Tuxedomoon - Десять Сольных Проектов. / Tuxedomoon - 10 Side Projects.

Автор - John G. Doe

Посмотреть все материалы этого автора

Мультиинструменталист (а в основном гитарист) Питер Принсипл (в жизни Питер Дэчерт), как известно, самый харизматичный из участников Tuxedomoon. Менее известна его любовь к псевдонимам (таким как Pandro Hocheval или Peter Carcinogenic), под которыми он был записан соавтором в частности и на пластинках Tuxedomoon, и в других проектах.

После кризиса в группе, когда она была частично заморожена, Принсипл, как и другие участники, стал записываться сольно, дабы материализовать творческие идеи в своей буйной головушке.

*   *   *   *   *   *   *   *   *   *

PETER PRINCIPLE - "Sedimental Journey" (1985)

«Sedimental Journey» (что-то вроде «Осадочного путешествия») — первый сольный альбом, вполне вписавшийся в формат лейбла Made To Measure, в свое время подкармливавшего ряд артистов, близких к экспериментальной сцене, мировой музыке и амбиенту.

Весьма неровная и архаичная электронно-амбиентная пластинка, широким жестом захватывающая все смежные стили, включая пост-панк и атмосферную новую волну, со своеобразной шпионской атмосферой, ну и не без реминисценций от Tuxedomoon.

*   *   *   *   *   *   *   *   *   *

WINSTON TONG - "Theoretically Chinese" (1985)

Американец китайского происхождения Уинстон Тонг известен в первую очередь как перфоманс-артист и вокалист.

В 1977 г. Тонг вошел в состав Tuxedomoon, в первую очередь как участник живых выступлений, хотя его таланты простирались также на написание песен и студийную запись.

В частности, главная вещь с классического альбома Tuxedomoon «Holy Wars» (1985), «In a Manner of Speaking», принадлежит его авторству.

Долго его карьера в составе группы, однако, не продлилась, и в силу творческих разногласий он покинул Tuxedomoon в 1985 г.

В этом же году Тонг выпускает дебютный сольный альбом «Theoretically Chinese», спродюсированный Аланом Рэнкином, и записанный при участии Джа Уоббла (Public Image Ltd.) и Дэйва Формула (Magazine).

На альбоме Тонг исследует все возможные дискурсы новой волны, от танцевального синт-попа до авангардного минимализма в духе родной группы, поэтому он звучит своеобразно: оптимистичные неоромантические номера в нем как-то уживаются с психоделическими электронными полотнами.

Эффект дисгармонии усиливается бонусами к оригинальному изданию Les Disques Du Crépuscule, добавленными в переиздании LTM Publishing: 15 минутная хаотичная сюита «The Hunger» и прекрасно-тревожная коллаборация «Dream Assassins», записанная с Никки Моно из Minimal Compact, вызывают сожаление, что у такого оригинального артиста так мало выпущенных пластинок.

*   *   *   *   *   *   *   *   *   *

KEEN-O - "Nobody Knows How And Why" (2002)

Как известно, господа музыканты очень любят сбиваться в небольшие кучки, синергетизируя тем самым творческий эффект и находя новые идеи для музицирования. Тех, кто не следует этому правилу, и запирается в темной студии один, пытая свою гитару или синтезаторы, следует считать либо социопатом, либо гением.

Многостаночник Blaine L. Reininger, несмотря на большое количество сольных записей, относит себя к первой категории, и вот еще один пример из неё: базируясь в основном в Греции, Райнингер иногда выезжает в другие страны, и на сей раз он выбрал Италию.

Призвав в качестве основных коллабораторов басиста Арло Бригацци, клавишника Роджера Эно (брат Брайана Эно, между прочим) и Пьерлуиджи Андреоне (синтезатор), под именем Keen-O Райнингер с компанией записал целый альбом неторопливого и задумчивого амбиентного джаза с сильными духовой и струнной секциями, (без узнаваемых скрипичных запилов и здесь дело не обошлось), мужским и женским вокалом, вполне подходящего, например, для озвучивания какого-нибудь артхаусного фильма, повествующего о меланхоличном наблюдении дождливого Милана из окна кафе, печальной рефлексии при этом и полном отсутствии диалогов, и все это — на 2,5 часа.

*   *   *   *   *   *   *   *   *   *

BLAINE L. REININGER - "Broken Fingers" (1982)

Blaine L. Reininger, как вы уже поняли, "наше все" и главный генератор идей из Tuxedomoon.

Данный альбом Райнингера представляет собой фантазию на тему "Tuxedomoon, каким я хочу его видеть" - то есть, по-видимому, умозрительное творческое развитие Tuxedomoon в том ключе, в котором представляет автор - т.е. шизофреничные сюиты, умопомрачительной красоты саксофонные соло, множественные сэмплированные наслоения, ориенталистские мотивы - что-то такое мы могли услышать на сборнике ранних вещей "Pinheads On The Move".

Райнингеру помогает коллега Peter Principle, и вообще этот альбом легко можно принять за релиз Tuxedomoon, поскольку и музыка, и настроение, и время выхода (1982 г., данный релиз - переиздание 1988 г.) в точности соответствуют лучшим образчикам творчества этой, без преувеличения, великой группы.

*   *   *   *   *   *   *   *   *   *

STEVEN BROWN – "Composés Pour Le Théâtre Et Le Cinéma" (1989)

В 1989 г. бельгийский лейбл Les Disques Du Crépuscule выпустил сборник киноработ и музыки для театра Стивена Брауна, клавишника Tuxedomoon.

Альбом представляет собой компиляцию из инструментальных композиций, записанных непосредственно Брауном, а также в компании с товарищами из основной группы; некоторые представляют собой переработанные версии композиций Tuxedomoon, например "Cage Muzak".

Музыкально выглядит, как модерновый авангардный неоклассицизм, ну это и так понятно.

Интересно и занимательно другое: основу пластинки составляет саундтрек к фильму Жан-Поля Фербюса "Jean Gina B." (1983), биографическому портрету сурового бельгийского офицера морской службы связи, внезапно в возрасте 50 лет решившего жить как женщина (притом, что геем не был), и пробывшего в этом статусе следующие 22 года.

Душещипательная история, конечно, и к ней весьма подходит кинематографичное музыкальное обрамление от Стивена Брауна - амбиентные ландшафты, усталый саксофон, модерновое фортепиано. Одна из самых редких пластинок в дискографии артиста.

*   *   *   *   *   *   *   *   *   *

MICRODOT - "Trouble In Paradise" (2003)

И еще немного прекрасного от участников Tuxedomoon.

Оные товарищи, как известно, любят замутить чего-нибудь электронно-экспериментальное. Блэйн Л. Райнингер, например, некогда занятно скрещивал драм-н-басс со скрипичными соло в проекте Falling Infinities, амбиентно хлюпал на совместном альбоме с Coti K., остальные хоть и не проявляли энтузиазма такой силы, но также засветились в смежных жанрах.

Одним из примеров является "Trouble In Paradise" - альбом проекта Microdot, созданного бывшими (ныне и тогда, в 2003 г.) участниками Tuxedomoon Брюсом Гедюльдигом (Bruce Geduldig) и Люком ван Лиесхоутом (Luc van Lieshout).

Точно определить то, из чего состоит пластинка, довольно сложно - музыку Microdot можно было бы назвать эйсид-джазом, если бы последний к нему имел отношение. Ясно одно - здесь много вполне слушабельного брейк-бита, на который положены воздушные духовые и умиротворяющий вокал.

Несмотря на брейк-бит, пластинка вышла вполне нескучная, напоминая немного атмосферные экспириенсы французского трубача Эрика Трюффа (Erik Truffaz).

Альбом, кстати, был выпущен питерским лейблом Neo Acustica, и это еще один приятный факт, объединяющий в едином смысловом поле Россию и Tuxedomoon.

*   *   *   *   *   *   *   *   *   *

BLAINE L. REININGER - "Music for Dance and Theatre" (2011)

Blaine L. Reininger продолжает вытаскивать из архивов и публиковать разные редкости, например, запись концерта 1978 г. или какие-то совершенно фантасмагорические саундтреки к театральным и кинопостановкам.

Из последнего и свежего - сводный сборник музыки к балетам и постановкам греческих культурных деятелей, записанной в 2010-11 годах.

Единого концепта в силу компилятивности, конечно, нет, но интересно наблюдать жанровый разброс - от выхолощенного амбиента до угрюмого кантри-блюза, и от стилизаций под французское кино к лучшему, что всегда выходило у Райнингера, - воздушным струнным сюитам с авангардным привкусом.

*   *   *   *   *   *   *   *   *   *

STEVEN BROWN & DELPHINE SEYRIG - "De Doute Et De Grace" (1990)

Made To Measure, подраздел лейбла Crammed, за свою недолгую историю прославился массой интересных релизов, в дальнейшем составивших золотой канон амбиентной музыки.

Номер 22 в каталоге сублейбла - саундтрек к фильму, записанный общими усилиями Стивена Брауна, Блэйна Райнингера (Tuxedomoon) и французской актрисы Дельфин Сейриг (играла главную роль в "В прошлом году в Мариенбаде" Алена Рене, в "Скромном обаянии буржуазии" Луиса Бунюэля, также снималась у Франсуа Трюффо и Маргерит Дюрас).

Работа представляет собой амбиентное модерново-классицистское полотно, чрезвычайно снотворное, но при этом очень красивое.

Тревожные клавишные и эфемерные струнные создают атмосферу, а Дельфин Сейриг читает на этом фоне монологи-фрагменты книги "Cité Du Sang" писательницы Кароль Наггар, изредка прерываемые звуками природы, шелестом волн и голосом Стивена Брауна.

Последний трек пластинки, кстати, представляет собой фрагмент стихотворного переложения "Бхагават-Гиты".

Этот альбом стал в каком-то смысле лебединой песней Сейриг: в этом же году она умирает от рака. Помимо этих печальных обстоятельств, "De Doute Et De Grace" - прекрасная, авангардная и намеренно эстетская работа, еще с одной стороны раскрывающая таланты участников Tuxedomoon.

*   *   *   *   *   *   *   *   *   *

BLAINE L. REINIGER & STEVEN BROWN -

"1890-1990: One Hundred Years Of Music (Live in Lisbon)" (1989)

Дуэт отцов-основателей Tuxedomoon Блэйна Райнингера и Стивена Брауна уже давно считается самым сильным концертным составом, так или иначе связанным с именем этой великой группы.

Эта пластинка записана во время небольшого, но триумфального, концертного тура, совершенного музыкантами в Европе. И самое знаменитое из выступлений - концерт в зале Saõ Luis в Лиссабоне (Португалия), прошедший 21 ноября 1989 года.

Райнингер (скрипка) и Браун (фортепиано) играют около 50 минут прекрасного инструментального академического авангарда на основе композиций Tuxedomoon и сольных вещей участников дуэта. Умеючи, вроде бы и не так и сложно, но насколько разителен контраст между экспериментальной новой волной начала 1980-х и последними осколками belle epoque в интерпретации Райнингера и Брауна.

За ними будет замечено еще много отличных пластинок, но конкретно эта - вершина их дуэта и пик развития авангардно-классицистских тенденций, заложенных еще в Tuxedomoon.

*   *   *   *   *   *   *   *   *   *

BLAINE L. REININGER - "Glossolalia" (2007)

Последний альбом Блэйна Райнингера древностью, конечно, не назовешь, но записан он совершенно во вкусе отменных авант-синт-поповых экспериментов времен записей на лейбле Les Disques Du Crépuscule.

Педивикия гласит: "Глоссолалия - речь, состоящая из бессмысленных слов и словосочетаний, имеющая некоторые признаки осмысленной речи (темп, ритм, структура слога, относительная частота встречаемости звуков); речь со множеством неологизмов и неправильным построением фраз. Наблюдается у людей в состоянии транса, во время сна, при некоторых психических заболеваниях".

Так альбом об этом самом: музыкальную основу составляет плотный синт-рок с авангардными ответвлениями, а голосовую - чортичо; таким образом, интерес заключается преимущественно в авангардных ответвлениях, например, таких, как "Ich Will Musik" (что-то вроде Nine Inch Nails'овского ebm-industrial с внезапной нервической скрипкой в финале).

В общем, Blaine L. Reininger - это вкусно, очень вкусно ©

Комментарии

Спасибо,за труды и

Спасибо,за труды и интереснейшие обзоры!

Я бы с радостью передал Ваши

Я бы с радостью передал Ваши слова автору, но он, увы, в последнее время недоступен
В любом случае, спасибо за интерес

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
z
b
6
i
f
1
Введите код без пробелов и с учетом верхнего/нижнего регистра.