Три орешка для Каудильо

Вампирша / Les Avaleuses (1971)

Режиссер: Джесс Франко   В ролях: Лина Ромэй, Джек Тейлор, Элис Арно, Моника Свинн, Джесс Франко

При выключенном звуке добрый зритель (ибо никакой другой смотреть такое не возьмётся) и не сообразит, что перед ним – фильм ужасов о современной графине-вампирше, настолько современной, что внутреннюю энергию (а вовсе не кровь) она потребляет, попросту присасываясь к гениталиям своих жертв – доводя тех до оргазма и попутно умерщвляя (и всё это за декаду до Маргарет из Liquid Sky Славы Цукермана).

Околокупринский таинственно-сентиментальный сюжетец без остатка растекается по чёрным дырам неуклюжего софт-порно, заставляя только сомневаться, был ли он на самом деле, и повторять на манер героев "Великолепной семёрки": "Актёрской игры нет, операторского таланта нет, логики нет, монтажёров нет. Живых монтажёров".

Добавлю: именно после Les Avaleuses исполнительница главной роли Роза Мария Альмиралл (творческий псевдоним – Лина Ромэй) окончательно стала постоянной актрисой у Франко, а заодно и его законной супругой.

*   *   *   *   *   *   *   *   *   *

Портрет Дорианы Грей / Маркиза де Сад / Die Marquise von Sade (1976)


Режиссёр: Джесс Франко   В ролях: Лина Ромэй, Моника Свинн, Раймон Арди, Пегги Маркофф, Оливье Мато, Мартин Стедил, Стюарт Блэк, Ренато Романо, Памела Стенфорд

Расхожая для Франко тема вампиршы-нимфоманки голубых кровей окрасилась дополнительной линией с близняшкой-сестрой рефлексирующей аристократки (обеих, разумеется, играет Лина Ромэй). Помогло это мало – сюжет фильма так и остался в стадии сценарной заявки, почти не развиваясь, а подчас и вовсе застывая на месте и притворяясь мёртвым.

В целом приятная на глаз картина была для большей крепости обтыкана сценами отчаянной мастурбации и нешуточных половых актов – предметами пытливого внимания режиссёра. Сверхкрупные планы начинают и выигрывают (иногда кажется, что камера, по примеру песни сайкобилли-группы The Cramps, вот-вот совершит "путешествие в центр девушки").

Добавлю: во избежание путаницы замечу, что чаще всего данный фильм можно встретить под другим, более распространённым названием Das Bildnis Der Doriana Gray. Что ж, для хитрозадого ДФ в порядке вещей эксплуатация "сильных" образов – как позаимствованных (Дракула, Фу Манчу, чудовище Франкенштейна), так и выдуманных лично ("ужасный" доктор Орлофф гостит и здесь).

Забавно, но пара актёров из "Маркизы де Сад" действительно снималась в Dorian Gray (1970, Массимо Далламано) с Хельмутом Бергером в главной роли.

*   *   *   *   *   *   *   *   *   *

Могила живых мертвецов / Оазис Зомби / L' Abîme des Morts Vivants (1981)


Режиссёр: Джесс Франко  В ролях: Манюэль Желен, Эдуардо Фахардо, Лина Ромэй, Антонио Маянс, Дорис Реджина, Джесс Франко

В течение 1981 года Хесус Франко выдал восемь картин, что для него в общем-то мало. Из них "ужастиков" – едва ли треть. Но мода, увы, есть мода. Итальянская мелкотня класса B, C и D давно отметилась в актуальном тогда жанре "зомби-муви". Вот и первая киношваль Франции Жан Роллен поставил халявную даже по меркам еврокульта ересь Le Lac des Morts Vivants, а Джесс всё припаздывал.

Наконец, заручившись финансовой поддержкой трэш-студии Eurociné, и собрав команду из говорящих на языке Трюффо, испанский режиссёр приступил к реализации сюжета о проклятом сокровище немецко-фашистских зомби. По результату Франко-французского сотрудничества заметно, насколько чужда Джессу тема экспансии живых мертвецов и всепланетной эпидемии, основополагающая для картин-предупреждений Фульчи, Ленци и Маттеи.

Точно так же, как деньги – повод для съёмок, так и бродячее трупьё – это только предлог замутить уценённую версию милого сердцу Франко молодёжного экшна. Уценённую вплоть до сдачи в утиль: тут и дешёвая экзотика (верблюды-шейхи-клады) из зависти к King Solomon's Mines, и приступ мелодрамы, достойный исторических сериалов о борьбе американских Юга и Севера, и сцены перестрелок, вызвавшие в памяти все советские боевики "про Афган" разом.

Освобождённая от бонусов фабула выглядит не просто голой, но раздетой до крови; два парадных выхода сто лет ожидаемых зомби (вернее, их чучел) развлекут вас лишь отчасти. В придачу к миллиону шишек, брошенных в сторону ДФ, нельзя не напомнить о фирменной патологии его операторов – "зум-ин"-"зум-аут" и так ad nausem.

Добавлю: киножулик с репутацией, Франко не мог не сделать испанскую версию ленты: переснял некоторые куски, привлёк соплеменников, не забыв о любимой жене, и в 1983-м выпустил альтернативный "Оазис" под названием La Tumba de los Muertos Vivientes.

Дмитрий Буныгин / Accionmutante

*   *   *   *   *   *   *   *   *   *

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
D
t
j
m
j
u
Введите код без пробелов и с учетом верхнего/нижнего регистра.