Темнота Солнца / Наёмники / Le Dernier Train du Katanga / The Mercenaries / Dark of the Sun (1968)

Время от времени Эдуард Лимонов публикует в своём Живом Журнале заметки-размышления по поводу просмотренных - в кинотеатре или домашней обстановке - фильмов. Ниже представлена одна из таких рецензий.

*     *     *     *     *     *     *     *     *     *

Неполиткорректные «Наёмники»

Узнав, что этот фильм - любимый у Тарантино и Скорцезе, решили его посмотреть. Намучались, пока нашли. Оказывается, его американское название иное, "Dark of the Sun". Еле отыскали, он даже в фильмографии режиссёра Jack Cardiff не значился.

Фильм повествует об одном из эпизодов гражданской войны в Конго, когда огромная в прошлом бельгийская колония разделилась на две страны - Демократическую Республику Конго и отделившуюся сепаратистскую провинцию Катанга с её медными рудниками. Если кто помнит мировую историю тех лет, там разгуливали персонажи Чомбе, Мобуту, Патрис Лумумба. Ну естественно, фильм это закрученная для удобства зрителей выдумка. Мою вторую квартиру в Париже мне сдавала семья Uppe, беженцы из Бельгийского Конго. Я от них кое-что слышал.

На самом деле (не в фильме) руководителем колонны белых наёмников (среди них были и нацистские офицеры, война-то не так давно закончилась) был бельгийский плантатор Джек Шрамм. Во главе колонны из 1500 человек Шрамм вышел из Стенливилля. Никаких там алмазов не фигурировало, алмазы добывались южнее, наёмников было немного, несколько десятков человек. Но они умудрились в промежутке своего похода довольно легко взять крупный город Букаву с двух-с-половиной тысячным белым населением.

Фильм отличный, а по его лекалам строились позже многие фильмы и самого Тарантино. Так что недаром он этот фильм выделяет.

Почему фильм считается неполиткорректным? Там показывают кровывый разгул чернокожего племени "симба", точнее это была масса людей объединённых даже не племенными узами но скорее примитивным языческим культом львов (отсюда и назание "симба"). Ну, нечто вроде шаманизма.

Эти ребята доводили себя до экстаза наркотиками и пёрли массой под пули, считая что пули их не заденут. Часто лишь с луками и копьями, хотя винтовки и миномёты у них тоже были. А наступила эпоха антиколониализма и европейские страны уже стеснялись своего недавнего прошлого. В фильме один чернокожий (кстати, положительный персонаж) говорит белому: "Да, я спустился с дерева, спустился сам, но я убью всякого, кто попытается меня опять на это дерево загнать".

Как бы там ни было, вполне себе отличный приключенческий фильм, где много паровозного дыма, крови и различных убийств - и штыком, и пулемётной очередью и тому подобное. Сейчас такие зверства стараются от нас ограждать, не показывать.

Единственный крупный изъян в фильме - главным злодеем сделан бывший офицер-нацист, хотя наёмники немцы гибли там в Африке как и другие наёмники, в частности от рук симба. Ну нельзя всё-таки было быть такими примитивными, господа киношники, не обязательно фриц тотально негативный персонаж.

В результате этого изъяна фильм неправдиво перекосило, он превратился в борьбу против фрица. Хотя там противниками была чернокожая жестокость, накопившаяся у них против белых. К тому же это ж Африка! А война с Германией закончилась в 1945-ом. Но фильм американский и сделать главным злодеем чернокожего они не могли.

Режиссёр: Джек Кардифф   В ролях: Род Тейлор,  Иветт Мимо,  Петер Карстен,  Джим Браун,  Андре Морелл,  Кеннет Мор,  Оливье Депа,  Алан Гиффорд

*     *     *     *     *     *     *     *     *     *


Rod Taylor

Peter Carsten

Yvette Mimieux & Jim Brown

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
K
D
d
r
G
j
Введите код без пробелов и с учетом верхнего/нижнего регистра.