Phantom Band (1980)

01  You Inspired Me   (Written by Rosko Gee)    3:55

02  I'm The One   (Written by Dominik Von Senger & Rosko Gee)    5:52

03  For M.   (Written by Helmut Zerlett)    4:14

04  Phantom Drums   (Written by Jaki Liebezeit)    1:21

05  Absolutely Straight   (Written by Jaki Liebezeit)    3:28

06  Rolling   (Written by Rosko Gee)    5:11

07  Without Desire   (Written by Dominik Von Senger)    2:36

08  No More Fooling   (Written by Jaki Liebezeit)    4:08

09  Pulsar   (Written by Helmut Zerlett)    4:00

10  Latest News   (Written by Jaki Liebezeit)    2:46

*   *   *   *   *   *   *   *   *   *

Vocals, Bass – Rosko Gee

Guitar – Dominik Von Senger

Keyboards – Helmut Zerlett

Drums, Percussion – Jaki Liebezeit

Percussion – Olek Gelba

Horn (Occasional) – Holger Czukay

Mixed By – Conny Plank & Holger Czukay

*   *   *   *   *   *   *   *   *   *

Jaki уже в Гамбурге (Памяти Яки Либецайта)

Для начала небольшая историческая справка:

Phantom Band - это группа, которая в период разброда и шатаний внутри Can, то есть в начале восьмидесятых годов, была организована ритм-секцией этой великой психоделической группы.

Это были Яки Либецайт - лучший, на мой вкус, барабанщик всех времён и народов, и Роско Ги (бас-гитарист Хольгер Шукай к тому времени от Can уже отвалился). Взяли они к себе ещё нескольких человек - гитариста, клавишника и так далее, и организовали Phantom Band.

Артемий Троицкий, фрагмент программы FM Достоевский

Сдаётся мне, что нужно сразу же определиться относительно произношения фамилий музыкантов.

В большинстве русскоязычных материалов о группе Can фамилия басиста, сменившего Хольгера Шукая, пишется так - Роско Джи. С одной стороны, не хочется переть буром и махать лейкой против грозы, а с другой - Артемий Кивович много раз называл Can одной из своих самых любимых групп, и маловероятно, что он не знает, как правильно звучит фамилия этого самого Роско.

В итоге, чтобы избежать разночтений, я буду называть басиста Rosco Gee, а уж каждый сам волен выбирать, каким образом это произносить. Вообще-то, если бы проводился чемпионат по разнообразию вариантов звучания имён и фамилий музыкантов, то Сan выиграли бы его за явным преимуществом.

Когда-то другой Артём, (на этот раз - Рондарев) писал про Can: "Участников группы звали как на подбор: Хольгер Цукей, Дамо Сузуки, Майкл Кароли, Ирвин Шмидт, Джаки Либецайт, Ребоп Кваку Баа, Роско Джи - просто герои фантастических книг Ивана Ефремова, населяющие неизвестную планету, а не люди."

И вот двое посланников далёких миров при участии "отвалившегося" Шукая создают новый проект. Им помогают музыканты кёльнской экспериментальной группы Dunkelziffer (с некоторой натяжкой можно сказать, что это ещё один кэновский сайд проект - в разное время с Dunkelziffer играли и пели Дамо Сузуки, Яки Либецайт и Ребоп Кваку Баа).

Первый безымянный альбом Phantom Band чудо как хорош. Перкуссионист Olek Gelba щедро добавляет африканские ритмы в феноменальный "моторный" грув Яки Либецайта, в результате звуки drums & percussion не смолкают ни на секунду, но при этом они абсолютно не перетягивают всё внимание на себя.

Каждый участник коллектива имеет персональный выход на бис (см. трек-лист альбома). Главное же отличие Phantom Band от Can состоит в том, что музыкантам удалось найти золотую середину между лабараторными экспериментами и, хоть и эксцентрично-марсианской, но всё же поп-музыкой. 

На стороне "попсарей" выступают гитарист с клавишником, а так же басист Rosco Gee, занявший место у микрофона. В Can он пел эпизодически, здесь же заливается голографическим соловьём (в то время как отвалившийся дед Шукай играет предрассветное шальное соло на трубе).

Несмотря на ямайское происхождение, мистер Gee не поёт про Легалайз и Кингстон Таун, его вокальная манера гораздо ближе к негритянским соул-исполнителям начала семидесятых - подобной тёрпкой эстрадой до краёв наполнен третий фильм Квентина Антоновича Тарантино Jackie Brown.

Через пятилетку отзвуки дебютной пластинки Phantom Band эхом отзовутся в музыке Эрика Серра для бессоновской "Подземки". Ясные мелодические линии, германская чёткость в аранжировках, ямайско-американская сентиментальность вокала, африканская полиритмия - всё это переплавлено в общий котёл самым причудливым образом, что у "Фантомов", что в саундтреке к фильму Бессона.

Ну а усатый барабанщик-неформал Жан Рено, среди погонь и перестрелок выстукивающий экзотические ритмы в переходах подземных станций,  - чем не портрет Яки Либецайта?

Продолжение следует

Доктор Уильям С. Верховцев

*    *    *    *    *    *    *    *    *    *


Jaki Liebezeit (1938 — 2017)

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
k
m
f
d
7
5
Введите код без пробелов и с учетом верхнего/нижнего регистра.