Сергей Курехин - Детский Альбом (1996)

01  Козлик и тапир (05:11)

02  Слон и соловей (05:03)

03  Вот Сверчок, вот Стручок (04:41)

04  Колосок — Голосок (05:15)

05  Rock — Stedy (03:30)

06  Опера (01:03)

07  Мой Сурок (05:06)

08  Стыпан да Дывчина (03:23)

09  Living in a Real Time (05:10)

10  R o c k ' n ' r o l l (04:03)

11  Слон и соловей - 2 (05:10)

12  Последний вальс (03:36)

Совсем недавно я писал про "грибную" теорию Сергея Курехина. Многие могут подумать, что Курехин - это такой перестроечный питерский шоумен, который вовсю развлекал публику своими сумасшедшими байками. Это далеко не так. Сергей был талантливым музыкантом и композитором, да и вообще личностью крайне разносторонней. Достаточно сказать, что он был прекрасно знаком с такими радикальными деятелями, как Джон Зорн, Дэвид Тибет и Джон Бэланс из Coil. Но об этом позже...

Вдова Сергея, Анастасия вспоминала, что работа над альбомом продолжалась около пяти лет с большими перерывами. Изначально Курехин и БГ планировали записать попсовый англоязычный альбом, где Сергей сделал бы всю музыку, а Борис Борисыч написал тексты. Однако из за занятости обоих работа продвигалась медленно. Первые сессии к альбому были сделаны в 1991 году, а вышел он уже после смерти Сергея. Состав музыкантов на записи таков:

Сергей Курехин - вокал и клавишные.

Борис Гребенщиков - вокал (5 и 9), акустическая гитара.

Елена Корикова - вокал.

Святослав Курашов - гитара.

Кузьма - гитара (9).

Александр Титов - бас-гитара.

Юрий Николаев - ударные.

Михаил Костюшкин - саксофон (4).

Нужно вкратце сказать про этих музыкантов. Курашов играл в Волков-трио и с Леонидом Федоровым. Титов - участник таких групп, как Кино, Аквариум и Поп-Механика. В Поп-Механике так же участвовали и Николаев с Костюшкиным. Ну а про Елену Корирову разговор отдельный.

Переходим непосредственно к альбому. Он открывается песней "Козлик и Тапир".

Мне кажется, в этой песне Сергей слегка постебался над БГ - текст звучит как пародия на среднестатистический трек Аквариума. Ну и нельзя не сказать про очередной образец курехинского юмора:

Задёрни шторы, сними корсет,

Отбрось стыдливость - киргизов нет!

Их нет - есть внутренний Тибет!

Следующая песня - "Слон и Соловей". Здесь Курехин идет вразнос. Под музыку, в которой легко угадывается пародия на группу Deep Forest, звучат например такие слова:

Смотри, среди густых ветвей

Еврей глядит в окно.

Могучий Слон, красавец Берендей

Опять е..ет стекло.

В треке "Вот Сверчок, вот Стручок" Сергей не выдерживает абсурдности текста, на записи слышен его смех.

Материалом для ролика послужили кадры из фильма "Лох-победитель воды" - Сергей сыграл главную роль в этой картине и написал к ней музыку. Плюс добавлены архивные видеозаписи с концертов "Поп-механики" разных лет.

Ну вот мы и подошли к первой жемчужине альбома. Елена Корикова сейчас довольно известная актриса, а в то время ее мало кто знал. Поэтому она могла позволить себе спеть про сокровенные девичьи мечты вот так:

Я слабый нежный колосок, возьми меня с собой, дружок, хочу с тобой на тот лужок

Меня ты за руку возьмёшь, ты дивный стан мой обовьёшь и властной силой увлечёшь

Я вижу след, я знаю путь, смотри, трепещет моя грудь она не может обмануть

Калина красная красна, ведь на дворе уже весна, скорей опомнись ото сна

Я столько лет тебя ждала, я кроткой иволгой была

Я влажной буду от тебя, смотри, как плачут тополя...

Мой конь умчал меня в поля где пахнут липой тополя, где воют воем кобеля

Моя звезда сказала мне что ты придёшь ко мне во сне и ворон чёрный на спине

Я вижу стиль, я знаю роль, тебе отдать себя позволь

Позволь коснуться твоих глаз, скажи, ведь ты не педараст

Скажи, что я тебе нужна, пойми, как я тебе важна, скажи, что я твоя княжна

Спеши, ведь ночь уже нежна, ты знаешь, кровь моя южна

Ты слышишь тихий, робкий хруст, скорей вали меня под куст!

Я вижу стиль, я знаю роль, тебе отдать себя позволь,

Позволь коснуться твоих глаз. Скажи, ведь ты не педараст

Скажи, что я тебе нужна, пойми, как я тебе важна, скажи, что я твоя княжна

спеши, ведь ночь уже нежна, ты знаешь, кровь моя южна

Ты слышишь тихий, робкий хруст, скорей вали меня под куст!

Как пел другой житель города на Неве, Сергей Шнуров:

- Хочешь реальной поэзии? На!

Забыл сказать - почти все тексты на альбоме тоже написал Курехин. Музыка, которой он сопроводил эту поэму экстаза, еще раз подтверждает известное правило: талантливый человек талантлив во всем. Перед нами натуральный поп-шлягер, без дураков! Кстати, Корикова пропевает слово "педераст" так, как произносят его 99% граждан нашей страны - в наш век политкорректности это стоит услышать.

Следующий трек тоже с приглашенным вокалистом. Версия песни "Rock Stedy", где поет Борис Гребенщиков, видимо осталась от самых ранних сессий альбома. Я с большим почтением отношусь к творчеству этого Мастера, не подкачал он и здесь. Получилась весьма достойная поп-песня с прекрасной аранжировкой Курехина.

Композиция "Опера" взята из нереализованного проекта Сергея Соловьева. Он собирался поставить в Большом Театре оперу "Чайка" и пригласил Курехина написать музыку. Потом что-то разладилось и идею отложили. Кстати, Елена Корикова играла в фильме Соловьева "Три Сестры", музыку к которому написал опять-таки Курехин. Вполне возможно, что там они и познакомились - других причин участия Кориковой в записи "Детского Альбома" я не вижу.

Песня "Мой Сурок", несмотря на абсурдность текста, звучит очень томно. Что и говорить, аранжировщиком Сергей был удивительным - вроде и текст не ахти, а оторваться невозможно.

Следующая песня - вторая вершина альбома. Курехин оставил мелодию гребенщиковской "Rock Stedy", но спел сам и почему-то на украинском. Полученный результат назвали "Стыпан да Дывчина" - опять таки это абсолютный хит. Прилипчивый мотив + веселый, но не пошлый текст + украинский язык, который вносит дополнительную изюминку. Эх, если хотя бы треть наших поп-песен звучали вот так - в каком прекрасном мире мы бы жили...

Следом идет еще один трек с участием БГ. Песня неплохая, слегка напоминает Гребенщикова времен его американской эпопеи с диском "Radio Silence". Кстати, через пару лет после смерти Сергея Борис Борисыч написал отличную песню про своего компаньона. Называется она "Капитан Белый Снег", послушайте - не пожалеете.

Ну и наконец главная "фига в кармане" на альбоме. Курехин в песне "Rock' n' Roll" несет какую-то белиберду на английском, звучит вполне себе стандартный рок-н-ролл и все выглядит весело и безобидно. Если бы не одно НО. Ровно та же мелодия звучит в фильме Джона Уотерса "Pink Flamingo" и сопровождает она знаменитое анальное шоу, устроенное неизвестным фриком. А закончивается там все убийством полицейских и каннибализмом. И вот Курехин берет эту мелодию и включает ее в альбом, который называется "Детский".

Песня "Слон и Соловей" уже была на альбоме. Однако теперь сделана как бы версия для радио, то есть убран весь мат.

Завершает альбом композиция "Последний Вальс". По-моему, она написана для какого-то спектакля, во всяком случае я слышал ее и на других CD Сергея.

Вот такой альбом. Повторю - многие считают Курехина скорее шоуменом, чем музыкантом. Думать так - большая ошибка. Сергей был блестящим джазовым пианистом, писал много музыки для кино. Лидер Sonic Youth Терстон Мур говорил, что является поклонником творчества Курехина и хранит дома полную коллекцию его записей.

Однако в судьбе Сергея есть крутые повороты, про которые сейчас вспоминают нечасто.

Как и Егор Летов, Курехин не принял новую власть в 90-е годы. Он вступил в НБП Эдуарда Лимонова, куда в то время устремилось много людей самых разных взглядов - достаточно назвать того же Летова, а так же Сергея "Африку" Бугаева, Тимура Новикова и Александра Дугина. Если сейчас делают какой-нибудь телематериал про Курехина, этот период обычно обходят стороной. Так же как и знакомство Сергея с английскими музыкантами - мистиками.

Вспоминает Дэвид Тибет: "Курехин произвел на меня впечатление интеллигентнейшего, тончайшего склада ума человека. Выяснилось, что наше восприятие, соображения по части музыкального процесса во многом оказались схожи. Тогда казалось, что это начало безумно интересной, продуктивной дружбы - мы вместе с Бэлансом договорились приехать к нему в Петербург, но он так внезапно умер..."

Эдуард Лимонов в одной из своих книг писал о том, что уже тяжело больной Курехин просил выдать ему партбилет НБП под номером 418. Дело в том, что это число имеет прямое отношение к фигуре Алистера Кроули, личностью которого в конце своей жизни Курехин сильно интересовался. Кстати, по поводу смерти Сергея ходили разные слухи. Некоторые его питерские друзья напрямую связали смерть Курехина в 42 года с его последними увлечениями. Правы они или нет - теперь уже не разобрать.

Доктор Уильям С. Верховцев

Комментарии

Про Мура не знал такого,

Про Мура не знал такого, однако сие неудивительно. Авангардисты всех стран объелись и объединились)

Про Мура написал в своей

Про Мура написал в своей книге Всеволод Гаккель, он много общался с Терстоном, когда приезжал в Нью-Йорк

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
V
1
a
q
6
b
Введите код без пробелов и с учетом верхнего/нижнего регистра.