Растворение мира / Рисуя границы 9 / Drawing Restraint 9 (2005)

Режиссёр: Мэттью Барни   В ролях: Бьорк, Мэттью Барни, Джан Наито, Наоми Араки, Широ Номура

Самое страшное в фильмах Мэттью Барни, что всё в нём, все образы имеют смысл, что-то обозначают, причём они обозначают априори, их смысл задуман самим Барни, а не надуман зрителем.

Такие придуманные символы, которыми никто не пользуется, и смысл которых понимается только после их толкования самим Барни, например, в интервью. Личная мифология, сотканная из мифологии общей культуры таким образом, что общая культура становится несколько смещённой.

Так чрезмерно много смысла, что им можно (нужно?) пренебречь во избежание органических изменений в головном мозгу. И есть всего лишь одна стратегия просмотра фильмов Барни с отключенной опцией интерпретирования – просмотр фильма как сновидения.

Я люблю сны смотреть.

Есть в Барни нечто от Сальвадора Дали – особое внимание к фактуре, работе желез внутренней и внешней секреции, к превращению жизни в ритуал, жены и себя самого, Великого мастера-кремастера – в произведение искусства.

Ритуал для Барни – квинтэссенция творчества и движения: всё должно двигаться, неважно куда, неважно зачем, неважно как (точно также к ритуалу относится и Сорокин – превращая его в орудие деконструкции; в фильме «Рисуя границы 9» деконструирована японская ритуальность – свадебная и чайная церемония, сэппуку, суши-сашими, ритуализированное отношение к жизни и работе в целом).

Любит Барни и шокинг, не перерастающий (?), впрочем, ни в кунс-камеру, ни в хёрст-овину.

Отличительная фирменная черта Барни – любовь к вязким, липким, медленным жидкостям. Парафин, желатин, глицерин, вазелин, спермацет, ворвань, силикон, пластмасса, лимфа, кровь (3D-кинематограф по Мэттью Барни – с тактильным ощущением: зрители смотрят на экран, а их руки погружены в такие киберперчатки, в которые нагнетается то тёплый вазелин, то подкатывается шарик силикона, а то и пластмассовый эллипсоид подсовывается).

Как и ритуал (маленькие японцы в белых касках чего-то пристраивают, прилаживают, принайтовывают), медленность истечения, затворения, отвердевания завораживает (китовый жир льётся, колеблется, застывает причудливыми массами, режется на блоки, плавится).

Сцена взаимного нарезания Бьорк – Барни на суши (осенний каннибализм Дали?) страшнее, чем все слэшеры мира вместе взятые (странно, что при работе с Триером, значит, нервный срыв был, а при работе с Барни не было). Но оторвать взгляд очень сложно.

Алексей Тютькин / Alex Kin

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
y
6
a
d
P
Z
Введите код без пробелов и с учетом верхнего/нижнего регистра.