Представление / Performance (1970)

Автор - Доктор Уильям С. Верховцев.

Просмотреть все материалы этого автора.

 

 

 

Режиссеры: Николас Роуг и Дональд Кэммелл. В ролях: Джеймс Фокс, Мик Джаггер, Анита Палленберг, Мишель Бретон.

"Единственное представление, которое по-настоящему имеет значение, - это представление, в конце которого безумие" (Мик Джаггер, фильм Performance).

Лондонский гангстер Чес попадает в немилость к криминальным боссам. Дела его настолько плохи, что придется уезжать из страны. В ожидании новых документов Чес вынужден скрываться и менять внешность. Случайно подслушанный разговор приводит его в дом закатившейся рок-звезды Тернера, где Чес надеется перекантоваться несколько дней и затем навсегда покинуть Англию.

Это очень странный фильм. Рекомендовать его к просмотру человеку неподготовленному - это подвергать его мозги серьезному испытанию. От картины исходит мощнейшее психоделическое излучение. Оно и немудрено - соавторшей сценария неожиданно выступила Анита Палленберг - на тот момент муза Кита Ричардса, плотно сидящая на наркотиках и сильно увлеченная оккультизмом.

Именно она познакомила The Rolling Stones с Кеннетом Энгером, американским режиссером и мистиком. Энгер строил во дворе дома Кита и Аниты магические пирамиды и поливал их своей кровью. В свою очередь Джаггер написал музыку к фильму Энгера "Invocation of my Demon Brother" - все эти факты либо оттолкнут вас от фильма Performance, либо заставят досмотреть его до конца.

Мишель Бретон, Мик Джаггер и Анита Палленберг - Vive l'amour à trois !!!

Лично я смотрел это кино в три захода. Первый раз я заснул где-то в середине фильма и потом не возвращался к нему полгода. Потом решил пересмотреть и не пожалел. Потом пересмотрел еще раз и понял, что это кино с одного раза наскоком не возьмешь. Каждый раз открываются какие-то новые нюансы, и каждый раз фильм можно трактовать по-другому. Достаточно сказать, что режиссер Роуг позже признавался, что в то время много читал Борхеса. 

Изначально предполагалось, что Чеса сыграет Марлон Брандо. Однако он отказался и роль досталась англичанину Джеймсу Фоксу, известному по фильму "Слуга" Джозефа Лоузи. Сцена в доме Тернера, где сталкиваются быдловатый, но по-своему обаятельный гангстер и богемный фрик напоминает балабановского "Брата" и бессмертную фразу "Музыка-то ваша американская - говно!". Смотрится это очень забавно.

Ну и наконец, главная приманка фильма.

У Джаггера губа не дура...

Мик Джаггер играет андрогинного красавца, пытающегося вернуть ушедшую славу при помощи мистического обмена сущностями с ничего не подозревающим простаком, случайно забредшим в его дом - сюжет, много раз обыгрываемый в фильмах ужасов. Это дебют Джаггера в кино, и дебют блестящий.

Параллельно Мик, Анита и все "Роллинги" снимались в фильме Годара "1+1" (Sympathy for the Devil), но там получилось полудокументальное анархистское высказывание на злобу дня, а здесь серьезная драматическая роль.

В этом фильме Джаггер впервые "гульнул налево" от Stones и записал сольную песню - Memo from Turner. Песня отличная, впервые я услышал ее в 2007 году, когда вышел на CD сборник The very best of Mick Jagger. Один из лучших моментов в фильме - это как раз исполнение Memo from Turner, получился вполне себе видеоклип, опередивший время на десяток лет.

Музыку к фильму делал Джек Ницше - это был один из его первых саундтреков. Видимо Джаггеру понравилась музыка молодого композитора - в 1971году Джек примет участие в записи великой песни "Sister Morphine" для альбома "Роллингов" "Sticky Fingers" (он сыграет на пианино). Позже Ницше напишет музыку к "Пролетая над гнездом кукушки" и "9 1/2 недель", а Тарантино откроет свое "Доказательство Смерти" его старой темой.

Еще несколько любопытных фактов. Фильм снимался в 1968 году, а вышел только в 1970, после того как был трижды перемонтирован. Ходили упорные слухи, что Джаггер и Палленберг реально занимались сексом перед камерой, но отснятый материал естественно в фильм не вошел. Из этих сцен была смонтирована короткометражка, которая якобы даже выиграла какой-то приз на фестивале порнофильмов в Амстердаме.

MICK JAGGER & ANITA PALLENBERG

       

- Анита, может не надо, а? Чего-то я очкую... Думаешь получится?

- Да ты успокойся!!! Кит ничего не узнает. Я уже сто раз так делала.

(Диалог на сьемочной площадке фильма Performance)

Кит Ричардс в то время ушел в многолетний лютый наркотический отрыв, аналогов которому истроия рок-музыки не знает до сих пор. На этом безумном фоне измена Аниты выглядела пустяком и великий гитарист простил свою непутевую музу. Расстались они только через десять лет.

Режиссер фильма Дональд Кэммелл, так же как и Анита Палленберг, был всерьез увлечен оккультизмом. Его отец написал биографию Алистера Кроули, сам же Кэммелл снимался в фильме "Lucifer Rising" Кеннета Энгера.

Исполнительница роли Люси француженка Мишель Бретон до этого снималась в сюрреалистическом фильме Годара "Уикэнд" в роли участницы партизанского отряда, практикующего людоедство и групповой секс. Она входила в ближайший круг The Rolling Stones и даже во время съемок Performance без остановки курила гашиш и ела грибы.

Сыгравший Чеса Джеймс Фокс после съемок имел серьезные проблемы с психикой, а в 1973 вошел в группу христианских миссионеров и надолго перестал сниматься в кино.

Еще раз повторю - я не могу советовать смотреть этот фильм абсолютно всем. Кино, как говорится, на любителя. Но если вы любите музыку и кинематограф конца шестидесятых - попробуйте, авось не пожалеете.

Продолжение темы - в материале "Нико, Кеннет Энгер и темная сторона свингующего Лондона"

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
g
d
U
4
7
X
Введите код без пробелов и с учетом верхнего/нижнего регистра.