The Residents - Концерт в Москве, 2003

Москва, клуб «16 тонн», 1 марта 2003 года    

Автор всех фото Василий Никитенко

Если в «16 тоннах» заявлено, что выступление начинается в 9, это значит, что на самом деле оно начнётся не раньше 11. Так что имейте в виду, когда будете собираться на очередной концерт. Но если вы боитесь пропустить первые пару аккордов, или если вы, например, маньяк и всегда приходите точно в объявленное время, или если вам просто приятно потусоваться в баре «16 тонн» в хорошей компании, то тогда, конечно, вам нужно к девяти. К тому же займёте выгодные места рядом со сценой. А это тут важно, иначе рискуете ничего не увидеть.

Тем более на таком концерте как этот. Ведь The Residents - это не группа в обычном понимании. Это скорее труппа, потому что от театра здесь больше, чем от музыки. Скажем так: это что-то среднее между японским театром кабуки, американским мюзиклом и балетом на льду.

Представьте себе сцену, на которой всё завешано защитной сеткой, типа той, что применяется во время боевых действий или учений. На сцене несколько разнокалиберных чуваков в масках пасечников играют на музыкальных инструментах: электрогитаре, синтезаторе и странного вида устройстве, из зала похожем не то на клавесин, не то на стол для разделки мяса, а по сути являющемся драм-машиной с ручным управлением.

Выходят участники шоу: толстый чувак в резиновой маске несчастного гоблина; страстная девушка в резиновой маске - кажется, Пьеро; чёрт в красном, тоже в резиновой маске и с двумя фонарями - чтобы искать, как Диоген, днём с огнём здравомыслящих людей.

И вот у них - шоу: один из Пасечников с грустным носом, свёрнутым из тряпочки, затягивает на синтезаторе однообразную секвенцию под названием «Life is Wonderful», которая в течение выступления повторяется ещё несколько раз. Гоблин садится на стул и начинает рассказ о том, как однажды в Америке встретил Джеймса Брауна, как они там бухнули в клубе и как это всё повлияло на жизнь Гоблина.

Потом он уходит, приходит девушка - Пьеро и поёт песню на тот же мотив, но уже про своего маленького бейба, который где-то там у неё остался. Тем временем из-за спины у неё выходит чёрт с фонарями и, пока она делится с нами своими горестями, потихоньку садится к ней на колени и делает вид, что он и есть тот самый бейб. И даже пару раз прикладывается к груди.

Пьеро поначалу плохо соображает и машинально качает чёрта, потом одумывается, спихивает его с колен и в ужасе сваливает. Некоторое время они бегают друг за другом. Всё заканчивается тем, что приходит Гоблин и всех разгоняет.

Музыки как таковой нет - есть скорее музыкальное сопровождение. Единственный музыкант во всей этой компании, долговязый гитарист (как выяснилось после концерта, с длинными дредами, как у Лёлика из «ДП»), просидел весь концерт в уголке, скрючившись над своим стратокастером и время от времени выдавая не очень длинные, но красивые соло.

Одним словом, было интересно, но не покидало ощущение, будто сидишь в ДК Химиков на выступлении местного театра, ставящего авангардную пьесу по мотивам изречений Ларошфуко. И происходит всё это почему-то под музыку известной группы The Residents.

Максим Грибоедов

New Musical Express (Russia) № 7 (38)   24 марта 2003 года

All photos by Vasiliy Nikitenko

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
e
4
q
H
2
C
Введите код без пробелов и с учетом верхнего/нижнего регистра.