всё идёт не по плану, космическое ведро садится чуть не там где надо, а отец гибнет в конфликте с такими же горе-старателями. Ведро тоже закоротило где-то под плинтусом, и теперь чтобы на чём-то улететь, придётся объединить усилия с раненым разбойником (Педро Паскаль - усатый красавец, известный по роли оплошного танцора с саблями из "Игры Престолов").

Вот и потопали они вдвоём через мшистую тайгу.

Искомые кристаллы формируются внутри грибоподобных организмов, которые нужно сперва лопатой раскопать, извлечь из какого-то продолговатого корня хваткой ручищей, а потом ещё и тщательно разделать, орудуя скальпелем и химреагентами. В плане антуража молодцы - попытались "навернуть со смыслом", т.е. придумать побольше деталей, заставляющих поверить, что тема авторам интересна. Вроде и не на коленке, из эпоксидки и шишек, но и не переваренная сверхпроизводительными рендер-фермами голливудская эклектика с беспощадным нагромождением дизайна ради дизайна.

Робы, фильтры, шланги, рюкзаки, плащ-палатки, самопальные скафандры, оружие какое-то смешное - мини-рельстотрончики, подзаряжаемые динамомашинкой (почему-то с нормальным огнестрелом у них туго). Придумали письменность свою закорючками, разнообразные наклейки, шильдики. Вопросы к техническим моментам остаются, но работа мысли видна.

Алису помянул не только потому что девочка с батей-космонавтом пустоты бороздят. Картина выросла из короткометражки с интернет-сервиса DUST, специализирующегося на сай-файных видеопроектах, так вот, там у героини даже футболка была с Чебурашкой. Здесь Чебурашку заменили на какую-то анимешную тихоходку, правда. Вообще впечатление, что режиссёр мультик "Тайна 3-й планеты" смотрел - может не всё там понял, но ознакомился.

Со звуком всё на удивление хорошо. Заунывная, но качественная тема о тяготах освоения инопланетных фронтиров, и главное, неожиданно звучащая экзотическая ретро-эстрада, от Риты Чао и Рос Серейсотеи до неиллюзорного Раймонда Паулса. Что медленное повествование не только свежит, но и иллюстрирует стремление автора обжить повествование, имитировать объёмы пространства-времени с помощью отголосков неведомо как эволюционировавших и переформатировавшихся культурных слоёв. На свой, гиковский, манер.

В общем, даже логично - как себя развлекать в дальних полётах? Тв/радио/интернеты - сигнал чёрт-те сколько идёт. Фильмы некогда, ТО исполнять нужно, вентиль подкручивать. А музыка - самое оно, надел наушники и крути болты, и всякие там Хэлы с Матерями не отвлекают. С увеличением дальности полётов количество космонавтов-меломанов должно расти.

Образ далёкой луны воссоздан в хвойном лесу с помощью трёх простых инструментов - цветокоррекции, порхающих пылинок, и здоровенной планеты на весь горизонт. Учитывая невеликий бюджет, нормально. Земля, конечно, узнаётся сразу и однозначно, зато никаких пандорианских пластиковых мультиков.

Национальный парк Олимпик, штат Вашингтон, говорит нам IMDB. Но разумеется, я бы предпочёл, чтобы с экосистемой выдуманного мира поработали бы поизощрённее, не чураясь экстремального рукоделия. Недавно пересматривал "Тёмный кристалл" - вот там экосистема так экосистема, угар с плясками, всем ребятам пример.

Характерная штука - создатели видят интересный для себя мир технологичного будущего не как мир социального прогресса, как в случае с настоящей Алисой Селезнёвой, а наоборот, как возврат в эпоху диких прерий, с безблагодатными старателями, бандюганами, готовыми резать глотки за пару песо, и религиозно озабоченными общинами пионеров-поселенцев в фургончиках. Смотрим в будущее, думаем о прошлом, только так.

И видно, что такая ситуация авторов искренне задорит, хоть мозгом они и понимают, что весёлого-то там мало. "Перспектива" — это, видимо, в какой-то мере сарказм.

Сюжет развивается по истоптанной жанровой колее, и все недостатки фильма, в целом, типичны для любительских проектов - диалоги не ахти, пустоты, заторможенности. С юмором тоже так себе, совсем они там все умученные. Подрезать бы хронометраж, а то через отстранённый взгляд в хвою здорово просвечивает хипстоватая городская тоска начала века 21-го, сколько шурфы не копай у пыльных тропинок далёких..

Но мне скорее понравилось - прежде всего из-за необычного сеттинга и находчивости. Было любопытно. Что-то могли сделать лучше, тем не менее, "Перспектива" намекает независимым любителям фантастики, что осмысленный энтузиазм если и не творит сразу чудеса, то даёт робкую надежду на их свершение.

Риторический вопрос, а почему такого не снимают у нас, прилагается.

xraptor ( Живой Журнал автора )

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
d
y
r
E
2
Q
Введите код без пробелов и с учетом верхнего/нижнего регистра.