Живая мертвая девушка / La morte vivante / The living dead girl (1982)

 

Режиссер: Жан Роллен. В ролях: Франсуаза Бланшар, Марина Пьерро, Майк Маршалл, Карина Бароне, Фанни Магье.

После смерти мадам Вальмон её старинный замок пустует, лишь изредка посещаемый агентами по недвижимости и их клиентами. Вот и сегодня в фамильный склеп проникли два деятеля, регулярно подтаскивающих туда бочки с химическими отходами. Мужики набрались смелости заодно ограбить труп мадам Вальмон.

 

Но им не повезло: маленькое землятресение повредило одну из бочек, и ожила юная Кэтрин Вальмон (актриса Франсуа Бланшар), положенная во гроб двумя годами ранее. Дочь мадам Вальмон - красивая блондинка, одетая в белое. Классика просто.

 

Сначала ей не надо ничего, кроме крови, которую дают сонные артерии подвернувшихся под руку сограждан. Так что судьба грабителей могил предрешена (спецэффекты меня скорее рассмешили, чем впечатлили, но к их качеству я довольно нетребовательна, так что с той стороны просмотр прошёл без сучка и задоринки).

Но постепенно сознание возвращается к зомби-вампиру, и вот уже Кэтрин вспомнила о своей лесбийской любви - сильной духом и предприимчивой Хелен (актриса Марина Пьерро).

Ещё в детстве Хелен и Кэтрин поклялись друг другу в вечной преданности.

Приехавшая в замок Хелен обнаруживает живую Кэтрин и окровавленные трупы... Ей очень повезло, что в тот момент Кэтрин была сыта и не тронула подругу детства.

Ну а дальше начинается то, ради чего, собственно, и стоило смотреть "La morte vivante". Живую и мёртвую девушек связывают отношения, претерпевающие кардинальные изменения на протяжении фильма. Сначала Хелен выступает в роли жертвенного ангела, не боящегося прикасаться к полоумной убийце. Этакая Красавица, приручившая Чудовище.

 

Затем... затем Чудовище обретает слёзы. Кэтрин не хочет убивать и не желает зла живым. Она осознаёт себя Злом и пугается своей силы. Жизнь во зле не прельщает её ничем. Плачущий монстр - несомненное достоинство фильма.

 

Но жажда Кэтрин нестерпима, а Хелен не знает пощады в своём желании вернуть погибшую любовь. Принесение сограждан в жертву не доставляет Хелен садистского удовольствия, но и жалости особой в ней тоже нет. Все её мысли только о поддержании жизни в Кэтрин.

Кэтрин умоляет оставить её одну в запертом склепе, но Хелен буквально за волосы приволокла в склеп очередную жертву (актриса Фанни Магье) и полосует её ножом, чтоб несчастная подруга не смогла устоять перед запахом крови.

 

Развязка, разумеется, весьма трагична. И хотя девчонку из деревни томимая жаждой вампирша самолично героически спасёт, но пойдёт в ход девичья клятва последовать друг за дружкой на смерть. И люди всё же будут погибать.

 

Замечу, что изначальная нетленность покойной Кэтрин Вальмон гармонично перекликается с вот этим кадром, где классическая композиция "положения во гроб" означает по сюжету, наоборот, насильственное извлечение из царства смерти (выуживание утопившейся Кэтрин из воды). Жизнь и смерть решены в "La morte vivante" как испытание и личная ответственность.

 

На мой скромный вкус, неизбалованный подобными зрелищами, "Живая покойница" заметно уступает "Логову Белого червя" Кена Рассела (1988) и по сюжетной изобретательности, и по атмосфере.

К тому же, мне отчаянно не хватало музыкального сопровождения. Фильм без музыки какой-то... голый. Только один раз тишина была совершенно оправдана - на финальных титрах, когда требовалось настроение торжественной траурной печали.

Елена Комиссарова / Adzhaya

*   *   *   *   *   *   *   *   *   *

                       

                       

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
3
H
X
V
H
9
Введите код без пробелов и с учетом верхнего/нижнего регистра.