Проект "Няша". / Из бездны.

Автор - Товарищ У.

Посмотреть все материалы этого автора.


Проект "Няша".

Исключительно красиво и своевременно получилось, с помощью ли технологов, само ли собой.

Вспомните: чёрное зарево над изнасилованным Киевом. Сломанный его хребет Крещатик. Беснующийся майдан. По ревущей толпе плавают гробы. Где-то на дальних дорогах фантасмагорические нацисты в строительных касках, с палками и автоматами, устраивают сафари на проданных стражей порядка.

А на майданной сцене — персонажи инферно: визжащий микроцефал-очкарик с виртуальной кулей во лбу; себе-на-уме чернявый сельхозфюрер с нехорошей ухмылкой и фейсом как батон; гигантский остолоп с пудовыми кулаками и германским паспортом, окаменевший от недоумения и напряжения, силясь понять, что происходит. И вырвавшаяся на волю стремительным легионом мелких бесов злая баба ВОНА, ещё не прошедшая в клинике необходимые косметические процедуры, бешено носящаяся по всему по этому взад-вперёд на каталке, словно яга в ступе.

Обыватель шокирован. Даже сочувствующий, ибо самый что ни на есть перезомбированный средний человек всё же не в силах до конца принять эстетику безобразного, эстетику того самого инферно. Рушится привычная, некрепко и коряво сколоченная, картина мира обывателя, и адские, зловонящие горелыми покрышками ветра обжигают его некрепкий mind.

И вдруг, на ставшем внезапно таким далёким полуострове, в смешном на ней голубом мундире с погонами, являя собой разительный контраст с хлынувшими через воронку майдана порождениями адовыми, возникает спокойная девчонка со светлыми глазами, наивный, очаровательный и немного забавный персонаж газеты «Зорька», гостья из альтернативного мирного будущего пионерка ̶С̶е̶л̶е̶з̶н̶ё̶в̶а̶ ̶А̶л̶и̶с̶а̶ Поклонская Наталья. Такой вот ангельский прокурор, трогательный и ошеломляющий в данном контексте персонаж, объявляет пискливым голоском о сатанинском перевороте в Киеве.

И сама возможность будущего, где люди братья, а прокуроры няши, наглядно и удивительно олицетворяемая Натальей — зарождает сомнения даже в глубине насаженных на дьявольский крючок душ самых бандернутых из массовки. Наши-то, понимают они, — чистые черти, а тут до чего бело всё и пушисто, а то как и неспроста? Так на чьей стороне правда?

Помогли технологи или нет, такой имидж нельзя было создать на ровном месте. Потребность в нём витала в воздухе, и он должен был быть воплощён. Заметьте, Поклонская не сексбомба, латекс ей не к лицу, она вообще как бы немножечко не по этому делу. Дочка! — вот что думает обыватель средних лет, умильно глядя на неё.

У народов Советского Союза был образ: Родина-мать. Уже к началу двадцать первого века, осмеянный щелкопёрами и опошленный демагогами, образ этот поистёрся в коллективном бессознательном, он почти не работал, замусоленный и замыленный.

Няша Наталья Поклонская стала олицетворять новый, свежий образ — Родину-дочь. Именно за такую Родину около года назад бросились воевать с узурпаторами украинцы, русские, белорусы в так называемую русскую весну. Весна-то была не только русской, она была общей: дочу нашу Родину, только-только и трудно-трудно рождающуюся в единстве и дружбе народов из пепла советской Родины-матери, вместе с этими священными единством и дружбой — врагу уничтожить не дадим!

Сегодня ушло в прошлое и это ощущение. Россиянским властителям, упорно, нудно и запоздало впихивающим упирающейся Украине разорённый Донбасс в обмен на признание аннексии Крыма (меткая как всегда формулировка Романа Никандровича Василишина) не нужна ни весна, ни яркие образы.Тем более не нужны они адовым персонажам Киева, угнездившимся в разном удалении от Дома с химерами, и не терпящим конкурентов с крылышками.

Родина-дочь, оказывается, (всё ещё?) не родилась. Светлое будущее откладывается на неопределённый срок. Бледным призраком блуждает печальная ангелическая Няша по тёмным бюрократическим коридорам шатающегося Учреждения. И на прокурорском столе её, рядом с иконой и портретом бледного полковника, незнамо зачем, стоит фотография последнего царя, похоронщика, дезертира и слюнтяя. Così e' la vita, как говаривал адвокат Терразини. Не прокурор.

В великой пьесе Горького «На дне», извлёкшей на свет божий и поставившей ребром самый, быть может, важный русский вопрос, забулдыга Актёр то и дело повторяет, как заклинание, стихи Беранжера:

Господа! Если к правде святой

Мир дорогу найти не умеет, —

Честь безумцу, который навеет

Человечеству сон золотой!

Аминь. Впрочем, у этих строк есть и продолжение.

Если б завтра земли нашей путь

Осветить наше солнце забыло,

Завтра ж целый бы мир осветила

Мысль безумца какого-нибудь.

*   *   *   *   *   *

Из бездны.

Сегодня утром просыпаюсь, а у кровати стоит гроб. Тёмно-коричневый. Параллельно. Я, знаете ли, несколько струхнул, но крышку всё-таки снял. И вижу: лежит в гробу Гитлер, в синем костюме, свеженький ещё, будто бы спит. Но лик уже покрыт восковой желтизной. 

— Не может быть! — кричу. Сел, перевёл дух, на Гитлера посмотрел. Он недвижим.

Собрался с силами, звоню в милицию. У меня здесь, говорю, Гитлер в гробу.

Диспетчер сурово так отвечает: — А вот мы сейчас и правда приедем и разберёмся, что вы там пили.

— Так приезжайте! — кричу. — Сами увидите.

Приехали два мрачных мента, экипированы по полной. Походили вокруг гроба.

— Где вы это взяли? — спрашивают.

— Если бы мне знать! — отвечаю. — Проснулся утром, а он у кровати стоит.

Тут уж и скорая подъехала. Докторша с санитарами. Один мент другому говорит:

— Пиши: обнаружен труп мужчины средних лет…

— Какой мужчина средних лет! — возмущаюсь я. — Вы что, не видите: это Гитлер. Вон у него два железных креста.

Мент с подозрением посмотрел на меня:

— Слишком много вы о нём знаете. В участке будете объяснять, что произошло.

Докторша, молоденькая, сердобольная, говорит:

— Но ведь действительно очень похож на Гитлера. По телевизору точь-в-точь такого показывают.

Менты вовсе посуровели:

— Проедемте в участок.

— Тело забирать? — спрашивает докторша.

— Сначала надо с этим со всем разобраться, — отрезает мент. — Тело мы берём с собой.

Сидим в ментовском кабинете. Следователь в штатском, два мента, на стене герб, а на полу гроб с Гитлером стоит. Следователь, собака, душу выматывает: где, мол, вы были, как, мол, так получилось, а я и не знаю, что отвечать. Никто же не верит мне.

— Хорошенько подумайте над своими ответами, — советует следователь. — Тут дело очень серьёзное.

Через некоторое время является некоторая серая личность. Вкрадчивая. Из секретных, видимо, органов. На меня поначалу не посмотрела даже, сразу давай вокруг гроба кружить. И вправду посерьёзнела. Убедилась, что это действительно ОН.

— Подписка о неразглашении, товарищи, — говорит серая личность. — Подозреваемого и, э-э-э… тело я забираю.

— Позвольте, — парирует следователь. — Тут должным образом оформить надо.

— Дело государственной важности… Завязывается между ними долгий и нудный спор, а я на Гитлера смотрю. Вроде как пошевелился он. Потянулся едва заметно. А вот… Не может быть! Глаза открыл!

— Оживает! — кричу. А эти на меня как на идиота смотрят. Менты под локотки схватили.

— Да смотрите же!

Повернулась серая личность к Гитлеру, а он — хрясь! Шею-то ей и свернул. Следователю козой в очи тыкнул, тот и рухнул замертво. Опешивших ментов, что меня под локотки держали, убил бесконтактно: просто вылетели из глаз синеватые молнии, — а менты и повалились.

Подходит Гитлер ко мне, вплотную, бодрый и порозовевший. И взор холодный исполнен магнетизма.

А я решил встретить смерть, как подобает внуку погибшего воина Великой Отечественной, и что есть сил ору духоподъёмно:

— Вставай, страна огромная! Вставай на смертный бой!

Потрепал Гитлер меня по плечу и говорит:

— Dankeschön. Ich bin frei.

Открыл дверь в коридор, и удаляются шаги его неспешно. Только слышен вдали истошный вопль доброй докторши и грузное шмяканье санитарских тел.

— Как же так! — сам себе говорю. — Это ведь я его из своего сна извлёк! Это он во время моего сна материализовался! Гитлер! В гробу! Лучше бы я Ленина вытащил!

Зверь из бездны, как говаривал герр Раушнинг.

Засим просыпаюсь вторично, с глубоким чувством вины и тревогой за человечество.

С последней, впрочем, просыпаюсь в последнее время едва ли не каждое утро.

САЙТ ТОВАРИЩА У

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
B
A
K
h
c
K
Введите код без пробелов и с учетом верхнего/нижнего регистра.