Странный порок госпожи Уорд / Lo Strano Vizio Della Signora Wardh / The Strange Vice of Mrs. Wardh / Blade of the Ripper (1971)

Автор - Доктор Уильям С. Верховцев.

Просмотреть все материалы этого автора

 

 

 

Режиссер: Серджио Мартино. В ролях: Эдвидж Фенек, Джордж Хилтон, Иван Рассимов, Альберто де Мендоза, Кончита Аирольди.

Супруги Нил и Джулия Уорд приезжают в Вену, где муж должен уладить несколько финансовых вопросов. На вечеринке скучающая Джулия встречает эксцентричную пару. Джордж и Кароль дальние родственники, на которых вдруг свалилось крупное наследство.

Неожиданно в городе объявляется человек из прошлой жизни Джулии по имени Жан. Когда-то они были любовниками и практиковали довольно таки экстремальные формы секса. Сейчас Джулия добропорядочная жена, и про грехи молодости предпочитает не вспоминать.

Ну и в довершение ко всему в городе начинает орудовать таинственный убийца, который при помощи бритвы потрошит молодых женщин...

 

В начале 70-х Италию буквально захлестнула волна Giallo-кинематографа. Как и в любом жанре, в Giallo хватало откровенной халтуры, но были и качественные, отлично сделанные фильмы. Продукция Серджио Мартино как раз из таких. Именно в этот период режиссеру удалось создать команду, которая задала высоченную планку для в общем-то нехитрого жанра. Это треугольник Фенек - Хилтон - Рассимов и сценарист Эрнесто Гастальди.

К этому фильму музыку делала Нора Орланди (тоже не последний человек в итальянском кино тех лет), однако на всех последующих совместных работах ее место занял Бруно Николаи. Все вместе они сделали ряд фильмов, без которых история жанра Giallo немыслима.

Эдвидж Фенек: "Какой такой порок? Могут быть у девушки маленькие слабости?"

Итак, Джулия (Фенек) скучает, пока ее немолодой муж разгребает финансовые проблемы. Тут как раз под руку попадается старая знакомая Кароль и ее кузен. Кузен Джордж (Хилтон) выглядит как типичный избалованный мажор. Кароль, которая и так в монашеском поведении не замечена, говорит Джулии: "Эх, не был бы он моим кузеном, уж я бы тогда...".

Джордж тем временем вполне по-гусарски начинает подкатывать к Джулии, и та, для приличия слегка поломавшись, все же дает уложить себя в койку.

Джордж Хилтон: "Мне ухаживать некогда. Вы привлекательны, я чертовски привлекателен - чего зря время терять? Ровно в полночь приходите к амбару, не пожалеете!"

Однако Джордж не единственный претендент на тело синьоры Уорд. Как черт из табакерки выскакивает некий Жан весьма инфернальной наружности (Рассимов). Джулию мучают воспоминания об их странно-извращенном романе - Жан поколачивал ее, резал одежду, а теперь вернулся и вовсю намекает, что непрочь возобновить отношения.

Он посылает ей цветы и записки, в одной из которых пишет "Твой порок - это закрытая комната, и только я обладаю ключом к ней" (фраза эта так приглянулась режиссеру Мартино, что в ближайшее время он снял фильм с таким названием). В общем, Джордж и Жан как два молодых жеребца вовсю гарцуют возле "кобылки" Джулии, сильно осложняя ее жизнь.

Хилтон - Рассимову: "Ну что, Ваня, как бабу делить будем?"

На все это безобразие с упреком поглядывает муж Нил, да и таинственный убийца продолжает свое дело - начинают гибнуть люди из ближайшего окружения госпожи Уорд...

Сначала этот фильм развивается как типичное Giallo. Лезвие бритвы зловеще сверкает в ночи, полуголые жертвы орут, Фенек блистает формами и зыркает глазищами, Хилтон мажорист и обаятелен, Рассимов опасен и тоже обаятелен, разухабистая кузина Кароль держит трусы на кухне в духовке и вообще отвечает за "разврат", есть даже чуть-чуть садомазо - в общем, Giallo в лучшем виде.

 

Однако имеется и вторая, очень неожиданная часть. Почти все герои оказываются не теми, за кого себя выдают. Убийца вроде бы пойман, однако убийства все равно продолжаются.

Персонажи, которые мертвы, оказываются не совсем мертвыми, сюжет делает головокружительные кульбиты, до самого конца непонятно, кто есть ху - Эрнесто Гастальди, здесь выступил всего лишь как один из трех авторов сценария, однако его рука уже отчетливо заметна. Гастальди умудрялся выдумывать истории, которые выводили фильмы, по ним снятые, из гетто дешевых поделок в разряд первоклассных триллеров.

А твои, твои глазища, твоё имя на заборе,

Я согласен выпить море,

Лишь бы доползти до днища.

Разгулялася природа,

При деньгах, a всё же нищий,

Продолженья просят рода

Эти чёртовы глазища.

(Юрий Шевчук, он же Юра - музыкант)

Именно на этом фильме взошла звезда Эдвидж Фенек. За год до этого она играла у отца жанра Giallo Марио Бавы в фильме "Пять кукол для августовской луны", но звездой стала именно у Мартино. В 1971 году она снималась немного - была на сносях (злые языки приписывали отцовство продюсеру Лучиано Мартино, старшему брату режиссера Серджио).

Зато в 1972 году Эдвидж отыгралась по полной - фильмы "Все оттенки тьмы", "Глаз черного кота", "Ирис в крови" принесли ей заслуженную славу и почетное звание королевы Giallo.

 

Это был первый опыт Серджио Мартино в данном жанре, и опыт удался на 100%. Режиссер не злоупотребляет "обнаженкой" - ее в фильме ровно столько, сколько надо. Снято все качественно и стильно, есть несколько сцен, где напряжение буквально перехлестывает через край. В целом - отличный фильм, один из лучших образцов жанра.

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
K
f
8
v
R
b
Введите код без пробелов и с учетом верхнего/нижнего регистра.