Serge Gainsbourg, 1964 (Photo by Stan Wiezniak)

Рок — очень интересная по ритмике музыка. Она созвучна моей жестокой творческой природе и потрясающе подходит мне. Я считаю, что новая волна рока, о которой сейчас говорят критики в связи с современной музыкой, — это прежде всего моё творчество, потому что именно я стал первопроходцем, если угодно — я стоял в авангарде французского рока, я был изобретателем словесной игры, которая подчинила французский язык грубому музыкальному стилю под названием «рок».

На моём новом диске я исполняю рок-композиции, я схожу с ума по року. Меня раздражает та манера, в которой его преподносят французы. Они играют в рок, но по-настоящему с ним справиться не могут.

Французский язык вообще не создан для рока, стоит лишь сравнить, как звучит по-английски, например: «Опсе again», а потом по-французски: «Encore une fois», или «I feel better now», а потом «Je me sens mieux mainte-nant» — это звучит ужасно, французский язык проигрывает в роке по сравнению с английским. Хотя французский на самом деле потрясающий язык. Я часто вставляю речитативы в свои песни, мне доставляет удовольствие просто говорить по-французски.

Я очень много работал над стихом, над тем, как ритм стиха сочетается с ритмом музыки. Особенно много сложностей было с песней о Нью-Йорке, так как её я исполняю вместе с хором. Когда я закончил работу над этим произведением и прослушал запись, то просто ужаснулся. Песня показалась мне страшно напыщенной, какой-то неестественной. А позже, проиграв её в студии, я понял, что получил то, что хотел. Более всего я горд тем, что адаптировал французский язык к южноамериканским и африканским ритмам. До меня подобного никто не делал. Да, это было здорово.

 - Помните, вы однажды говорили, что хотите попробовать поработать с роком, написать стихи и положить их на рок-музыку? Что вы думаете об этом теперь?

 - Теперь я изменил своё мнение, так как поэтический язык для рока совершенно не годится. Когда пишешь рок, лучше не ставить перед собой литературных задач. Понимаете? Иначе может получиться бред.

 - Вы вечно раздираемы противоречиями.

 - Пожалуй.

 - Вот сейчас, например, вы поёте словно «Битлз», только в одиночку. С чего вдруг?

 - Ничего удивительного. Это влияние известного всем музыкального течения, зародившегося в Ливерпуле. Мне нравится рок-н-ролл. Почему я всё время должен что-то прояснять в своем творчестве? Когда я пишу сложную музыку, журналисты говорят, что я хочу казаться интеллектуалом; когда лёгкую — меня обвиняют в том, что я поддался коммерции. Теперь вот я виноват, что увлёкся рок-н-роллом. Оставьте вы меня в покое (Смеётся). Понимаете, я сейчас вступил в такой возраст, когда пора начинать писать на потребу публике — в хорошем смысле этого слова. Надо добиваться успеха или уходить со сцены.

*     *     *     *     *     *     *     *     *     *

2 апреля 1928 года родился Серж Генсбур

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
2
L
4
H
G
Q
Введите код без пробелов и с учетом верхнего/нижнего регистра.